Конечно не настолько идеально, как в теории, но могёт и ещё как. А она вообще есть изначально? А то регуляторы разные.
А какие для этого необходимые температурные изменения нужно наблюдать? От +20С до -20С в течении одной минуты?
зачем в течение одной минуты? Кстати, надо уточнить, ты именно темп. компенсацию не наблюдаешь или её влияние? Зимой после запуска, пока всё холодное, напряжение в бортсети (в моём случае) порой достигало 15 В. Обычно 14,8 В. Сейчас, когда температуры положительные, после запуска где-то 14,2 В. Ну вот тебе и компенсация.
Не знаю, как она выглядит. Вот именно, это я наблюдаю, примерно 0,6В туда сюда. Вот отсюда и вопрос - хрена вы на эти 0,6 вольт молитесь?
Мы не на эти 0,6 В молимся )) Смотри: 0,6 В туда-сюда №раз: 13,6-14,2 В 0,6 В туда-сюда №два: 14,2-14,8 В И "туда-сюда" тоже сдвинуто на 0,6 В. И между этими 0,6 "туда-сюда" разница существенна )) Мы пытаемся приподнять это "туда-сюда" повыше, чтобы зимой (это не про твой регион) АКБ эффективнее заряжался.
Я имел ввиду 0,6В всего. 1,2В общей разницы я не видел. Нет, мы не это туда сюда пытаемся приподнять (не термокомпенсацию), а просто задираем напругу. Это разные вещи.
Вы ее задираете, потому что она падает а) при нагрузке на гену б) после нагрева гены в) из-за изначально низкого уровня напряжения (для Са-Са АКБ) Всё надо рассматривать в комплексе. Рассматривать только термокомпенсацию - бессмысленно.
какая общая разница? до установки диода, к примеру, было 14,2 на морозе после запуска, с диодом при тех же условиях стало 14,8 - вот тебе +0,6В. На прогретом генераторе будет то же самое смещение +0,6 В. Например, не 13,6, а 14,2.
Разговор двух глухих..... Ещё раз, акцент разговора о влиянии температурной компенсации в принципе. Поднятие напруги диодом это вообще другая опера.
Тебе чем-то непонятен принцип работы термокомпенсации? Или где? Вообще хрен поймёшь, что тебе надо. 20 пиплов говорят, что термокомпенсация внутри гены нахрен не нужна, один Жека че-та там вытанцовывает. Пива вкусил, что ль?
ясно. я подумал, что ты про дополнительное смещение на 0,6В диодом (типа на которое молятся). А на термокомпенсацию кто молится, я чё-то не заметил? Сказано лишь, что на двигателе (генераторе) от неё толк есть лишь на холодном запуске. И правильнее было бы расположить РН рядом с АКБ. Собственно, диод и лепят в том числе и потому, что штатно термокомпенсация реализована криво.
Понятна. Мне не понятна суета вокруг этих 0,6В. А так же не понятен фанатизм добивания идеально напряжения, благодаря выносу компенсации ближе к АКБ. Ну гуляет пол вольта туда-сюда... Да и х на них, пусть гуляют! Читай с 405 поста.
Жек, ты замороженный в лед электролит в АКБ хоть раз наблюдал? Я о том, что условия эксплуатации у тебя и у всех остальных, мягко говоря, сильно разные. Постоянный недозаряд холодного АКБ суммируется. Суммируются и факторы приводящие к этому недозаряду: 1. Мороз. -20, -25, круглосуточно, в течение месяца, а не как у тебя -10 пару ночей. Холодный электролит замедляет процесс заряда. 2. Включённый свет фар, магнитола, жопогреи, подогрев стекол и зеркал, дают заметную просадку напряжения. 3. Современные кальцевые АКБ требуют более высоко напряжения в буферном режиме 4. Короткие городские поездки. Не успевает хоть как-то согреться АКБ, заряд не восстанавливается полностью. И 0,6 Вольт -- не такая малая величина, как тебе кажется. Вот картина: Минус 20, автомобиль стоит 12 часов. Запуск, штатный регулятор (на 14,0 В), выдаёт 14 В, но АКБ ещё слишком холодный, что бы заряжаться. Включаем потребители и напряжение падает до 13,5. Через пол часа генератор прогревается и срабатывает столь горячо любимая термокомпенсация, напряжение постепенно падает до 12,8 В (вместо рекомендованных 14,5 В). И к тому времени, как более-менее согреется АКБ, напряжение столь низкое, что ток заряда всего 2-3 ампера. Диод -- это костыль. Он не решает сложившихся проблем, а тупо поднимает все перечисленные напряжения на одну величину -- 0,6 В. Там где было 12,8 В становится 13,4 В, и ток заряда, соответственно, растет. Нормального напряжения (и тока) по прежнему нет, но улучшение заметное. У меня и РР стоит не штатное, на 14,5 вольт и диод. Напряжения ниже 13,5 не наблюдаю, в среднем 14,2 держится, но всё равно мало, приходится за зиму пару раз снимать АКБ и заряжать стационарником, заканчивая заряд после подъёма плотности, конечное напряжение 16,3 - 16,5 Вольт. Кстати, плотность электролита в АКБ снятом с автомобиля зимой нет возможности замерить, поплавок ареометра полностью тонет...
Да. Минус 20 у нас бывает. Я с этим не спорю. Малая. Можно смело пренебречь при нормальном напряжении заряда, ИМХО. Понятное дело, что при недостаточном 0,6В могут оказать весомую помощь. Ну так задрать сразу на 1,2В, и пох на компенсацию. Т.е. сделать максимум 15В. Выкипать не будет, а падение до 14,4В совсем не страшно. Да пофиг, если будет у тебя в среднем 15В, один фиг на стационарку кидать будешь.
В том то и дело, что в штатном исполнении напряжение недостаточное. Во первых, максимум штатного РР 14,0 В, а требуется для современных АКБ 14,5. Во вторых, просадка напряжения присутствует на 0,2-1,0 вольт В третьих, непродуманная термокомпенсация, снижающая напряжение, несмотря на мороз. 12,8 Вольт зимой -- легко. Это при том, что напряжение самого АКБ 12,2. Вот в этом то случае диод и помогает, чуть ли не вдвое увеличивая разницу напряжений. Ну так это и делаем. Задираем и пох на компенсацию. У меня верхний порог напряжения 15,3 В. Конечно. Ибо стационарка будет поднимать напряжение до 16,5, и тем самым поднимать плотность. Просто с диодом этим приходится заниматься реже.
Это как же он должен прогреться и насколько загружен чтобы так упасть? Если гена сверху то ещё могу понять, но когда снизу. Ещё РН хоть и стоИт на гене, но тепловой контакт с ней минимален насколько это возможно. Там крепление через пластик. У меня с ближним и печкой на 2 скорости не падает ниже 14 зимой.
А где же он, как не сверху? Штатный РР настроен на 14,0 В (т.е., если ты говоришь, что не падает ниже 14, значит не падает от слова совсем ). Климатическая печка, когда отчаянно старается согреть холодный салон работает на 3,5 скорости обычной печки. Плюс жопогреи, плюс обогрев стекла, плюс обогрев зеркал, плюс фары, плюс ПТФ и т.д. Плюс разряженный холодный АКБ берёт ток. Во всяком случае до 13,0 просаживается, и толку от такого заряда мало. После смены РР на тот что 14,5 В и установки диода, минимальное напряжение 13,5 - 13,8 В. И да, хочется вынести РР подальше.