я когда в 91-93 г.г. служил в авиаполку 25-х МИГов - этого спирта и "масандры" перепил много.... процесс выпивания спирта называли - "иди, я тебя потом догоню".... )))))
У меня все горело и не дуло, пришлось блок климата менять... Но у меня сразу индикация наружней температуры пропала. Когда появлялась и климат дул!
"масандра" - спирто-водяная смесь для системы охлаждения двигателей самолета. не буду врать, но по-моему летом 50, а зимой 70 градусов. так вот, многие считают, что это "байка", а я сам лично эту масандру зимой, при -25, лил по лому в канистру и туда сливался чистый спирт, а вода вымерзала на металле. А по поводу "папаня приносил" - так когда полеты в полку назначали - все техники и летчики на аэродром выдвигались с "дипломатами", в которых по размеру были сварены канистры для..... ни капли из самолета на землю не падало)))))))))))))))))) в то время полеты в полку как праздник были.
Чистого спирта в МиГ-25 заливалось всего 44 литра (для охлаждения БРЛС, а не станции помех). В противообледенительную систему фонаря заливалось всего 5 литров чистого спирта. А массандра заливалась в количестве 180 литров ( при ёмкости бака в 290 литров) для охлаждения генераторов на сверхзвуке и на систему кондиционирования. Небесный спирт, подводное каберне После войны, естественно, в армии опять наступил сухой закон. Но в семье Микоянов был и еще один замечательный человек: авиаконструктор Артем Микоян. Его тяжелый перехватчик МиГ-25 стал самым желанным самолетом в ВВС и авиации ПВО. В зависимости от модификации в системы охлаждения и противообледенения заливали до 290 литров спирта и спиртоводяной смеси. Охлаждали генераторы, много спирта расходовала БРЛС. Любопытно, что создавался этот МиГ для перехвата перспективного американского бомбардировщика "Валькирия", но американцы "Валькирию" так и не создали. У сверхскоростного МиГа практически не было достойной цели, но его все равно приняли на вооружение. С 1967 и 1985 год на Горьковском авиазаводе собрали 1100 МиГ-25. Спирт ("шило", "массандру", "шпагу" и пр.) удавалось экономить в полете и выпивать на земле. А вот современные самолеты почти "безалкогольные".http://www.rg.ru/2011/09/01/vodka.html _______________ И еще по теме.Как известно, в нашей стране пили. Пили все. И летчики тут не исключение. В те годы в моде был ликер «шасси». «Почему «шасси»? Какие еще на фиг.. шасси?» - спросите вы. Да, да, это те самые шасси – колесики такие у самолетов. А там, как известно, много (в источнике другое слово) тормозной жидкости. В то время жидкость эта состояла на девяносто процентов из спирта и на десять из глицерина. Эту жидкость сливали и очищали от глицерина. Получался спирт, но со сладковатым привкусом того самого глицерина. Это пойло и называлось «ликер шасси».
Вчера решил помыть противотуманку с помощью тряпки и воды. Итог,лопнуло стекло и испорченное настроение. Вывод не фиг мыть пока не остыли ...Сег. поменял ее в АЦ Ростов,цена 3700.Поменял сразу противотуманные решетки на решетки с хромом под противотуманные фары.Получилось как то так...
Поставил рекомендованные тобой решетки,спасибо тебе за подсказку ,цена на них, хоть каждый год обновляй )))) В жизни они как то повеселей смотрятся чем на фото ...