Если не тяжело, ссылкой поделись, а может название темы помнишь я сам поищу, почитаю тему. Кстати фары я давно на обеих машинах посадил на разгрузочные реле, причем на В3 потерял всего 0,2 В (!!!) между геной и непосредственно на лампочках фары. На В4 поленился, сделал попроще, и естественно получил почти 0,6 В, хотел переделать, но все как то обламываюсь. Новые фары поставил, и пока вроде все устраивает! И еще вопрос, включал ли ты что то еще кроме, ближнего, обогрева салона на полную скорость, обогрева заднего стекла, радио громко? Я вот упустил один момент, стоят туманки, а я их не включал, забыл просто.
Влепил сегодня диод тоже эксперимента ради. Предыстория: когда-то давно прикупил РН Huco 130512, который на 14,5 В. Старый Бош был рабочий, но тоже хотелось повыше напруги, да и щётки в очередной раз стёрлись. У нового Huco щётки прожили недолго - косичка каким-ио чудом частично перетёрлась об пружинку, пружинка от тока ослабла и щёточный пластиковый корпус обгорел малость. Поставил обратно родной бош с новыми щётками. Спустя пару лет решил поискать Bosch на 14,5 В. Поштудировав каталоги и запинав жабу заказал новый BOSCH 1197311028. В инет-магазинах говорилось о том, что типа на 14,5 В. При эом указывался рабочий диапазон 14,0-14,5 В. Короче, в итоге пришёл внешне такой же бош, что и в оригинале - на 14 В. Отличие в температурной компенсации, насколько я понял позже. Родной был на +7°, а купленный на +10° или наоборот. Короче, можно считать одинаковыми. Взгрустнулось. Положил на продажу (ну или в запас). Тогда я решил скомбинировать хороший пластиковый корпус от старого рабочего родного боша и таблетку от Huco на 14,5 В. Запилил, запаял, подклеил суперклеем с содой. Но через некоторое, весьма небольшое время (неделю) этот регулятор сдох. Вобщем, Huco этот показал себя совсем не надёжно и по щёткам, и по таблетке. Пришлось поставить новый бош. Прошло около года. И вот сегодня влупил по минусу 2Д213А. Будем посмотреть завтра по холодному запуску, что покажет. Пока что наблюдения таковы: При испытаниях на столе от 12В последовательно с лампочкой 21 Вт падение напряжения на диоде 0,7 В. На холостом ходу никаких мерцаний по свету и прочих недостатков не обнаружено. Впрочем, пока возился в гараже, АКБ заряжался от стационарного зарядника. После установки РН на место и запуска двигателя падения напряжения на диоде не зафиксировано (даже при 14 В на АКБ). Видимо, из-за того, что АКБ был заряжен перед испытаниями.
С Huco такая же фигня, поигрался и выкинул нафиг. Вернул в зад старый Бош, влепил диод и забыл о проблеме, 14.5В без нагрузки, 13.8В под нагрузкой держит, кальциевой АКБ 4 года, думаю пару лет ещё протянет.
Я смотрел на жигулевском генераторе, без акб в цепи, просто под нагрузкой. Пики на переключениях реле регулятора были около 85 вольт))) Конечно постоянно такого напряжения на выходе не добиться, но думаю вольт 40 будет если замкнуть обмотку возбуждения на выход без реле
Год назад поставил РН Huco но 130514 на 14.5в. Пока все нормально, зарядка стабильная, но ниже заявленной: БС и печка на полную-Гена 14.1 АКБ 13.8 Без потребителей-Гена 14.1 АКБ 14. Только вот щетки не смотрел еще.
Имелось в виду снять регулятор и подать напряжение на обмотку возбуждения прямиком с выхода, т.е обеспечить 100 процентную положительную обратную связь. Да на 2000-3000 тысячах оборотах начинает работать остаточная намагниченность ротора и генератор сам возбуждается, без внешнего провода (внешний в принципе и нужен только для начального возбуда) А дальше работает собственное питание регулятора.
Берем старый разряженный АКБ (ну не совсем в хлам разряженный и мертвый, а так изрядно потрудившийся и могущий еще раза 2-3 подряд завести авто) Ставим заряжать на стабилизатор тока выставив скажем 4А ... Сначала ток упрется в потолок и напряжение начнет потихоньку подниматься, и будет подниматься примерно вольт так до 17-18, (у меня на 18 вольт отсечка по напряжению) Потом начинает падать ток, у меня падал примерно до 2,5 А (т.е. по сути не хватило напряжения зарядника) Постояв немного ток плавно вышел опять на 4 А и начало падать напряжение, падало где то до 14,5 вольт. Потом акб начал газить и я убрал ток до 2-х ампер. Газоведеление пропало почти совсем а напряжение снова начало расти. Конец заряда это вольт 17,5 на токе 1-2 а при среднем газовыделении. Вот как то так. Это режим когда батарея зарядилась на 100 процентов. И да все это не единожды проверялось и были циклы тренировки типа заряд разряд.
