Ну вы даёте )) Заливаем, конечно, литры. В жару газа в бак заходит меньше не потому, что газ холоднее или горячее, а потому, что противодавление паровой подушки в баке автомобиля больше. Эта подушка всегда есть в баке. Она по объёму после заправки тем меньше, чем ниже температура, выше давление заправочного оборудования (позволяет больше "затолкать" литров в бак, сильнее сжимая паровую фазу). Вот, как бы на пальцах. Поэтому в баллон 53 литра нельзя налить ровно 53 литра сжиженного газа (при использующемся давлении). А ведь на некоторых заправках ещё и больше умудряются налить )))
В жару, давление в баллоне выше, около 5ти атмосфер. Вот оно то и не дает налить больше, т.к. срабатывает автоматика колонки от противодавления. Если отключить автоматику в колонке (а такие имеются), и отключить поплавок в баллоне, ТО - в баллон войдёт почти одинаковое количество литров, незначительное влияние окажет только противодавление в баллоне - в жару около 5ти атм, в мороз около 1 атм.
У меня поплавок ликвидирован и заправляюсь я на одной заправке, причем в 90% случаев заезжаю с пустейшим баллоном, даже без паровой фазы. так вот, в мою тридцатку практически всегда, в мороз, в жару наталкивают ровно 27 литров, плюс минус на фазу луны.
почему же нет... а как меняется пропан - бутановая смесь в зависимости от температуры окружающей среды? И почему если заправиться по холодку проедешь больше?, чем если заправиться по жаре, при одном и том же количестве "литров".
Ни как она не меняется в литрах. Меняется давление. Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, зимой: 60/40. Температура, oС Примерное давление паровой фазы, бар. Пропан/бутан [TABLE]Температура, oС 100% 80/20 60/40 50/50 40/60 20/80 100% -40 0,25 --- --- --- --- --- --- -34,4 0,56 0,32 --- --- --- --- --- -28,9 0,95 0,64 0,34 0,13 --- --- --- -23,3 1,4 1,12 0,63 0,42 0,25 --- --- -17,8 1,96 1,54 1,05 0,77 0,51 --- --- -12,2 2,59 2,03 1,4 1,19 0,91 0,24 --- -6,7 3,29 2,52 1,96 1,61 1,26 0,52 --- -1,1 4,06 3,15 2,45 2,03 1,68 0,91 --- 4,4 5,04 4,06 3,08 2,59 2,24 1,26 0,21 10 6,02 4,83 3,71 3,22 2,8 1,68 0,48 15,6 7,14 5,6 4,55 3,92 3,43 2,1 0,84 21,1 8,89 6,65 5,46 4,76 4,13 2,66 1,19 26,7 26,7 8,75 6,3 5,6 4,9 3,22 1,61 32,2 11,55 9,8 7,84 6,65 5,74 3,92 2,03 37,8 13,72 11,76 9,59 8,61 7,0 4,83 2,52 43,3 15,4 12,95 11,55 10,36 9,1 5,6 3,15 [/TABLE] http://www.microit.ru/mdoc/55 Сказки.
могу утверждать, что это из-за повышенного давления в системе в жару. у меня газ 4ого поколения, есть компьютер со шнурком, так что есть возможность это наблюдать. чем теплее, тем сильнее возрастает давление в системе, и разница зима-лето составляет примерно 0.1 бар. немного, но закономерность замечена
спасибо. про то что расход меняется - не сказки, как и то что цена на газ сезонно меняется. кстати, если понижающая мембрана редуктора неисправна - летом получается сильнее заметно будет. А расход обязан меняться,хотя ьы по причине разреженности горячего воздуха и меньшему содержанию в нем o2. в большей степени это касается вакуумных систем 1-2 поколения.
Расход само собой будет меняться, но ооооооочень незначительно. И основная причина, это температура и влажность всасываемого воздуха. Заливаю 27 литров, в жару, мороз, похер. Всегда проезжаю в городе 170 км +-5.
а вот еще один вопрос. вдвоем с батей чешем репу. поплавки подогнуты, клапана не закрываются. у бати поплавок подогнули вообще по самое нихачу. если машину не качать, то влазиет меньше на 2-3-5-10л в зависимости от погоды. как это объяснить? почему качание машины помогает?....
покачивание машины в процессе заправки точно помогает. Почему - сейчас лень думать )) Тоже интересно знать.
Хрена вы онанизмом занимаетесь, выкиньте их вобще на хрен. В какой баллон? Ну предположим 50ка. 2 литра ещё может и поверю, но 5-10 увольте, не верю. Предполагаю, что на это влияет запорная арматура, т.к. помогает только поперечное качание. Т.е. поплавок подпрыгивает вверх вниз, тем самым открывая клапан. У меня при качании практически больше ни вливается, грамм 100-200 максимум.
ну поплавок для того, чтоб видеть остаток топлива в салоне на кнопке) вот приведу ситуацию с батиным балоном. тороидный. воды в него влезает 81л. газа больше 79 впихнуть никогда не получалось. ну ясень пень - воздушная подушка. поплавок подогнули так, что даже в самом крайнем верхнем положении клапан всеравно остается открытым. зимой, если не качать машину - влезало 74. заливался позавчера - влезло только 69. накачал 10л. как это объяснить?.... давление на заправке стабильно 12 атмосфер
Ребята подскажите никак не вкурю.У меня смеситель на три входа.Один на подачу газа.Второй на клапан Х.Х.А за третий вычитал ,что идет на компенсацию.Что это за компенсация?куда ее подключать,можно на заглушку в черепахе -которая сверху жолтого цвета????? И по поводу клапанна Х.Х шланг просто разрываю и от смесителя веду на клапан?а второй конец глушить???ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН
замена редуктора проблему не решила. 15-16 литров на 100км. итак: свечи - иридий денсо, провода новые ВАГ, пуск мотора с пол-оборота, настраивали по газоанализатору.
компенсация подключается к редуктору,если штуцера в редукторе изначально нет - редуктор "дорабатывается напильником" хх подключают на смеситель,а отверстие на резиновой "черепахе" куда он был ранее воткнут - глушат, помоему так.
колеса - меняли с зимних на летние, легкосплавные. последний замер был произведен по трассе, средняя скорость движения - 80-90км\ч. на предыдущем редукторе была сильно изношена понижающая ступень - часто,сразу после заправки мотор невозможно было запустить без перевода ее на бенз,подозреваю что заливало газом свечи? что может еще себя так проявлять? ДХ может?
нет. Не так уж сильно и жрёт. Нормально будет литров 12. Может нужно просто правильно отстроить редуктор?