Я имел в виду термокомпенсатор который живет в реле-регуляторе, и он там точно есть, у меня во всяком случае его работу видно даже по бортовому показометру, мультиметром тоже смотрел, реально когда было на улице -28 напруга после старта была 15,2 вольта.
99 Ну здесь два момента, как я уже говорил РН по сути есть стабилизатор напряжения, а можно сказать еще шире это устройство авторегулирования с отрицательной обратной связью. А к таким можно отнести и стабилизаторы тока, системы ФАПЧ и АРУ и еще много чего. Теперь о главном, точность таких систем обычно в пределанех 1-5%, т.е 14В х 0,05=0.7В , это для хутшего значения точности. А 0.7В это увы много!!! Какая же точность наших РН? Я уже писал что мерял это без нагрузки и под нагрузкой получил 14.9 и 14.7В. Или это 0.2 / 14,7 х 100=1.36%, вобщем то и не плохо! А вот почему напряжение сильно изменилось при замене АКБ, непонятно, стабилизатору то должно быть все равно какая нагрузка, это же его задача компенсировать изменение нагрузки!!! Вывод, в любом случае при изменении нагрузки напряжение бортсети не так и сильно меняется, т.е. это не единицы вольт, как сообщали , а десятые доли. Я обязательно сделаю более детальные замеры и отпишусь, ведь мне надо принимать решение, что и как переделать что бы не угробить новую АКБ. Второй момент, Я много раз заряжал старую АКБ самодельным зарядным со стабилизацией тока, чего то необычного не заметил. поэтому Dimik что ты имел в виду, поясняй.
Все станет понятно, если вспомнить о внутреннем сопротивлении АКБ. У старого и нового оно разное. Он во всех РН есть. Только не все гены одинаковы, и стоЯт у всех в разных местах. А гены посовременнее вааще управляются мозгами машины. Кто его знает, может у тебя как раз такой и стоит. )))
Да Woffka, оно разное, но стабилизатор напряжения(он же РН) как раз и должен подерживать стабильное напряжение при изменении нагрузки!? На нагрузку в виде потребителей РН сработал как положено, а на замену АКБ нет. Я тут подумал, так не бывает(!), скорее всего я гдето сам лохонулся при замерах. Надо перепроверить все. Так что давайте пока оставим спор, пока я не сделаю все замеры.
А других термокомпенсаторов и нет в гене, им только в таблетке и место для житья. Собсно, у всех так должно быть, и с морозами и с напругой. Другое дело, что какой-то дятел вывел когда-то как-то и потом растиражировал в разных журналах, которые почитывает и молодая волна будущих разрабов, что наилучший диапазон жизни АКБ лежит в районе рабочих 13,6-13,8В. Почему этот дятел так решил, при какой это температуре оно так, но то что прочитано в децтве, запоминается надолго - вот и мы это видим на наших регуляторах. Тут можно сказать, что то что хорошо китасам, русскому - сосулька из носу и простудные заболевания с дополнительными тратами. Ну как бэ сказки, что напряжение стабилизируется при любых режимах нагрузки, сказкой и должно остаться - ибо в реальном случае это не так, если регулятор висит не на ногах АКБ непосредственно и запас по регулировке не бесконечен, а проводами служат сверхпроводники. У всех без исключения (кроме Воффка ) увеличение мощности нагрузки однозначно и неминуемо приведет к падению бортового, больше или меньше - не суть. А стало быть, за стабилизатор и говорить сильно не надо. Оно стабилизирует что-то в каких-то пределах, понятно, но с учетом относительно небольших возможностей, скорости вращения, и, в том числе, в силу места проживания, контроля и конкретной реализации транзисторного управления. По поводу замеров стрелошными показометрами я говорил прямо - это лажа в большинстве случаев. Уж больно сложно выдержать пространственное положение и температурные коридоры поверки но чтобы до этого дойти, надо быть взросло-опытным, а не горячим и всевидящим. Так что берем цифровик, сравниваем в нескольких режимах с поверенным стационаром, пишем в бумаженцию или запоминает, идем и смело измеряем. И уже от этого пляшем в предположениях и утверждениях. Или как угодно.
