Конечно, некорректны. 1/10 - просто ориентир. Это как рекомендовать единственный путь из европы в мерканию, будь она неладна. Путей ведь много и они разные, по условиям в пути и затрачиваемому на это времени. Кипеть АКБ будет и при 90% заряженности и токе 1А. При увеличении тока, кипение будет происходить интенсивнее, только и всего, вплоть до расплавления от перегрева/неспособности отвести газ и тп. Скорее для избежание последнего в крайне запущенных и неблагоприятных случаях/необслуженных АКБ/в массовом порядке/неквалифицированной эксплуатации и тп и тп выбрано то самое 1/10, по принципу "больше/меньше будет хуже/дольше". Существуют методы автоматического заряда АКБ спадающим током, где ключевая часть запитывается от задающего конденсатора с шунтирующим резистором и ток заряда нелинейно изменяется от 1/3 емкости в начале, до 1/20 после 75% заряда. Линейный заряд тупо проще организовать. Но совсем не означает оптимала - режимы работы АКБ весьма нелинейны, чать не фонарики шахтерские питают и организованно обслуживают. Больше ток или меньше - зависит от потерь АКБ, внутреннее сопротивление задает сама АКБ. Если АКБ находится в тепле, поездки более-менее длительные, АКБ заряжается до 70% при U=14В и этой ёмкости хватает на все нужды - оставить имеющиеся 14В. Другое дело, что хронический недозаряд>снижение плотности>постепенная сульфатация>рост кристаллов>прокол сепараторов и замыкание решеток. Но это вполне могут быть и пугалки из старых времен, кто знает? Было бы любопытно ознакомится с массовыми ресурсными тестами АКБ, но такое вроде как не проводилось/публиковалось. У нас все проще - вот есть неизвестного остаточного ресурса кое-что в виде АКБ, чья физика и внутреннее состояние почти неизвестно, мы можем только примерно проецировать свои наработки на другом/прошлом неизвестном АКБ и как-то предполагать, что будет лучше для сохранности или хуже. На лето я допдиод уберу, слов нет - летом и 13,8В вполне достаточно, а наши осени+зимы и мой неровный режим эксплуатации голосует лично на моей авто за повышенное зарядное в холодное время года.
Исчерпываще. Так тогда может действительно самый бюджетный и самый простой для реализации вариант это все же дилд в РН? Плюс скажем тумблер для закорачиванич диода летом? Получаем простейшую конструкцию зима-лето. А че, как для быстрой реализации, вполне подходит. Что думаете?
Дело хозяйское. Можно тумблер, можно и два, можно весь регулятор на корзину АКБ перенести и там селектор поставить - так даже резоннее, наверное. Мне диод на гене не мешает, главное не забыть его поставить зимой, а то будет как в анекдоте: "никогда такого не було и вот - опять"
Тьфу ты, ёпте. Опять двадцать пять. Привожу выдержку из учОной камасутры по кальциевым АКБ: Кто ещё не понял - пусть читает эту цитату снова и снова, пока не поймёт. А я пашол гулять.
Что мешает поставить РР с термокомпенсацией, тем более что это не потребует никаких переделок? Или проще производит кучу измерений и пытаться выстроить некую теорию? Искать чёрную кошку в тёмной комнате?
Не знаю, у меня 14,5В летом. Да, поездки короткие. Но, иногда и езжу на долняк летом, а это юг, Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский... Так вот, за 5 лет эксплуатации вода с АКБ при 14,5В и 10ти часовом заряде в дороге при температуре +35С за все эти годы ни выкипели. А у меня переключение диода выведено наружу, давно подумываю выкинуть эти провода нафиг, руки не доходят. Как можно закипятить АКБ при 14,5-15В ума не приложу?
Вообще не пойму смысл термокомпенсации. ИМХО, хоть 13В, хоть 14В, хоть 15В... - по факту, батарее это всё глубоко до жопы! ИМХО. По моему, развод лохов.
Я вот думаю, как скоро ты договоришься до того, что (ну, к примеру) закон Ома для лохов? Зачем тогда диод вкорячивал, если акб пофигу какое напряжение на неё давать?
