Это облегчение возникает как раз от чередования ступеней КПП. Ага, особенно если учесть, что у Е-2 расход получается заметно меньше, чем у Е-3. Всё современное, нацелено только на фискальную политику. И при этом, в среднем 2,5 л. дополнительного расхода щедро выделяется на поддержание температурного режима катализатора. Все это - лохатроника. Это всё потому - что тормоза придумали трусы... Вся энергия движущегося авто используется из топливного бака, а вынужденные торможения и ускорения движения (в условиях города) - это неизбежные потери энергии, и значит повышенный расход. Трусы свои выслать не стиранные, на анализы?
Верно. При разгоне мотор работает на максимальной мощности и максимальном крутящимся моменте за счёт изменения передач. А значит и тащить груз ему ЛЕГЧЕ, чего нельзя сказать о постоянной скорости, когда там только играет небольшое изменение количества топлива. Проще говоря при разгоне рычаг длиннее. Может мои оппоненты теперь сами мне скажут о каком рычаге идёт речь?
Коробас то для того и придумали, чтоб кинетически разгрузить двигатель при наборе скорости. А если учесть, что существует и повышающая ступень КПП, то она и создаёт кинетически нагрузку выше, чем на прямой передаче. И тоже вносит определённый вклад в расход топлива на повышенной скорости движения.
Ну освободился немного. Говоришь физикой интересуешься? Ну поехали тогда. Надеюсь не будет для тебя открытием, что, чтобы проехать из пункта А в пункт Б нужна энергия (мы сейчас рассматриваем только автомобиль). Так вот вся эта энергия находится в баке и называется она потенциальная (внутренняя). Чтобы превратить её в кинетическую надо её сжечь и не просто сжечь, а сжечь в цилиндре (надеюсь принцип работы двигателя ты знаешь, цикл Отто тоже наверное знаком). Так вот температура в цилиндре бензинового двигателя в процессе горения около 2500 К. у дизеля от 2000 до 2200 К. Могу ошибаться на немного, так как давно не интересовался новинками, может сейчас температура и изменилась. Ну если и изменилась, то не намного. Важен принцип - куда девается тепло или почему его не хватает. Вы часто видели как кипят дизеля? А бензиновые? Знаете почему? Так вот в холодную погоду недостаток тепла компенсируется избытком топлива (не будем учитывать потери из-за старого например двигателя, пусть наш будет новым и идеальным). Двигатель он сам себя греет, термостаты всякие, помпы, малый круг, большой круг и так далее. Так вот в нормальных условиях количества тепла хватает от дозированного количества топлива, его так настроили изначально, как только двигатель стал остывать (мороз), так топлива требуется больше и двигатель его получит из бака, но в баке оно будет убывать быстрее. Понятно теперь откуда взялся перерасход? И в этом случае бензиновый выигрывает, так как рабочая температура у него изначально уже выше и лишнего топлива ему не надо или надо, но меньше. Ну насчёт когда двигателю легче ехать при разгоне или с постоянной скоростью разжевали уже два раза (см. выше).
Все вышеизложенное верно, если двигатель имеет одинаковые обороты все время. Теперь вернемся к реальности.
Ну естественно это идеальный вариант, но тут не надо рассматривать каждый вариант, важен принцип. Два человека на абсолютно одинаковых машинах проедут одно и то же расстояние с разным расходом топлива. И это нормально. Так вот таких нюансов миллион. Когда говорят о законе сохранения энергии, то не берут во внимание трение и сопротивление, просто говорят константа. И это понятно.
Хорошо. Тогда задачка на сообразительность. Два человека на абсолютно одинаковых машинах с расширенными зрачками заехали на заправку и залили одинаковое количество "потенциальной энергии" с одинаковым октановым числом одинаково полные баки. Потом они стали на абсолютно одинаковом дорожном покрытии и стартанули до отметки 100 км/час. Но расход топлива у них получился разный. Внимание, вопрос - какого почему? Это несущественно, ибо до этого времени энергия из потенциальной преобразовалась и разделилась на движущую и тепловую. Вот тепловой можно пренебречь, т.к. потери . Ты же не будешь специально "греть блоки", что бы разогнаться до 260-280 км/час, следуя закону квадрата скорости?
А ещё, можно купить китайскую машину, будет отлично справляться с перевозкой пятой точки из пункта А в пункт Б, также как и А7!)))))