Al-wagen, позвольте с вами не согласиться . Это касается двух моментов, первый это по поводу стабилизации, второй - по поводу стрелочных приборов. Итак первое. Сказана истина, но суть то как раз в этом!!!!Правильно говоришь любой стабилизатор не идеален и не может поддерживать выходное напряжение (или напряжение в какой то заданной точке) с абсолютной точностью ( т.е. без изменений) при изменении напряжения на его входе, или при изменении тока нагрузки, при условии, как ты правильно заметил, что все изменения не выходят за пределы его возможностей. И неидеальность любого стабилизатора выражается конкретной физической величиной - коэффициентом стабилизации!!! И весь вопрос сейчас в том, а насколько хорошими стабилизаторами есть наши РН? Как определить? Очень просто - измерить. Я это сделал на штатном исполнении РН, который стоит на своем штатном месте, т.е. на гене. И не увидел того, что здесь рассказывали, что напряжение бортсети проседает на единицы вольт при включении всех мощных потребителей. НЕ УВИДЕЛ!!! Просадка есть (ну не идеален регулятор), но всего навсего 0,2 В!!!! Много это или мало? Для той схемы по которой он собран, это почти идеально!!! Скажешь я ошибаюсь!? Я ответил, маловероятно, но я в любом случае перепроверю результат, раз уж есть такие сомнения. Более того сделаю проверку и на холодной машине и на горячей. По поводу стрелочных приборов. Точность прибора не зависит от того стрелочный он или с цифровым отсчетом (или как все говорят цифровой). Для каждого прибора точность определяется его классом точности. Большинство дешевых китайских цифровых мультиметров имеет класс точности 1,5-2, хорошие но значительно подороже 1,0 или 0,5. Есть и 0,2, но это уже лабораторные приборы. Стрелочные имеют практически те же классы точности. Поэтому ты не прав когда не доверяешь стрелочным. Тем более (!) что если присутствуют пульсации постоянного напряжения, которое измеряется, то стрелочный прибор всегда покажет более точный результат чем цифровой из-за его особенностей алгоритма обработки результатов измерений АЦП. А бортсеть пульсирует и еще как!!! Ну а реализовать единство измерений в одном месте с небольшим разносом во времени - это не сложно. Тем более я уже говорил тебе же по моему, что свою цешку поверял в госстандарте прошлым летом, мне сняли погрешности на всех пределах измерения по компаратору кл.т 0,05. Есть поправочная таблица. Мне это надо было для отлаживания шимовских стабилизаторов, вот я и возил на поверку свой старенький осциллограф и цешку для этого. Так что давай так, в любом случае ждем результатов замеров, че зря стучать по клавишам, доказывать друг другу кто умнее, не благодарное это дело. Практика - есть критерий истины. Ну и можешь сам померять и выложить результаты замеров. Интересно будет сравнить. PS Я вот написал а потом подумал об одной вещи, которую мы забыли. Генератор, вырабатывает напряжение величина которого прямо пропорционально количеству оборотов!!! Т.е. если на 1000 оборотов это скажем 15 В то на 3000 это будет 45 вольт. И как мне кажется основная то функция РН как раз держать напряжение в допустимых пределах, при изменении оборотов генератора!!! А стабилизация напряжения от нагрузки это уже вторично.
Я жеж тебе объяснял - РН, подключенный к трем диодам, видит напряжение только на них. И стабилизирует напряжение только на них. Что происходит на выходе моста - РН не видит. А напряжение снижается именно на выходе моста - его выпрямитель не идеален, на его диодах при большой нагрузке происходит просадка. На обмотке статора просадки в это время еще нет - поэтому и на выходе допдиодов, от которых питается РН, ее тоже нет. Вот когда на обмотке статора появится просадка (от малых оборотов якоря, или еще бОльшей нагрузки - не суть) - тогда она появится и на допдиодах, и тогда среагирует РН. Ферштеен? Там не будет 45 Вольт - это во-первых. Максимум 30. А во-вторых - стабилизатор напряжения должен стабилизировать именно напряжение. Потому и называется так. Безразлично, что там сажает это напряжение: нагрузка или еще что. Другое дело, что в нашей конструкции генератора, РН сам по себе не виноват. Он честно поддерживает напряжение на той точке, к которой подключен. Все дело в том, что подключен он немного не туда, куда надо. )))))))) Уж не счесть, сколько раз я ап этом говорил сомневающимся. Но, видимо, слишком сильно забили им в автошколах в головы старую догму о опасности повышенного напряжения. То, что жизнь и реалии меняются, и надо вовремя перестраиваться - доходит до многих со скрипом. После того, как пролетят пару раз. Ну, хоть доходит - и то хорошо. )))))))
Это стабилизатор НАПРЯЖЕНИЯ, и он занимается измерением на своем выходе, а не на клемме АКБ. Улавливаешь суть, или объяснить?