Фары, вентилятор печки на всю, магнитола. (С вентилятором основного радиатора падает до 13.6В, я его не считаю, т.к. работает кратковременно). 0.7В многовато, но меня не парит, АКБ живая и ладно. Не многовато для АКБ? Не по плохеет ей?
Ох и понаписали тут... Ажо зачитался... Раз уж тут собрались практико-теоретики, подскажите, люди добрые, сами мы не местные: Подфартило мне тут занедорога приобресть "мультики" в приборку. Мульты с нумером начинающимся на "089", т.е. от В3. Всё в них работает, всё показывается. Но есть тут одна нюансина... Нет зарядки АКБ, после запуска горит лампа АКБ в приборке и гаснуть не желает, до прогазовки до оборотов 1800-2000. Потом, естественно, тухнет и всё далее работает штатно. Лампа в приборке 2 Вт, менял, на случай який, один фиг горит до оборотов. На проводе возбуждения, на генераторе, что-то около 2,8 вольт бегло намерил. Какие мысли, куда смотреть? Что дёргать? Было бы тепло и не снег, сам бы уже разобрался, но лазить с мультиметром сейчас некогда (переезд) да и холодно (зима). Так и езжу пока...
АКБ вообще можно от розетки заряжать, всеми кусачими двухсот двадцатью вольтАми. Важен ток, а не напряжение (конечно в разумных пределах, 35 Кв начнут пробивать изоляцию между клеммами АКБ )
Завёл сегодня утром. Перед запуском напруга в сети была 12,3 В. После запуска 14,6 В. Без диода в тех же условиях было 14,5 В. Пока доехал до конторы, упало до 14,2 В. В общем, прихода особого нет. Получается, что в той цепи, куда установлен диод, ток настолько не велик, что нет и заметного падения напряжения на диоде. Конкретно в моём случае.
У меня точно приход есть и ощутимый. При РР на 14,5 вольт (HUCO, кстати), напряжение достигает 15,2 вольта с диодом . При всех потребителях просадки ниже 13,7 не бывает. Генератор 90А, штатный, АКБ АКОМ, подуставший.
Особо блестящего прихода не будет на свежезаряженом АКБ и при эксплуатации в мягком климате. АКБ будет шунтировать и препятствовать излишнему росту напряжения в бортсети, постепенно выкипая и оголяя пакеты пластин, чтобы в один прекрасный летний денёк сдохнуть где-нить на рельсах нерегулируемого переезда в холмистой местности, после попытки "дернуть" в горочку с холостых при приближающемся поезде, заглохнув и тщетно пытаясь завестись...потому это сезонная мера для обмороженных, чтобы снять нагрузку с застывшей АКБ. Летом диод от проводочка массового вывода регулятора отключается и цепляется на массу гены непосредственно. А вот когда авто будет жить на подножном корму и стационара не видать даж в бинокель, тогдой всё устаканится просто замечтательно. Будет и замерзший и непринимающий по полчаса заряд АКБ с высоким внутренним на морозяке, будет по заводке 15,0-14,9В напруга, спадающая по мере прогрева гены и постепенно оттаивающей АКБ, вплоть до 14,1В, когда АКБ проснется и решит-таки снизить внутреннее сопротивление с целью начать заряд. Все будет. Но только когда на отгонную эксплуатацию перейдет авто - для того и совет был. Ну а про козу и пиво - вообще прекрасно. Что я и нарисовал на первой же страничке: обсуждать нечего, тот кто не полениццо, тот влепит диод на зиму и будет про птис рассказывать, пивосраками и ругать осторожных лентяев-собеседников.
ну так а у меня на каком корму авто? Ещё как на подножном )) Это я работы люблю проводить в тепле и при свете (в гараже то бишь), ибо есть у меня. А живут машинки все на улице. И сегодня ночью у нас было -25°. И АКБ уже подуставший. Или ты думал, что проблемы с заводкой именно в тёплом стационаре у меня? )) Перед утренним запуском напруга в сети была 12,3 В.
Ничего я не думал - я на работе Думал Роден и где он чичас? Нее, мне вообще думать надо осторожно, я немолодой, мне икономить мысли надо
Я, например. Тему не читал, что ль? ))))))) Результаты - напряжение на АКБ при любой нагрузке у мну стоит мёртво. Где мерилось? На АКБ? Предлагаю замерить на болту гены. У кого завтра, а у кого она сегодня. Хех, у мну стартер еще никогда не крутил так, как крутит этой зимой - даже после недельной стоянки.
у меня сига на брелке показывает напругу. Сига подключена напрямую к АКБ. Точность достаточная. Тем паче "при прочих равных условиях". Но силовым клеммам (АКБ, стартер, массы) внимание надо уделить. Есть признаки.