она не питание получает, а землю, а вот когда генератор уже возбудился то там потенциал вырастает и лампа тухнет. Поэтому и говорю что вторая ветка даст дополнительный ток. А если все в зад вернуть будет нормально работать? Пробовал? Может еще где то что то отломалось?
Итак господа, сегодня наконец сделал лабораторную работу по измерению напряжений бортсети. Но по порядку, условия, на улице минус 16, в гараже минус 3 Далее снял РН и припаял проводок в точку выхода допдиодов, что бы можно было мерять напругу на выходе допдиодов (он же вход питания РН). РН установил назад на гену. Точки измерения напряжения на гене вот Точки замеров на АКБ прямо на клеммах, Прибор Ц4317. Специально для Al-wagen, прибор строго горизонтально, на стульчике рядом с машиной. . Особо не спешил, показания снимал скурпулезно, перепроверял, поэтому ошибок быть не может. Сначала снял показания почти сразу после запуска, подождал немного пока движок не сбросит прогревочных (буквально пару минут). Потом минут 15 на холостых, с закрытым капотом, пока не показометр не показал 90 градусов. Открываем капот и меряем снова. Глушим! Результаты промеров здесь Под нагрузкой понимается БС, туманки, обогрев заднего и зеркал, печка в режиме обдува лобового (это макс обороты), радио на среднюю громкость. Когда мерял на прошлой неделе как просаживается под нагрузкой и было 0,2 В, то тогда забыл включать туманки, в этом единственная разница по сравнению с сегодняшними замерами. Результаты честно говоря немного странные для меня. Я уже чувствую надо будет еще раз снимать все, что бы убедиться в повторяемости результатов. Чутьем я это понял сразу еще в гараже, поэтому проволочку с РН не снимал, заизолировал, пусть повисит, пригодится еще. Но главный вывод я для себя сделал. 1 На выходе допдиодов напруга под нагрузкой просаживается почти синхронно с просадкой напруги на основном выходе гены. А это сразу разбивает в пух и прах миф о том, что РН не видит просадки напруги на выходе гены, и что это есть основная проблема провала напряжения под нагрузкой. РН все видит!!!!! 2. При максимальной нагрузке на холодной машине просадка на АКБ действительно небольшая всего то0,3 В. А вот на горячей уже 0,75 В, что вообщем то многовато!!! Напряжения 13,75 маловато, но АКБ не помрет, заряд хоть и маленький будет. И если следить за напряжением на АКБ и в случае чего подзаряжать его от зарядного, то ничего с ним не будет. Но проблему в целом надо решать. Просадка велика, и одну из причин я так думаю надо бы обсудить. А она следующая. Провод с гены идет сразу не на АКБ, а на стартер, а уже с него на АКБ. А это лишняя длина провода, лишние скруткии соединения. Почему так сделали, почему сразу не на АКБ а потом уже на стартер? С каких таких соображений??? У меня идей нет, почему так. Как переделать систему , просто диод в РН, или решать проблему как Woffka, или еще как, пока не решил, пока буду мозговать. Жду комментов.
А как сама лампа запитана в приборке? Может как раз через чек. Не обратил внимание на яркость лампочки с чеком и без него, меняется или нет? Посмотрел схему приборки, лампа гены питается напрямую от 30 шины (это АКБ) через предохранитель S12, потом последовательно стоит диод и после диода идет на гену. Но (!!!) после диода в самой приборке идет связь на чек на блочек чек, на контакт Т5а/1. Т.е. они как то взаимосвязаны. Отсюда и влияние. Надо копать схемы чека и мультиков. В твоем случае получается что мультик как бы забирает ток лампочки себе, а гене ничего не остается!!!
А что не так то? Все по классике по моему? Всегда и говорилось что в идеале регулятор должен измерять напругу на клемме АКБ, а не у себя на болтике, потому что падение напряжения на проводе даже в палец толщиной все равно будет, и чем большее потребление будет в борту, тем большее будет падение. Посему варианта 2 либо тупо поднимать напряжение на регуляторе диодом , либо городить свой огород с регулятором. Ну правда есть еще и третий вариант, забить на все и ездить, вовремя меняя АКБ
Да в том то и дело, что Woffka утверждал что напруга бортсети проваливается чуть ли не 2 В, и главная причина (он называл это главный недостаток схемы включения РН) в том, что РН "не видит" просадки напряжения, так как питается от трех допдиодов, а не с выхода гены. Но как видим питание РН просаживается тоже и почти синхронно с основным выходом!!! А это значит что РН "видит" просадку. И если напруга действительно садится так сильно (2 В) то причина другая. Это скорее всего провода массы, окислившиеся соединения, дерьмовый регулятор, и т.д., но ни как не сама схема. Я это заподозрил еще когда анализировал схему, не должна схема быть основной причиной, замеры и показали что схема не причем. Ну а с замерами действительно почти все законно, физику не обманешь!
