Жека, ты опять споришь. Специализированная техника ради замера раз в год тебе не нужна, в то же время пеняешь на секунду ожидания при измерении дешёвым цифровиком... напоминаю, РАЗ В ГОД Ну удобнее цифровики - чё тут спорить? Гораздо быстрее всё - видеть конкретные цифры вместо выглядывания куда там стрелка показывает и высчитывать величину, умножая на выбранный диапазон. Я по работе частенько сталкиваюсь с измерением напряжений и сопротивлений, а так же звуковой прозвонкой на выездах (на объекте на стремянке, за потолком, под потолком и т.д.). 182й мультиметр, который влазит в любой карман - вне конкуренции. Ну куда таскать стрелочный гроб, на который ты ссылаешься? Он только конкретно тебе нравится. Признай это и всё. Не надо хаять остальное.
С 90-х годов пользуюсь, до сих пор не надоел. Есть и цифра, пара штук, но они лежат ппрактически без дела.
А ты не внимателен. Я говорил о измерении кондёров. Фиг там секундой уложишься. А вот стрелочник в секунду укладывается. Угу, тут цифровик круче. Но повторюсь, попробуй померить электролит. А я таскать иго и не предлагал. Сказано же, раз в год померить. И разговор был о живучести стрелки в измерении тока, а вы всё перевернули с ног на голову. Тихо... Счаз заплюють! Ну да, вместо 100 ом покажет 102. Вот досада то...
если раз в год - вообще пофиг. Если постоянно требуется проводить измерения, ну так соответствующий прибор приобрести тогда надо. У тебя просто есть стрелочник, которого для оценки хватает. Типа тратиться не надо, ибо уже есть. Вот в этом и дело.
Я за всю жизнь не спалил ни одного прибора. Ни стрелочного, ни цифрового. А кто безбашенный - так того и стрелка не спасёт. Ога, если она (межслойка) там есть. Мужики, не мелите чепухи. Любой резюк - безразлично, МЛТ, ВС, или SMD сгорит куда быстрее дорожки. Тем более, что резюки эти там - мощностью 0,125 Вт обычно.
Ух ты! Точно такой же имеется, в конце 80-х на Бутырском Валу покупал, когда там еще радиомагазин был. Работает, пользуюсь .
Вот тебе две восстановленные дорожки. А остальное- это уже нет смысла восстанавливать. Поэтому не спорь. Там где восстановленные это случайное измерение напряжения в режиме тока. Остальное замер в розетке 380в фазы с отвалившейся землей. Кто знает- поймёт. P.S. Я кстати тоже пользуюсь в основном цифровиками. И не противник их.
Вот-вот. А еще воткнуть режим измерения сопротивлений, и воткнуть щупы в розетку. Ну и так далее. А я ведь не это ввиду имел. Я имел ввиду измерение на неверном пределе. Вот тогда горят резюки делителя, а дороги остаются целыми. А так-то - я этих горелых дорог за свою жизнь насмотрелся. )))
Фигню несешь! случайное измерение напряжения в режиме тока это и есть измерение на неверном пределе! И должен был сгореть предохранитель. Именно он у меня и стоял, без всяких проволочных перемычек, т.к. тестер мне дороже 5руб стоимости предохранителя. И запас их у меня всегда есть. Но вместе с предом почему-то пару раз улетали и дорожки.
Неа. Еще раз - имелось ввиду измерение, скажем, 220 Вольт на пределе 12 Вольт. Так понятно будет? Ты же объясняешь неверное включение прибора в измеряемую цепь.
Я не знаю, что ты там ИМЕЛ В ВИДУ, но не надо съезжать на другую тему! Последние две страницы разговоры идут о предохранителях и замерах ТОКА! а не напряжения. В том числе и твои посты о замере тока! А пред там стоит один, и он стоит на 200мА. Неверное подключение прибора в цепь, это замер напряжения в режиме измерения тока 200мА. Это всё-равно что замерять 5А (или даже 400мА все-равно должен сгореть пред) в режиме 200мА. Что и является неверным пределом измерения. И в этом случае должен был сгореть пред который там и стоит на 250мА. Так понятно будет? Поэтому не вводи в заблуждение
Паря, я электронщик. Не морочь мне голову, если сам не могешь понять, о чем тебе талдычат. Неверное подключение и неверный предел измерения - разные вещи. И вааще, тема тута о зарядке.
