Я бы ограничился по 2,7В на банку, максимумом. Это 16,2В. Но к этому напряжению АКБ кипит и кипит давненько. Так что тут еще и психологический момент. Кроме того, кипение = испарение. Это падение уровня электролита. Надо восстанавливать. А если есть возможность добавить, наверняка есть возможность раздобыть из банки электролит и померять его тем или иным образом. Не то, чтобы знание побаночной плотности как-то упрощает картину, но понимание будет. Вот из совсем недавнего, АКБ 3 лет от роду, дешевый мексикоамериканец, при зарядке кипит 5 банками, в некипящей банке 1,23 плотность и не растет с зарядом. Что тут поделать? Ну ясно, что банка выбивается из ряда и уже обречена, а вместе с ней и АКБ. Зарядили до 16,2 и отправилась она с миром. Хозяину посоветовалось присмотреть дешевую АКБ на замену. Причем, буквально - самую дешевую из самых свежедоступных. Если жизни ей намеряно мало, какой вообще смысл вкладываться в хоть чуть более дорогую брендовую модель, которую в моторном отсеке вообще не видать, ибо на очень многих современных авто АКБ должна быть установлена в кожухе?
У меня проблема несколько другого плана.На гене 14,5,аккум тоже,на фару приходит примерно столько же,но подключаешь лампу,и 11,8.Реле стоят,контакты пропаяны,подрулевые исправны.Подкидываю доп массу,ниче не меняется,подкидываю плюс с клеммы под капотом,до 12,5 поднимается.Куды копать?
Дохлый гена, раз нагрузку не может поднять на грудь. Куда тут можно еще копать? Лично я чудес не встречал, люди вот всякое рассказывают...если генератор в состоянии 14,5 на клемме поддерживать на холостых и под нагрузкой (фарной) роняет до 13,5 - все ясно, понятно и приемлемо, падения на контактах коммутирующих, падения на проводах, падения на АКБшном проводе, кипение АКБ тоже ток потреблюнькает. Все сопротивления контактов (по 0,2-0,3) складываешь/вычитаешь и успокаиваешься. Ежли гена не может - копать гену. Или измеритель, что тоже встречается.
Тут чуть добавлю: при зарядке обсуждаемым десульфатирующим ЗУ - АКБ не кипит. Да, газ начинает пузырить довольно-таки заметно - но кипения нет вообще. А вот если юзать обычное ЗУ - с ним АКБ кипит. Чего долго продолжать не стОит. Вообще, если кого интересует лично моя практика - при достижении на клеммах АКБ 16,2 - 16,5 Вольт, я снижаю ток заряда (при этом, естественно, падает и напряжение) - и продолжаю зарядку дальше. И продолжаю так поступать до тех пор, пока плотность электролита в банках не достигнет заветной цифры 1,27. ЗУ у меня с плавной регулировкой выходного U, поэтому никаких затруднений с этим не возникает. Если эти 11,8 В становятся на АКБ - тогда да, подтвержу слова Алвагена - И даже скажу точнее - дохлый мелкий диод - один из трёх, питающих РН (таблетку). Ну или дохлая пайка этого/их диода/ов. Цена их - грош, поэтому лучше махнуть их все чохом. Гену, ессно, для этого придётся разобрать. А разобрав её - разумнее будет провести полную ревизию паек обмоток статора к диодному мосту, состояние диодов самогО моста, и состояние всего-остального.
Это что же получается, чтобы полностью зарядить АКБ, нужно выкипятить часть электролита? Если бы у меня на контактах падало по 0,2-0,3 В, я бы не успокаивался. По ОСТу там не более 0,025 должно падать. Ясен пень, проводка уставшая, но все равно многовато для спокойствия. ИМХО.
Ну а если это происходит на аккуме - тогда причина в силовых кабелях. Обычно, виновата обжимка силовых наконечников на кабелях. Там-то и теряется оно, обычно.
С обычными ЗУ оно так и есть. Потому и не пользую я необслуживаемые АКБ. Ни плотность там не замеришь, ни водички не подольёшь... Придумали, тоже мне, ноу-хау для неискушенных юзеров... А еще экономия эта поголовно-млятская везде... Сеструха надысь купила АКБ от Акома - а там электролиту еле-еле над пластинами... Пришлось доливать, заряжать и выравнивать плотность по банкам. А что, скажи, ты будешь делать с твоей необслуживаемой Вартой в таком случае?
