Не страдайте фигней,купите новый аккумулятор, не надо считать себя умнее немцев, увеличение напряжения необходимо только для кальциевых(Ca/Ca) аккумуляторов.Читайте http://balsat-msk.ru/forum/showpost.php?p=2218&postcount=4
Сейчас практически все новые - кальциевые, даже совсем дешманские, потому и бортнапряжения в новых авто 14,4-14,6. Сам замерял. Цифровым вольтметром в прикуривателе. Даже на дизельном спринтере так.
Вот поэтому немцы и сейчас умные - А так-то, если кто-то найдет новую сурьмяную АКБ - ничего колхозить не надо. Ни диода не надо, ни другого РН с повышенном напряжением не надо, ни выносной РН громоздить не надо - ничего, в опсчем делать не надо. Вот только где бы эту сурьмяную АКБ найти...
Да я в общем то и не страдаю, вопрос покупки решен, как раз сейчас выбираю в И-нете какой взять. А интерес к схемам профессиональный, люблю докапываться до"молекул". Ну а если что то понравится, идея какая или допустройсво или какое усовершенствование, и я вижу полезность, беру и делаю этот прибамбас.
Что то я себя начинаю чувствовать как то не уютно... Только у меня что ли работает нормально термокомпенсация в регуляторе штатном? И напруга у меня летом 14.4 без всяких диодов дополнительных. Что я не так делаю?
Dimik, да не переживай ты, думаю что все в порядке у тебя, как и у меня тоже, и без каких либо прибамбасов. У меня тоже свет не мерцает даже на хх, напряжение всегда около 13,8 В. Но...... если действительно что то можно усовершенствовать, улучшить, то почему бы это не сделать!!! Тем более если для этого особых усилий прилагать не требуется, так сказать почти между делом. Я уже почитал и помозговал над тем что сделал Woffka, там есть рациональное зерно, но есть и спорные моменты, их надо бы обсудить с ним отдельно, потому что там вопросы сугубо профессиональные по електронике и схемотехнике, их мало кто поймет о чем вообще речь бедет идти. Поэтому это вопросы уже личной переписки, когда обсудим, возможно придем к какому то общему знаменателю, вот тогда можно уже и теме обсуждать целесообразность такой переделки РН.
Ну дык Не спорю - махнуть один РН на другой проще. И будет лучше, чем со старым. Ежли поискать РН с уменьшенной термокомпенсацией (у Энергомаша есть и такие) - будет еще лучше. Но пункты 1,3 и 4 это не изменит. ЗЫ. Я сделал для себя и никого не заставляю следовать моим путем. Не все поймут и не все смогут - и разбираться в причинах тоже будут не все. Вон, у меня знакомый есть - каждый год покупает новый АКБ и не мучается с заводкой всю зиму. У каждого свои тараканы в голове, как говорится.
термокомпенсация это фейл, особенно когда аккум под задним сиденьем, а генератор в верхней части моторного отсека
Ну я бы так не сказал, как напряжение поднимется в мороз я вижу даже по бортовому вольтметру. хотя он и показывает погоду в Африке
A не 705 случайно? Еслиз да, говори где приобрел такую. Но это так к слову. Я вот только что купил новую АКБ, поставил и немного удивился, бортсеть 14,25 на старой АКБ было что около 13,8-13,9 (прибор стрелочный)!!! Вот и думай теперь а что же РН тогда? Или это у него такая точность регулирования?
Стрелочный прибор - по большей части прибор информирующий, нежели точно показывающий. Уж на что в совейских цешках подробная шкала была, и то отловить сотые доли вольта - задача не для слабонервных, а уж сравнивать одно с другим на автопоказометре напруги и с разносом во времени и погодных условиях... Нонче в широком распространении китацкая автоприблуда - вольтметр цифровой, втыкающийся в прикуриватель. Точность там, может и невеликая (+-0,2В), но его вранье (в одних условиях) стабильное и повторяемое, а потому, его стоит один раз поверить и после использовать с поправкой в уме. Очень показательно. Ну и да, новая батарея имеет иные, относительно старой АКБ, параметры и некоторое время напряжение в бортсети запросто может быть повыше. Но при неизменном гене, все скоро вернется на круги своя, с хроническим недозарядом и постепенным помиранием АКБ.
Al-wa, немного не так, да ты прав это обычная Цешка, но откалиброванная по эталону клосса 0.05, есть у меня такая возможность по работе, сам работаю сейчас на метрологов. Так что Цешке своей доверяю. Плюс к этому, замеры на старой и новой АКБ сделаны 2 часа назад в гараже с разницей минут 7-10, погрешность прибора как ты понимаешь, за это время не ушла, да и условия не успели поменяться. И еще кстати прочитал я руководство на новую АКБ, и могу сказать что рекомедуемая методика заряда, мало чем отличается от дедовских. единственное отличие в том при достижении на АКБ 14.4В (это при заряде током 1/10) ток рекомендуют уменьшить в 2 раза и заряжать до начала кипения, а потом рекумендуют еще 2 часа кипятить!!! И это для Са/Са!!! В И-нете рекомендуют почти так же. Так что я думаю, у меня она жить будет, не помрет. А если бортсеть вернется, как ты утверждаешь на старые 13,8 В, я конечно же это сразу поправлю.
