То же вариант. Как присобачить придумаю, не проблема, руки вроде растут откуда надо. Жаль только холодновато у нас сейчас, не хочется мерзнуть, только ведь на ноги стал, а в гараже уже до минус 8 доходит ( минус 14-19 на улице). Но и вопрос, уже из любопытства, что будет если отсоединить клемму при работающем двигателе? Везде, жутко не рекомендуют это делать. Теоритически понимаю, что не должно ничего страшного произойти, но я таких экспериментов еще не делал . Может у кого есть такой опыт, дай бог что бы не печальный?
Сам по себе гена запросто работает ни к чему не подключенным, только есть некое но. Это но заключается в том, что сглаживающих элементов в потрохах гены - ни одного. Одни индуктивности и весьма невысоковольные диоды выпрямителей. На выходе - пила, с хорошо выраженными пиками. Из опыта явствует слабое звено - диоды силового выпрямителя. При наличии сглаживающих и шунтирующих пилу малоимпедансных конденсаторов, а АКБ вполне себе конденсатор+стабилитрон некислой рассеиваемой мощности, все пучком, в момент снятия АКБ с нагрузки генератора может произойти пробой диода/диодов. Иногда. Какие-то генераторы (со взрослыми диодами) спокойно переносят пики, к таким относятся гены Ниссанов 90х-00х, Мазд тех же годков. Фордовские гены, говорят, чуть похлипче в этом отношении. Лично на моей авто такой аккурат при снятии и сдох, как и ВАЗовские из новых. На хундае-америкосе гена также сдох, вместе с мозгами - мастера меняли мне за свой счет. Ну и не стоит забывать про тлетворное влияние пилы амплитудой в 30В на конденсаторах в блоках и модулях, подавляющее их число - на 16В предельного, редко на 25В. Повздуваются нафиг, загадят электролитом плату - оно надо? Хорошо, если "мозги" не пострадают от перенапряга - они тоже вряд ли рассчитывались на такую нештатную ситуацию.
Твоя авто безмозгла. Последний горе-мастеришко, который сдернул клемму с АКБ на ходу, абсолютно без какой-то нужды, тоже делал удивленное лицо "О, а шо так?! Ни разу такога не було! Скильки делал - попервой". Когда был натыкан носом и узнал ценник - удивлялся еще интенсивнее, из чего я заключил, шо все у меня будет нормально.
Закончил сейчас работы в гараже, пытаюсь запустить мотор с брелка. Машина день простояла на улице. В салоне -23, мотор -21. Сига делает 3 попытки - ни одной вспышки. Чё за хня, подумал я )) АКБ новый, заряженный, только вчера поставил. Крутит бодро. Открыл машину, ключём подольше покрутил - ни вспышки. Ладно, вытаскиваю свет на улицу, скидываю крышку ВФ - треть заслонки во льду. Лёд сковырнул, заслонку освободил. Попробовал снова - нет вспышек. Понятно - форсунка тоже во льду (его не видно сверху). Или игла примёрзла. Достал фен - погрел пару минут. Завелась. Предыстория эта к тому, что новый АКБ я чутка потрепал безуспешными попытками завестись. Теперь к сути. Собрал всё. Мотор работает уже минуты 3-4. Опрашиваю сигу - напруга 15,4 В по брелку. Беру тестер (CEM DT-61, батарейка свежая) - на клеммах АКБ 15,41 В. На генераторе непосредственно 15,47 В. Минут через 15 работы напруга 14,8. Это на тему диода ))
ЭБУ моновпрыска почти гарантированно погибает. Конкретно, сгорает драйвер управления РХХ, который не переживает напряжения выше 16 вольт.
Спасибо Всем кто откликнулся и поделился опытом, Al-wagen особо за пространственные пояснения. Потеря на проводе гена-АКБ всего 0.06 В! Результат даже очень. Ну и теперь видно что диод работает А вот вода в ВФ - это плохо, такие случаи с утра, и не раз, я в свое время имел на своей В3, когда только знакомился с машинами, тоже лед тогда приходилось с карба скалывал. У меня это был конденсат с картера. Это был результат некорректной работы системы забора горячий-холодный (Г-Х). Я ее тогда сделал, с утра больше льда не наблюдал, влага с картера просто испарялась горячим воздухом и утром заводится стала хорошо. Но через несколько дней поймался на трассе, еду, минус 16, потом как то плавно, (не резко а так минуты за 4 езды) тяга пропала, открыл фильтр, а там лед в виде желтой пены (как мороженное) полностью заблокировал ВЗ. Это конденсат в смеси с парами масла намерз. Вывод сделал уже дома. Старая жаровня наполовину сгнила, стояла на большом расстоянии от коллектора и на скорости и следовательно при большом расходе воздуха ДВСом, он просто не успевал нагреваться даже выше 0 градусов. Смастерил новый кожух на коллектор, поставил его на коллектор с меньшим зазором, и проблема больше ни разу не проявлялась вот уже 9 лет.