А врезка диода, просто тупо увеличивает выходное напряжение на выходе на величину падения на диоде. Это простой подход. Сложный подход, это измерять на клемме АКБ и через это компенсировать потери.
Это да!!! РН не видит падения на проводах. Че то надо делать. Dimik, а как по поводу связи гена -стартер, почему так, что то можешь сказать? Как то оно не логично. На заведенной гена работает на борт и АКБ. А при запуске АКБ работает на стартер. Второй вариант выполняется, прямой провод с АКБ на стартер, а в первом варианте не логично. Как мне кажется более логично протянуть провод гена-АКБ-стартер!!! При чем можно штатные провода и не трогать, а просто кинуть еще один гена-АКБ. А вот почему его не поставили штатно, не понимаю!
Нет. Пока не пробовал. Холодно пробовать... Потеплеет, попробую, конечно. Ну так, землю то она получает, с одной стороны, с генератора. А плюс она с приборки получает. Т.е. цепь -- Приборка--лампа--генератор исправна. Иначе лампа бы не горела или не тухла. А если предположить, что тока через одну только лампу недостаточно? Во-во. Диоды я видел на плате. Блок-чек действительно одной ногой завязан в схему. Думаю, ему этот сигнал нужен для своей работы (мигание ламп перед запуском, они гаснут вместе с лампой заряда). Схем чека и мультов я не нашёл, но сама плата мультов меня ввергает в шок, её схема слишком сложна, что бы я её мог прочесть. Может есть смысл подключить параллельно лампе резистор? Что бы ток увеличить?
Я бы так не делал, можно сжечь и чек и мультики. Похоже на то! А мультик похоже тянет питание себе по этой цепи, забирает ток у гены. Кстати схема чека у меня помоему есть, когда ремонтировал его, не поленился, срисовал по плате, без номиналов, чтобы понять логику его работы. Если надо завтра поищу, где то лежит.
Давай, было бы неплохо разобраться что к чему. Тогда может тупо под капотом лампочку повесить между 15 шиной и возбуждением?
А че, должно сработать, только нужен еще и развязывающий диод, в цепь которая уходит на приборку, плюсом на приборку минусом на гену. Схему нашел на компе, смотри Это схема вот такого миничека
Не. У меня же В3, у меня миничек -- всего пара транзисторов и десяток рассыпухи. Он только две лампочки умеет, пищалки тоже нет. А вот в мультиках, там целая материнка...
Хотел тебе так нарисовать, но посчитал, что парень ты сообразительный и простое решение знаешь. Что не так - питание РР именно с допдиодов, ненагруженных вообще никак. Несиловой выход он пользует как собсное питание, а силовой может ощущать только через общую обмотку. Сильные и постоянные длительные падения учитываться могут, так как питание от одной обмотки, а вот пульсирующие и средние не компенсируются никак - ибо пощупать контрольке нечем. Не продергивай и не подменяй. "Мы" не видим - видишь что-то конкретно ты, у тебя АКБ стоит на расстоянии вытянутой руки от гены и просадки СТРЕЛОЧНИКОМ не выловить, особенно пульсирующей, а гена оперирует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пульсирующей составляющей, коя становится сглаженной только при наличии АКБ. А еще, у многих авто, в силу особенности компоновки, движок никогда не видел АКБ в глаза, до него 3 метра кабеля и на тех метрах образуется совершенно замечательная падуха, которую гена не видит и не знает и не скомпенсирует, ибо от гены нужна будет перекомпенсация на какой-то вовсе непостоянный градиент. Те, опять возвращаемся к началу - регулятор сымаем, оставляем только щетки а сам регулятор тащим к АКБ и там его привинчиваем. Будет работать гораздо замечательнее, так как даже падение на щетках будет внутри петли регулирования. Все жители танцуют/веселяццо и занимаются перекрестным скрещиванием, как это принято на карнавалах и прочих фестах. Анализировать там решительно нечего, виновны исключительно точки присоединения. И изменившиеся условия работы новомодных АКБ. А вообще, слово "анализировать" имеет второе, вполне себе противоположное смысловое наполнение
просто диод и всё. На наших моторах это наипростейшее решение, ввиду расположения генератора. Подошёл с отверткой, скрутил РН, модифицировал, вкрутил обратно. Только массовую дорожку отгрызть надо до самой заклёпки, чтобы с первого раза всё заработало, а не как у меня ))
Да я на это вчера обратил внимание, когда рассматривал РН и думал как это у тебя могло получиться что диод оказался закороченный. Если пойду по этому пути, то конечно же учту этот момент.
Не сложный, а ПРАВИЛЬНЫЙ. ))))))) Сфигале? Ну, если на остальные косяки забить - то да. ))))) У него другой гена с другим расположением РН. У тебя гена какой-то ВАЗовско-десяточный, походу. И не фильтрованных вообще никак. Уверен, что с генератора? Там на провод возбуждения навешано - от АВС до кондишена... Ненене. Не так. Впрочем, ты уже исправился. )))))