Так это же прекрасно, что есть чем поверить. Кто же знает наверняка, что есть у сабиседника осциллограф? Предполагаем стандартное, как вот у товарисча с оборванными проводами от микровключателей, из соседней ветки. Ну да не суть. Если не делать ничего, никаких положительных сдвигов не произойдет - это уже из собсного опыта.
Не поверишь , и осцилограф есть, старенький, С1-49, но так сказать удаленький, за сколько лет калибровка по уровням и по времени не ушла, практически идеальная. единственное что плохо, все время плавает смещение по вертикали, приходится все время подстраивать. Но вернемся к нашим баранам, сегодня с утра, на холодной, на новой АКБ напруга 13,2 В. После запуска почти 14,9 В!!! Далее ради интереса включил все что можно, ближний, печку, обогрев заднего, приемник с хорошей громкостью и снова посмотрел напругу. И что же вы думаете я увидел......, аж 14,7 В!!!!!! Т.е. регулятор выполнил свою функцию, ведь его задача стабилизировать напряжение бортсети. По сути это и есть стабилизатор напряжения. Но так как и все стабилизаторы, он не идеален, поетому то и наблюдаем маленький провал, но я думаю вполне допустимый, как для той схемы по которой он собран. По возвращению в гараж померял снова, нагрузки не включал, увидел 14,25 В как и вчера ( см пост33). Так что не так все и плохо!!! По крайней мере я теперь уверен что новая АКБ не убивается. Но все равно пока буду регулярно наблюдать за ситуацией.
Для интересующихся дам пару ссылок. Вот статья Dan Landiss'а, человека, который попытался разобраться в вопросе правильного зарядного напряжения пригодного для кальциевых АКБ - http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/12Volts.htm Вот описание генератора 4-го поколения для Форда c настройкой реле-регулятора 14.8 Вольт - http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/FORD_4G_Alternators.htm Вот инфа с сайта Южно Африканского производителя АКБ об идеальности зарядного напряжения 14.8 Вольт для кальциевых АКБ - http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/Latest_News.htm Гляньте там в вопросах-ответах... Ну и еще добавлю выдержку из сопроводительного письма всем известного завода - Ну и хватит, хотя мог бы и еще ссылок накидать - и на сайты производителей АКБ и РН в том числе. Я, перед тем как занялся переделкой, начитался... )))) Далее решать владельцам авто - надо оно им или нет. У кого-то может и погода круглый год немецкая - ему оно и не принципиально; а у меня, к примеру, этот номер не проходит. У меня зима - это зима, а не ее название. И машинен живет на улице. Так шта мне пришлось принимать меры. А шо делать - се ля ви...
Тут скорее термокомпенсация самого гены имеется в виду, ну и кляты изготовители наших и прочих подобных генераторов, в отличие от россиян, ни в зуб ногой про условия эксплуатации, отличные от их любименьких. Во всем мире ХОЛОДА серьезно прижились у нас, в канаде и у крайних скандинавов, причем, так массово как у нас, во всем мире в холоде не живет/катает НИКТО, а все производятлы и разрабы нежатся в теплых частях планеты. Ну и производители АКБ должны регулярно увеличивать прибыль - так во всех экономбукварях для третьих стран написано. А прибыль можно увеличить снижая издержки и наращивая продажи, это грубо, неохота вдаваться в подробности. Снижать издержки ощутимо можно только удешевляя производство и логистику, основа процесса неизменна, сильно не поколдуешь. Удешевили, показатели рабочих режимов АКБ уплыли вверх. Остается обеспечить усиленный кругооборот АКБ на стороне потребителей, а это прямо влечет необслуживаемость, неремонтируемость и минимальный срок службы. Как добиваются снижения срока службы нового АКБ на старом неадаптированном авто - проиллюстрировано выше, сдвиг рабочих/потребных условий АКБ. Других объяснений не находится. Кто бы их читал, эти ссылки? В принципе, с позиции потреблRдства: новый айфон купили взамен прежнего, с теми же свойствами? Ну так и АКБ купи, а лучше - в комплекте с авто. Пепельница засорилась - вэлкам в трейдин. Это я от зависти, конечно же.
У него нормальная точность регулирования, просто батарея при заряде очень интересно себя ведет. Возьми старую и подключи к источнику со стабилизацией тока, посмотришь как напряжение на ней меняется По спеце ответил