Газобалонная установка на AUDI 80/100

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем yakudza, 26 авг 2005.

  1. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Кстати регулируешь по этому мануалу?



    ..........................Поэтому, прежде чем склонять в падежах газовую аппаратуру, обратите внимание на состояние двигателя и настройку ГБА.

    Компрессия в цилиндрах должна быть не менее 6.5 кгс/см2. Скорость горения газовоздушной смеси в несколько раз меньше чем, бензо-воздушной, и то, что для последней при вспышки является компрессией за счет газодинамического сопротивления, для первой может отсутствовать. С последним связано отсутствие детонации на «газе» (детонация возникает, когда скорость горения топлива носит взрывной характер, фронт пламени распространяется быстрее скорости звука). Попутно заметим, что чем выше компрессия, тем меньше удельный расход газа – в нашем случае идеально 10-14 кгс/см2.

    Состояние свечей и высоковольтных проводов должно быть безукоризненным. Желательно свечи перед использованием проверить на специальном стенде, пропадание искры должно происходить при давлении не менее 14 кгс/см2, или же взять фирменные при уверенности, что это не подделка. Часто можно слышать такой аргумент «на бензине работает, а на газе троит, стреляет», увы – так и должно быть при плохих свечах. Напряжение пробоя (поджига) при работе на бензине составляет 3 – 4 кВ, а на газе 6-7 кВ. Свечи на газе служат значительно дольше, чем на бензине (известны случаи для свечей NGK 80-100 тыс. км.), нет нагара, но первоначальные требования к ним существенно выше. Предпочтительно уменьшить зазор у свечей в 1.3 раза по сравнению с первоначальным для работы на бензине. Все вышесказанное относиться и к высоковольтным проводам, крышке трамблера и бегунку. Бывают случаи, когда водитель не следит за зазорами свечей, и при первых морозах бегунок выходит из строя (или конденсатор в классическом зажигании). Плотность воздуха повысилась, зазор большой (нередко 2 мм.), напряжение (поджига) возросло до 17-19 кВ – и результат не заставил себя ждать.

    Угол опережения зажигания рекомендуется увеличить на 4о по сравнению с изначальной установкой.

    Уже было сказано, что скорость горения газовоздушной смеси ниже бензо-воздушной, и для более полного сгорания необходимо большее время. Если приходиться много ездить и на бензине, тогда рекомендуется установить октан-корректор.

    Наличие неплотностей (подсоса) во впускном тракте воздуха недопустимо. Подсос и при работе на бензине неприятен, но его несколько компенсирует бензиновая пленка, обтягивающая внутри впускной коллектор, при работе на газе такой пленки нет. Вызываемое этим обеднение рабочей смеси приводит к плохой поджигаемости, еще большему уменьшению скорости горения и вытекающими отсюда неприятностями.



    Если перечисленные недостатки у вашего двигателя отсутствуют, а неудовлетворение его работой на газе присутствует - значит, неправильно отрегулирована ваша газовая аппаратура или в ней есть неисправность. Идеальное решение - приехать в специализированный автосервис и устранить проблему. К сожалению, уровень услуг автосервисов оставляет желать лучшего. Поэтому предлагается методика самостоятельной регулировки ГБА, и если после проведения ее ваш автомобиль не стал «рысаком», и вы не первый уезжаете с перекрестка после включения зеленого, что ж, надо ехать в автосервис – проблемы в самой аппаратуре или двигателе. Оговоримся сразу – для качественной регулировки необходимы приборы: стробоскоп, мотор тестер, 5-компонентный газоанализатор (или 2-компонентный плюс измеритель кислорода), и др. в зависимости от ситуации.

    Прежде чем начать регулировать, необходимо вспомнить об основных узлах ГБА и их назначении. Главным элементом любой ГБА является редуктор-испаритель, соответственно главным в работе ГБА – его настройка (не рассматривая экзотические системы: газовый впрыск, активные смесители и электронные дозаторы – это отдельная тема). Редуктор испаритель представляет собой комбинированное устройство, составленное из нескольких элементов: редуктор первой ступени, понижающий давление поступающего газа до 0,38–0,42 кгс/см2, редуктор второй ступени, понижающий давление газа до -0,01– +0,02 кгс/см2, системa (канал) холостого хода, система разрешения подачи газа, и поскольку при понижении давления газа происходит существенный отбор тепла, система прогрева всего устройства охлаждающей жидкостью двигателя, называемая испарителем (бывают системы где редуктор стоит после отдельно стоящего испарителя – не лучший вариант). Редукторы испарители делятся на два вида по типу управления: электронное и вакуумное. Хотя это звучит очень многообещающе – управление, на самом деле все сводиться к разрешению подачи газа в двигатель или его запрету. При электронном управлении небольшой блок электроники проверяет условия – переключатель стоит в положении «газ», зажигание включено и есть импульсы системы зажигания, то есть у двигателя есть обороты, тогда подача газа во впускной коллектор разрешена. При вакуумном управлении проверяются условия - переключатель стоит в положении «газ», зажигание включено и во впускном коллекторе есть разрежении определенной величины, то есть у двигателя есть обороты, тогда подача газа во впускной коллектор разрешена. У электронной системы есть небольшое преимущество, когда включается зажигание при включенном переключателе «газ», то сразу подается определенное количество газа во впускной коллектор (примерно на 1-2 секунды разрешена подача), необходимое для пуска двигателя. Вакуумная система подаст газ во впускной коллектор, только после того как некоторое время поработает стартер.

