Для того, чтобы выявить дохлую релюху, вовсе не нужно было курочить гену. При дохлой релюхе лампа зарядки при включении зажигания не загорается - вот и всё. А если релюха пробита насквозь (случай редкий, но встречается) - на машине вся электрика сгорит синим пламенем. Про транс и схемку алваген уже сказал. Добавлю лишь, что транс можно взять с любого древнего ч/б или цветного (1 поколений) ТВ и перемотать ему вторичку - там это просто делается. По самому ЗУ - схемко десульфатирующего описана Алвагеном, да и я где-то тут ссыль давал на нее... Порылся, нашел плагиат. Ознакомься - https://rv9cx.jimdo.com/железо/прочее-железо/самое-простое-но-самое-правильное-зу/ Ну а по поводу того, зарядит ли твой "Бархат" - а я ХЗ. Озвучь данные его транса - тогда и смогу чо-нить сказать. -------------- К вышеприведенной ссылке на схему добавлю лишь, что в связи с особенностью работы измерительных приборов магнитоэлектрической системы в выпрямленном однополупериодном напряжении, их показания следует умножать на 3.
Найти их уже совсем не легко. Хотя... https://www.avito.ru/korolev/audio_i_video/televizor_1176023513
Алваген и Воффка, спасибо за науку. Почитал по ссылке, интересно. Насколько я понял, данный способ заряда (однополупериодным ассиметиричным током) помимо заряда еще и позволяет десульфатацию пластин производить. Однако, смущает в тексте статьи следующее: "Примите во внимание, что эффект от такой зарядки на современных, т.н. "кальцинированных" АКБ не будет столь высоким." И еще: "Различают несколько основных типов свинцово-кислотных АКБ: Wet Standard (Sb/Sb) Wet Low Maintenance (Sb/Ca) Wet "Maintenance Free" (Ca/Ca) И только в первом типе возможна т.н. десульфатация. В остальных типах процесс сульфатации необратим." Не совсем понятно: так "эффект не столь высок" или таки "процесс необратим", т.е. эффекта ноль? Если последнее, то стоит ли городить огород? А вот данные на мой "Бархат".
К сожалению, нет. Все трансы микроволновок имеют зазор в магнитопроводе, и что самое хреновое - их ток холостого хода достигает 3 Ампер. Ну и перемотать их сложно, ибо стык сердечника там заварен. Так что... Всё там десульфатируется и работает. Автор сам скопипастил схемку, которой до него было уже лет 40 или больше , а о повышенном напряжении для кальциевых батарей он тогда не знал. Ну и тот факт, что заниматься десульфатацией нужно не тогда, когда АКБ уже померла, а с самого начала ее эксплуатации, тоже кое-что значит. Как говорится, болезнь лучше предупредить, чем лечить. По поводу "Бархата" - хм. Твоя ссыль у меня не открывается, но поглядел сам схемку в поисковике - вторичка там сдвоенная по 18 Вольт - неплохо. Можно попробовать. Правда, транс там по мощности маловат, больше 5 А не потянет - но обычно, больше и не нужно.
Угу. Такие же умные, как Кулоны, Орионы и так далее. Нунафиг. Впрочем, чего это я... Кто хочет - пусть покупает и пробует. А меня и мой простейший устраивает.
Кстати, у моего индикатор не светится, но сам прибор работает и резистор ток изменяет. Как определить, что там сгорело? И, если че, можно ли туда воткнуть что-то типа такого? А то валяется без дела. Я так понимаю, вторичная обмотка должна быть на 36-38 В?
Диод V1, оба выходных транзюка V25 и V26, и если с ними всё нормально - придётся проверять всю схему управления газоразрядным индикатором, начиная с транзистора V12. Кондёр С3 там скорее всего сдох, меняй не задумываясь (и можно на бОльший номинал - 100-220-330-470 мкФ и бОльшее напряжение), а диоды и стабилитроны проверяются элементарно. Возникнут вопросы - спрашивай.
Можно. Но подключать такое лучше кратковременно. Китай есть китай, а процесс зарядки АКБ не быстрый. Через это чудо будет идти ток зарядки - и хрен его знает, на котором часу оно расплавится.
Я сей вопрос как-то пропустил, пардон. -------------------- А, ононочё - тот пост откорректирован позже был. Ну, тогда с меня взятки гладки.
Ну теперь и у меня заряд как надо При крайнем, вернем положении. Гена 15.1, АКБ 14.8 без нагрузки. В прикуривателе уже 14, думаю АКБ берет на себя, т.к. подсажен малость. Правильно думаю? Далее буду дорабатывать основное место крепления регулятора и основные замеры делать. А то времени не было, да и темно уже. У меня почему-то только 4В было. Как я только массу не терзал, без изменений. Плюнул, завел, нормальная зарядка пошла.
Ну, на это счёт прошу у вас обоих пардону. Я забыл, что у вас ток возбуждения через лампочку идёт - на ней и падает напряжение. А у меня-то РН подключен прямо к клеммам АКБ... Этот момент и сбил меня с панталыку. ))) Маладца, чё. Я гляжу, внедрятельство выносного становится пандемией. Надо Энергомашу отписать, пущай наваром делится... 0,3 Вольта падает на участке гена - АКБ. Будешь ковыряться в районе силового кабеля - зачисти ему клеммы. И на кабеле массы тоже. Не, оно падает на участке АКБ - прикуриватель. Провод идёт через чёрный ящик, предохранители, пару разъёмов - там оно и теряется... Машина старая, что ты хочешь.