Да в общем и целом, я уже рассказывал как работает генератор, правда не радистам... Но в общем и целом ты прав, с одним лишь исключением, если убрать регулятор напряжение будет подниматься почти бесконечно пока не прострелит диоды и обмотку))) А в остальном все верно.
Да, диоды горят при этом. Ибо они низковольные там. Но слишком малое количество витков в обмотках статора, чтобы бесконечно поднимать напряжение. Больше 28 Вольт лично я не видел за всю свою жизнь.
Woffka, я тоже тоже тебе говорил сто раз, что я это все прекрасно понимаю. Но давайте не накачивать тему пустыми постами. Замеряю все это, тогда можно обсуждать реальные цифры. Уверен что они покажут некоторые интересные вещи. Много разговоров, а реальных замеров пока никто не показал!!! ПОЧЕМУ?. О чем мы спорим? О теории? Ну так по ней у нас вроде и нет уже разногласий!!! . Вот это и есть ключевой момент который вызывает у меня много вопросов. Буду осторожным с выводами, поэтому скажу лишь, я очень надеюсь что результаты замеров немного поправят этот момент, и привнесут в дискуссию много "свежих мыслей" , но ..... подождем. Объяснять не надо, соображаю. Сомневаюсь только в том, что именно это есть причина всех бед. Ждем результатов они покажут. Вопрос, никогда сам не проверял. Если снять регулятор, то не будет тока возбуждения, но тогда и сам гена ничего на выход не будет выдавать. Слышал что если раскрутить движок до 2500-3000 тысяч, то гена начинает работать и выдавать напругу даже без обмотки возбуждения, так сказать. ТАК ЛИ ЭТО????
"А все-таки она вертится!" (с) Так, но только с обмоткой возбуждения. Вот сгорит у тебя лампа зарядки в приборке - и можешь смело применить этот способ. Генератор запускается от остаточного намагничивания якоря - а далее включается РН. Но все это произойдет лишь при исправном РН. )))
интересно, а кто-нить подключал РН к аккумулятору? и какие результаты? интересуюсь с целью реализации на своем тарантасе... сейчас на аккуме в лучшем случае 13В
Я лично привел свои соображения и указал свои цифры, которых, для оценки работы конкретно РР гены - более чем показательно/достаточно. Тем кто реально понимает что/куда/как подключается штатный РР - не спорят...Кроме того, совершенно неважны сотые и даже десятые доли вольта там, где они неважны Они могут быть важны на полке стабилизации минимум полувольтом выше, чего без внешнего и намеренного вмешательства в существующую конструкцию и компоновку не добыть никакими "измерениями" У нас уже есть результаты и они уже все показали. Очередь теперь за тобой. Открой для себя реальный мир с реальными генами У нас эти ключевые моменты не вызывают ни малейших сомнений - устройство и компоновка гены известны совершенно точно, как и способ реагирования и закон регулирования простецкого трех-четырехтранзисторного компаратора с опорным диодом-стабилитроном, чей температурный дрейф известен и вектор которого описан. Вот это прекрасно иллюстрирует бессмысленность твоих с нами препираний. Мы это ЗНАЕМ, а ты только об этом слышал. Издалека, в темноте и со спины. И споришь без знаний. Скорее это вопрос общей культуры а не знаний, но все поправимо. Холостое напряжение нерегулируемого гены доходит на максимально означенных производителем 10К оборотов гены около 30+- вольт для 12В генераторов. Этому повышению спокойно противостоит исправная свинцово-кислотная АКБ, которая становится шунтом-стабилитроном, сопоставимой с геной мощности и защищает разумное время от выхода из строя устройств бортовой сети. Именно и лишь для этого и выбирались раньше рекомендуемые сочетания "амперовости" генераторов и соответствующим им "емкостям" батарей. Сейчас (и на жапонкарах) вопрос рассматривается скорее в разрезе добавочной стоимости АКБ и условий гарантированной бесперебойной её работы. Последние важны пользователям авто и диаметрально противоположны производителям авто и АКБ. пс. И да, я не спорю именно с одним человеком. Скорее, это информирование тех, кто этого еще не знает.