    Между редуктором и смесителем установлен дозатор, который регулирует сечение канала подвода газа к смесителю ( они бывают простые и с вакуумным управлением).



    РЕГУЛИРОВКА ГБА НА КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ



    Начинаем регулировку электронного редуктора. На электронном редукторе испарителе (далее редуктор) есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть чувствительность – это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода.

    Двигатель завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

    Первая процедура – установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и вращая винт холостого хода найти максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме - 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Вторая процедура – настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» - двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

    Третья процедура – настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, что бы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2,(подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

    Заключительная процедура. Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

    Начинаем регулировку вакуумного редуктора. Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность.

    Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

    Первая процедура – установка холостого хода. Завести автомобиль на газе и, используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты - 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

    Заключительная процедура - настройка дозатора. На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше - меньше, что бы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все – ГБА настроено.



    Желательно проверить настройку ГБА на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. В условиях российской действительности (в глубинке) реально проверить только СО, его содержание должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном - наоборот.

    Для энтузиастов «газового» движения можно порекомендовать такую настройку ГБА. Купить датчик кислорода с подогревом от впрысковых моделей «Лада», вварить в глушитель после «штанов» переходную гайку для него и установить. Провода подогрева зонда подключить параллельно газовому клапану, а сигнальные провести в салон (экранированным проводом) и подключить к тестеру. Теперь вы можете всегда видеть настройку вашей ГБА. Если показания тестера в пределах 0.2-0.8 Вольта то все о`кей, если меньше – то смесь бедная, больше – богатая. Но не надейтесь, что показания будут однородными во всем диапазоне оборотов и нагрузок, придётся настраивать для каких то любимых. Еще интереснее вместо тестера подключить эмулятор лямбда зонда с индикацией. Есть такие устройства для впрысковых автомобилей с тремя светодиодами – красным, желтым и зеленым. Когда настройка оптимальная – светится желтый, нет – красный или зеленый. Следующий шаг прогресса – подключения к зонду специального устройства на микропроцессоре управляющего электронным дозатором на основе шагового двигателя, но это вряд ли по плечу вне сервиса, да и дорого.

    В заключении рассмотрим типовые неисправности ГБА:



    Автомобиль плохо заводиться на газе.

    Для электронных редукторов причины следующие: неправильная регулировка (убавлена чувствительность), неисправность редуктора (не герметичность диафрагмы второй ступени), неисправность разрешающего электроклапана (замкнутые витки, заедание якоря), неисправность блока электроники (не дает пуск газа при включении, дает слишком мало газа при включении), неисправность стартера («просаживает» напряжение при работе, отчего не включаются электроклапаны), неисправность двигателя (износ цилиндропоршневой группы).

    Для вакуумного редуктора добавим недостаточность разрежения во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы, неисправности стартера. Для вакуумных редукторов для лучшего пуска рекомендуется устанавливать электромагнит принудительной подачи газа.

    Плохая динамика разгона, «провалы» при разгоне, подъёме в гору.

    Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Засорен фильтр в газовом электроклапане (в некоторых редукторах есть дополнительный фильтр на входе редуктора, например, «белорусском», «рязанском» - и о нем забывают). Неправильно работает скоростной клапан расходной магистрали в мультиклапане (слишком чувствительный и «срабатывает» при большом расходе – этим грешит, например «Автосистема/Калининград»). Слишком низкая температура для данного состава газа (это характерно для зимних условий эксплуатации). Низкая температура редуктора (плохой проток охлаждающей жидкости, недостаточный уровень ее в системе и как следствие - переобогащение смеси).

    Большой расход газа.

    Неправильная настройка редуктора или дозатора, неисправность редуктора. Перебои в системе зажигания, неисправна одна или более свечей. Очень малая компрессия двигателя.