Берем мультиметр, лезем к стартэру. Включаем, смотрим, удивляемся, сдвигаем головной убор, почёсываем. Чудес я лично - не видел, хотя и рассказывали. У многих владетелей авто на фарах напряжение ниже "генного" на полтора-два вольта. Этого - хватает и даже, могу предположить, так и запланировано. Вот как в наших авто, например. У меня фара ест вольтом меньше соседнего гены и я не парюсь, ибо взрослый. ОСТы писаны для совейских авто, я тех насмотрелся, те им не соотвествуют, знач - так задумано. Стремиться покормить фары без падения на соединителях - резонно, но, в нашем случае, абсолютно бессмысленно, в плане светоотдачи. Вот сменить принципиально источник светы - продуктивнее, хоть и не можно, по ОСТам Это "иканомея" из разряда "не мешайте художнику твАрить". "Сиканомленный" недоливом электролит можно очень выгодно сбыть. Перекупщикам. И озолотиццо. Гадская жисть портит людям характер, и без того мерзкий. А мерзенеющий характер еще более усложняет жисть. До упора. Необслуживаемой Варте сверлим отверстия, проверяем/доливаем, протираем и заливаем расплавом из клеевого пистолэту. Все рисовозные АКБ такие веселые.
Вообще замерил.Аккум с фарами,птф и печкой 14,7,с одной печкой 14,8.На разьеме фары 12,6.Необьяснимая хрень.На реле падения тоже почти нет.Остается кусок от БРП до фары
Ну, разница-таки есть - и довольно ощутимая по моему опыту. А при 15 Вольтах на фаре (с моим выносным РН) - не просто ощутимая, а ощутимая вдвойне. Мне, пля, камазисты на трассе сигналят светом, хотя свет у меня настроен даже чуть ниже правильного. ))) Кстати, ни одна лампа еще не сгорела. А езжу я уже с этим РН больше двух лет. Массовый провод глянь (прозвони на падение напряжения) с лампы фары на разъём/кузов. Удивишься. Я свой продублировал - на этом и падению пришел кирдык. Ну, оно (пузерение) по интенсивности разным бывает. Бывает - по паре пузырьков, а кипение - эт когда почти кока-кола.
"Бульки" слышны - значит кипение в наличии. Вероятно, понятие "кипение" весьма растяжимо. Картошка варится при одном "кипении", овсянка (простите) - при другом. Интенсивность кипения прямо пропорциональна работе джоульной, перекачиваемой в АКБ при заряде. Больше джоулей проползают унутрь - объемнее бУльки. Если источник напряжения настроить на 16,2В амплитуды - к концу заряда интенсивность этого самого заряда уменьшится практически до нуля, при свежей АКБ. Вот газообразование и будет малозаметным. Но будет, ибо видимая физика процесса такова. Мне камазисты тоже иногда моргают, как я понимаю - чтобы я не забыл переключиццо. Заботливые они и переключалка у них есть. А я не переключаюсь, потому что еду на ближнем и ближнего света мне вполне хватает для безопасного движения ночью со скоростями до 100кмч. Ну и да, настроил границу освещения на 25 метров удаления. Но граница света получилась из-за штатного стекла нерезкая, потому глаза не перенапрягаются и видимости почти хватает. Проехался на приоро ночью - у меня света и вполовину нету...досадно, однако.
да говорю ж,кидал,разницы нет.Все таки видимо плюс на фары где то глючит. И кстати,реально,почему то чем выше машина,тем острее ощущается на глазах задратые фары,уж не говоря про гомосячий ксенон.Загадка.
Лазил я туда и с вольтметром, и без. Когда ставил разгрузочное реле, все стремные контакты заменил\почистил и тоже все промерял для интереса. И тоже на фаре меньше, чем на гене. И тоже не парюсь, ибо тоже не пацан. На всех контактах падение менее 0,1 В было, остальное - на проводах. Есть товарищи, которые реле впихивают в корпус фары, и дополнительно тянут квадрата четыре от АКБ прямо в фару. При этом, как утверждается, получается разница с АКБ/геной в пару-тройку десятых вольта. Однако, как верно подмечено, бессмысленно. Тут кто-то эксперимент проводил: подавал на фару разное напряжение от БП. Так заметно ярче светить начинало где-то при 16-17 В, что, ясен пень, тоже фигня, ибо сгорят быстро при таком перекале. По мне, пусть на проводах падает, а не на контактах.
Не знаю, 16,5 всю ночь стоит, ни чё ни выкипает, воду ни разу не подливал. Возможно. У меня самопальное с дисулфатацией. Я не снижаю, у меня ток падает до 1 А сам. Так и тарабанить может хоть сутки - 16,5В 1А.
Что делать, что делать... Коловорот из закромов достану, в аптеку схожу или соплемет использую. Вот ведь бл..., 10 лет горя с сурьмой не знал, а вот вляпался, но зато интересно. Топла у меня.