Al-wagen, еще есть вопрос! 1. Пульсации бортового напряжения я наблюдал как то, ради интереса, в штатном режиме конечно, пилу видел, и это не так и много насколько я помню, размах не более вольта. Причем пила как я понимаю это не результат работы выпрямителя (там 3 фазы да и частота не 50 Гц а повышенная ), а результат принципа работы РН, гена ведь генерит-негенерит-генрит- и т.д. Теперь убираем большой конденсатор (АКБ), каков уровень пульсаций пилы будет? Или там все так плохо что вместо пилы будут треугольные импульсы до 30 В, или что там будет? Если наблюдал хоть раз картинку, плиз, опиши кратко, что там видно без АКБ. Я не совсем понял по твоему описанию что там можно увидеть, скажем осциллографом. 2. А может стоит повесить емкость, этак тысяч на 10-20 мкФ после гены?
если только такой: https://ru.aliexpress.com/item/Super-Capacitor-25V-20000UF-50X80MM/1608363463.html оно того не стОит, т.к. цена высока
Эдс самоиндукции, без АКБ импульсы на фронтах будут вольт по 60, короткие но не вся электроника это стерпит. Такую картинку я смотрел на стенде, генератор был нагружен стоваттной лампой. Емкость может и спасет, но не уверен. Если не будет нагрузки вовсе, она довольно быстро зарядится до тех же 60 вольт и тогда точно будет жопа А если нагрузкой будет мало жрущая электроника, ну получишь вольт 20 Это уже я конечно фантазирую ибо не ставил таких экспериментов
Ну все в сети доступно нарисовано и приведено. Фоток формы у меня нет и не будет - все сам, заодно и доверия найденной инфе будет больше. Тут вот какой у меня интерес обострился: кто юзал на трезвую голову безколекторный генератор 955.3701. Прямо заинтересовал его ресурс 300-350ткм.
Т.е. АКБ не только хороший конденсатор (фильтр), но как и говорил Al-wagen, выполняет роль мощного стабилитрона. В классической схеме источник-стабилитрон, должен быть еще балластный резистор. Что это у нас? Сопротивление провода гена-АКБ плюс внутреннее сопротивление самого гены? Или еще что?
Сам АКБ, и это не совсем классическая схема. Ибо источник уже имеет стабилизацию напряжения на определенном уровне, а АКБ является и нагрузкой и сглаживающей ёмкостью и еще стабилизатором в каком то смысле
Ёпт, это хренотроник Петровича, зуб даю! Оно тебе сильно надо? Сколько лет ты ездил без этого - и чуйствовал себя спокойно. Вот и езди себе дальше. От того, что ты будешь знать что ток там на 15 секунде падает на пару Ампер, АКБ ни хуже, ни лучше не станет. )))))))))
Woffka, чесно говоря ты прав, для меня не столь важно 20, 30 или 40 секунд , но....!. Меня всегда интересовал и интересует немного другой вопрос, а именно: какой ток заряда АКБ после всех этих переходных процессов, так сказать уже в устоявшемся режиме. Мне всегда (!!!) хотелось знать скалько Ач получает АКБ скажем при поездке например на 220 км по трассе? Причем речь идет не о точных цифрах, а о порядке величины! Я вообще сейчас не представляю какой ток заряда в этом режиме и сколько Ач получает АКБ. Это надо так для прикидки, что бы следить за АКБ. Ну а что происходит с зарядом в первые секунды - это уже просто природное любопытство!!! Обе задачи похожие и близкие, методика измерения одна и таже, так почему бы сразу не выяснить оба момента?!
1. Кольцевая катушка с зазором в который вставлен датчик холла 2. Интегральный датчик тока типа CSA-1V Естественно согласование с показометром и калибровка
Ну тады флаг тебе в руки. )))) Не, я почитаю, канеш, чего там у тебя вышло - но как по мне, спокойно ездить можно и без этого.
А я спокойно и езжу, поездки в основном короткие, поэтому контроль напряжения на АКБ регулярный, чоб не высадить ее, ну и чеб вовремя подзарядить зарядкой.
Вот она, мечта идиота... Вопрос сколько енто будет стоить? Digilent представила на Kickstarter универсальный радиолюбительский измерительный инструмент с открытой документацией http://www.rlocman.ru/news/new.html?di=278117