    Хлопки во впускной коллектор (типично для впрысковых двигателей).

    Слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора или подсос воздуха). Неисправность одной или более свечи, слишком большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи, неисправность высоковольтного провода. Позднее зажигание. Неисправность клапанного механизма (прогар клапана или клапан «зажат»).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. nord1339

    nord1339 Старожил

    27 янв 2009
    5.417
    сорокопятка ААН.Q
    винт чувствительности - это винт качества смеси ! он так и должен .
     
  3. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
    Да, я это уже читал
     
  4. frolov-man

    frolov-man Участник форума

    6 июн 2010
    206
    80/b3 1,8S 89г.
    #484 frolov-man, 30 апр 2011
    Последнее редактирование: 30 апр 2011
    Я думаю, горлышко бутылки - эффект забитого фильтра. Дает бОльшее разряжение во впуске. Соответственно, при малой подаче газа смесь на малых оборотах получается нормальной.

    Бутылку выкинь. Прибавь на редукторе болт качества. Вообще выверни его побольше, оборота на 1,5. Затем болт подачи (на шланге от редуктора к смесителю) крути и смотри как реагирует. Я нахожу самое "отзывчивое" на педаль положение и прибавляю еще на 1/8 оборота. Едет лучше всего.

    На переобедненной смеси расход газа увеличивается немеренно!

    Шланг между смесителем и редуктором ставил разной длины - разницы не почуял. У меня раньше редуктор стоял также как у автора вопроса - работала хорошо.
     
  5. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
    Бутылку уже выкинул, прибавляю винтом качества(откручиваю) глохнет,при резком нажатии на педаль газа давится.Все фильтра поменяны
     
  6. frolov-man

    frolov-man Участник форума

    6 июн 2010
    206
    80/b3 1,8S 89г.
    Болт крутишь тот что под отвертку сверху или под ключ ближе к центру?
     
  7. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
    нижний ХХ,верхний чувствительность
     

    Вложения:

  8. frolov-man

    frolov-man Участник форума

    6 июн 2010
    206
    80/b3 1,8S 89г.
    #488 frolov-man, 30 апр 2011
    Последнее редактирование: 30 апр 2011
    Именно такой редуктор раньше не видел, но зная устройство редуктора, предположу, что ты винты перепутал местами.
    Нижний на фото - качество, верхний - холостой ход. Правильно, она у тебя и должна глохнуть где-то при 2 оборотах или поболее (индивидуально).
    Заверни верхний полностью, нижний выверни на 1,5, на смеситель отверни на 0,5 от нынешнего положения. Думаю получишь более-менее нормальную работу с повышенными холостыми. От этого и пляши.
     
  9. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Скорее всего от обеднёной смеси, чем от переобогощённой :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Очень сомневаюсь.
    Выверни верхний болт и сфоткай, а потом нижний, и тоже сфоткай, я тебе скажу какой ХХ, а какой чувствительности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
    Это верхний(чувствительность)
     

    Вложения:

  12. frolov-man

    frolov-man Участник форума

    6 июн 2010
    206
    80/b3 1,8S 89г.
    ХОЛОСТОЙ это. (блин)
     
    1 человеку нравится это.
  13. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
  14. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Правильно frolov-man написал, это винт холостого хода. :umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
    Хорошо завтра попробую настроить отпишусь.Всем спасибо:hi:
     
  16. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    #496 Лёхан, 30 апр 2011
    Последнее редактирование: 30 апр 2011
    ждём[​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
    Добрый вечер!Значит отрегулировал по новому провалы уже не такие,но еще чуток есть если нажать до конца педаль газа.Что заметил при регулировке:
    -Вторая процедура – настройка чувствительности редуктора. Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» - двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».
    Я отвернул его почти полностью но это на обороты двигателя не повлияло
     
  18. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.944
    Тунис
    A6
    Значит под ним пружина большей жёсткости стоит, чем надо. (не родная видимо)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. frolov-man

    frolov-man Участник форума

    6 июн 2010
    206
    80/b3 1,8S 89г.
    До конца педаль и не тянет, а приспускаешь тянет - бедная смесь. Попробуй сначала открутить болт, что на смеситель. Если реакции нет или слабая - откручивай еще подачу.

    Зажигание-то пораньше поставил? А то на позднем она и будет вялая.

    PS: в жизни у меня не было такого, чтоб на холостых на регулировку подачи реагировала. Редуктор Ловато.
     
  20. ssswit

    ssswit Новичок

    11 апр 2011
    24
    При регулировке дозатор вывернут полностью.Зажигание стоит раннее.