Где???? Перечитал всю тему еще раз, не увидел. Подсказывай в каком посте? Спор то идет уже только вокруг одного момента, какая величина просадки борсети под нагрузкой и какая основная причина этого? По остальным моментам дискуссии, таким как термокомпенсация, необходимость поднятия напряжения бортсети для Са/Са и т.д., спорных вопросов как бы не осталось, уже пришли к согласию. Очень мудрое замечание, полностью его поддерживаю. Но только предлагаю тебе, применить его же, к собственному же изречению, а именно к этому: Могу рассказать и тебе о некоторых нюансах измерений и получении достоверных результатов, о которых ты даже не слышал. То что ты перечислил, это классика, известная любому, кто не один десяток лет крутиться в этой (или около ) сфере. Но вот целесообразность учета всех факторов которые ты описал, (а это как ты понимаешь резко усложняет всю процедуру замеров) для определения величины просадки бортсети под нагрузкой оцени сам, и скажи, это что так важно для поставленной задачи? Лично я считаю, - До лампочки !!!!! Вот когда буду измерять величину напряжения на АКБ после переделки системы, вот тогда понадобится точность измерений, так как потребуется истинное значение напряжения, т.е. как можно точнее, для чего должна быть минимальная абсолютная погрешность измерений. На величину погрешности как раз и влияют все перчисленные тобой факторы!!!
Первый страницка, могёшь проверить исчо раз, внимательный ты наш спорщик. Мне секреты не только не важны, я даже сам настаиваю на том, чтобы ты тут мне ничего не написал лишнего. Кому-нить еще, но только не мне лично. Времена нынче неспокойные, поменьше узнаю - подольше проживу
Каюсь, первую страничку не смотрел. Но, Al-wagen, у тебя получилась просадка под нагрузкой 14,7-14,2=0,5 В. Правильно? Если да, то действительно не плохо! И это же не несколько же вольт, о которых рассказывают. А у себя я намерял вообще 0,2 В. Если дело обстоит так, то у тех у кого просадка вольты, наверняка что там неисправно, например земли где то плохо затянуты или окислены, может и РН просто быть дерьмовым, да мало ли чего там может быть! Что бы прекратить споры, желательно что бы кто то еще на своей тачанке сделал замеры. Об условиях, точках замеров, можно договориться, что бы потом можно было сравнивать результаты.
Уже сто раз на форуме обсуждали напряжение на генах. Все заново наверняка не захочеццо повторять. В теме про фары на С4 была куча цифирей. До применения релюшек разгрузочных и около, и не около, ну как всегда бывает. У меня достаточно мощный гена, он вполне себе компенсирует нагрузку, у кого гены поменьше амперажем, понятно, просадка будет больше. Кроме того, опорное напряжение и своё питание, РР берет с диодов вторичного моста, который если и нагружен, то только контролькой и собсно самим регулятором, а все сотни милливольт падения на проводах мощных потребителей и оборудования, попросту "не видит". Пара "падений" по 300мВ на обоих подводящих проводниках к совершенно исправной фаре и прекрасных клеммниках - очень хороший результат, он тоже далеко не у всех такой замечательный. Ну и элемент лукавства сбрасывать со счетов нельзя. Есть ведь сказочные по расходу топлива владельцы, у меня даже на дизеле расход был больше, чем у некоторых? на полноприводных V6 У многих нет ни желания, ни инструментов сделать измерение. А еще при измерении датчика температуры спотыкаются, ломая обе ноги и руки, не говоря за отсутствие способности воспринимать графики/схемы. Те самые, бодро могущие отрапортовать "у меня просадок напряжения нет, 12,6В на заглушенной и 14,4В на заведенной. С авто ничего не делал, такую в ермании сам купил, за 20 лет токмо бизин заливаю и масло меняю"