Ну а по факту. Вот ты, вот лично, вот видел эту самую темепературную компенсацию? Ну вот пускай даже видел. Только вот, вот ты, вот лично, как то оценил её влияние? На нагрев АКБ, на выкипание воды... Вот лично, вот видел процесс? Пострадал от её отсутствия? Я вот, на своей жопе, реально, на многих АКБ, за 17 лет владения машины ну вот ни чуть не заметил разницы, когда у меня было 13,6В., затем 13,8В., Затем 14,2В., затем 14,5В. Не выкипает вода ни капельки, не меняется заряд АКБ ни капельки, АКБ живут как и у всех стандартные 6 лет, а то и 9, а то и 3 на пустом месте.
Начитался баек. Реально, при 13,8В "Подольск" у меня прожил лет 8-9, и причём подох резко от обрыва клемы. Ну а далее пытливый ум и шаловливые руки. Получается да, я занялся онанизмом поднятия напруги обчитавшись форума и подобных. Одна бабка ляпнула, ну а я проверил. Вот по этому озвучиваю свой опыт - до жопы это всё! рукоблудие, абы скучно жить не было.
Раньше и деревья были выше и трава зеленее. 3 года службы АКБ в условиях холодной зимы - хорошо. А у тебя и на батарейке из последовательно соединенных картошек все должно быть более чем нормально, главное - авто с толкача завести, а дальше уже все штатно будет Все меняется, теперь уже даже к телефону провода не обязательны, знаешь ли. Даже кнопки не на всех звонилках есть физически. Такие времена пошли.
Зимой напряжение зарядки побольше, летом - поменьше. Я это обеспечил и мне до лампочки что там с выкипанием и прочими радостями.
Видел, оценил, пострадал. Сделал выводы и устранил конструкторский ляп. Чё ещё спросишь? Ещё бы. У тебя -20 раз в пятилетку бывает, и то на пару дней. Ты выкинь тот диод, и зарули ко мне в гости на своём рыбьем хвосте эдак в январе - прямо на следующее утро после отсыпу и поумнеешь враз и навсегда. ЗЫ.Прикурить не дам, сразу предупреждаю! ЗЫЫ. Не помню, говорил в этой теме или нет (читать сначала всю тему влом) - трёхуровневый РН у меня подключен прямо к клеммам АКБ. Это подразумевает две основные вещи, которые недоступны встроенному в гену РН, даже если там и вкорячен диод - а именно: 1. Напряжение контролируется/поддерживается регулятором НА клеммах АКБ, а не на допдиодах гены. В связи с этим - просадок напряжения у меня нет от слова совсем. Напряжение на клеммах АКБ (и в бортовой сети) стабильно при любой нагрузке. 2. Термокомпенсация у меня не зависит от температуры генератора/двигателя/или чего-то там ещё. Термокомпенсация у меня зависит только от температуры РН, или, если хотите - от температуры площадки под АКБ, к которой прикручен РН. Это, конечно, неидеально для электролита в АКБ, которая стоит под крышкой на этой площадке - но это куда более вернее в плане термокомпенсации, нежели при засунутом в генератор РН. О чём тут ещё можно спорить - даже не представляю.
Так, давай не уводи тему в другое русло. Разговор о ТЕРМОКОМПЕНСАЦИИ. Читай пост 405. А вот теперь ещё раз ответь на вопрос: на ТЕРМОКОМПЕНСАЦИИ.
А, ононочё. А с чего ты взял, что там всего пол-Вольта? Ась? В ПРАВИЛЬНОМ РН (ТОРН Адамчука, к примеру), разница между максимальным (мороз) и минимальным (жара) напряжением достигает 2-х Вольт, насколько я помню. Советую посчитать разность тока при этом - будет, о чём задуматься.
Для обсуждения термокомпенсации надо сначала вынести РР+стабилитрон из генератора в другое, более разумное место. Там где он стоит исходно, о термокомпенсации, как об отдельном явлении, в разрезе положительного влияния, даже и речи идти не могёт. Да и потом, Гека, оно тебе для кто? Чтобы "скажем дружно - нафиг нужно"?
Возможно, спорить не буду, только я как то совсем работу температурной компенсации не наблюдаю. Вольтметр постоянно перед мордой.