Да, тема о зарядке, поэтому хочу поделиться некоторыми результатами измерений тока заряда в штатном включении АКБ. Кто помнит, я мерял ток заряда АКБ с помощью шунта включенного в разрыв массового провода, и..... результат был ну уж очень непонятный, так как шунт 30А/75мВ оказался совсем неподходящим, точность измерений получилась НИКАКОЙ!!! Сегодня сделал замер прямо прибором включенным в разрыв массового провода. Исходные условия: Машина хорошо прогрета почти часовой поездкой (по делам конечно), на улице плюс 14, АКБ новая купленная два с половиной месяца назад. По приезду в гараж сразу подключил все заранее подготовленное, сосед опять завел, а я зафиксировал время и приготовился писать результаты. Но...... писать почти ничего не пришлось. И сразу после запуска и через 5 минут (на больше терпения не хватило) сила тока заряда составляла (4,55-4,65) А, а при увеличении оборотов ток возрастал до (4,9-5) А. Напряжение на АКБ держалось стабильно 13,85 В. Далее глушим и подключаем АКБ к зарядному (стабилизатор тока) и устанавливаем ток заряда 4,6 А. Смотрим на напряжение, а оно оказалось чуть ниже 13,75 В. Объяснил себе эту разницу разными пульсациями при заряде от гены и более "чистым" напряжением с зарядника. Далее имитируем поднятие борт сети скажем на 0,5 В (эквивалент диода в РН), путем регулировки тока заряда таким образом, что бы напряжение бортсети стало 14,25 В , и снимаем показания тока заряда - 6,35 А. Для себя сделал вывод такой. Согласен на 100% с Dimik (см. пост 26) что и при штатной системе, без всяких переделок АКБ заряжается током вполне достаточным, и ничего страшного, типа убивания АКБ за 1 год, не произойдет, особенно если есть длительные поездки!!! Если же короткие, то допзарядка от зарядника неизбежна в Любом случае. А увеличение напряжения на 0,5-0,7 В поднимает ток заряда до недопустимых значений, более 1/10 от емкости!!! АКБ может закипеть, особенно летом - запросто. Поэтому, установка диода в массу РН - это еще надо внимательно смотреть в каждом конкретном случае (машине, АКБ), можно переборщить, практически все значения на пределе. РН с переключением, типа зима-лето, или зима -весна- лето, является более правильным вариантом, по сравнению с диодом, вот его и надо реализовывать. Только вот надо подбирать не напряжение бортсети (как делал Woffka), а регулировать U на борту так, что бы ток заряда не превышал значения 6 А. Иначе можно перебором тока убить АКБ!!! Жду критики.
Ну что сказать. Пусть АКБ постареет на пару годков, потом и уточнения режимов появятся. Никто ведь не спорит, что покупка нового АКБ мгновенно решит вопрос с недержанием заряда предыдущего Вещь, пришедшая в негодность, либо реанимируется в попытках растянуть "хоть на лето" срок службы, либо заменяется на новую/хорошую, что более результативно. Мы то иканомисты те еще, глянь только, на чем мы ездим Ток заряда в 1/10 емкости - не крайний и ответственный рубикон, это рекомендательность, отвлеченная, для ориентирования. Можно заряжать любым током, лишь бы АКБ зарядился и в процессе зарядки не потерял от кипения весь электролит. Ну и было подчеркнуто, что переделка с повышением выходного нужна для достижения БОЛЕЕ ПОЛНОГО заряда и более быстрой попытки СОГРЕТЬ ПЕРЕД зарядом замороженную АКБ. У некоторых авто АКБ расположен в районе промежуточного глушителя и соединительный провод имеет вполне измеримое/немаленькое (~0,3Ома/5А заряда) ограничивающее сопротивление.
Абсолютно верно, можно например и за час зарядить током ампер так 60, только надо как то обеспечивать при этом защиту от перегрева саму АКБ . Но я привел результаты не для спора, это просто информация. Хотя один момент все же есть для обсуждения. Если будет заряжаться током более 1/10 емкости, то все же нагрев АКБ будет повышенным, да если еще летом......!!! Ведь значение 1/10 я думаю как раз и выбрано исходя из температурного режима самой АКБ и особенно электролита? Или я ошибаюсь? Но если я не ошибаюсь, то все же ставить РН такой, что ток заряда будет более 1/10 наверное не есть гуд. Как раз такой режим заряда и будет приводить к быстрому "старению" АКБ. Или мой рассуждения не корректны?