Я плохо знаю движки с карбами , но еще предположение - по идее д.б. нечто по аналогии с вакуумным регулятором угла опережения зажигания.
А если сравнить цвет свечей поцилиндрово на каждом и между движками... Там сразу можно видеть косвенно состав смеси, можно обнаружить вплоть до кривой прокладки впускного коллектора в одном из горшков... Хотя это ближе к совковым авто....
Прямо так вот сравнивать - не делали, но цвет у них равномерный и вроде обинаковый, хотя - надо проверить...
Дело в том, имхо, что если гарантировано нет проблем с синхронизацией ГРМ и коленвала, меток то есть, нет сомнений в зажигании, то остается питание - а по свечам хоть как-то это должно быть видно. Я бы, если есть стробоскоп, попытался снять пару точек УОЗ на оборотах 2000 и 4000. Правда для этого нужно разыскать характеристики трамблера. Но сравнить-то можно. На маховике метки град до 20-25 должны быть. Хотя может это и заумь....
Нет, то что зажигание на оборотах выкидывается одинаково - это точно. В том то и проблема, что уже и не знаем где искать... Даже расход примерно одинаковый - с баночками ездили... выхлоп тоже по CO CH почти...
Ну тогда вот все, что еще в голову приходит: 1. Угол поворота заслонок при одинаковом положении педали наверняка проверен - отметаем. Остается - 2. Воздушный фильтр и все что с ним связано. 3. Механические потери , связанные с геометрией - развал... 4. Потери от дефектов тормозной системы. 3 и 4 проверить можно сравнением выбега. Все, я иссяк. Более ничего с учетом ранее всеми описанного в голову НЕ идет
Когда притирали клапана, обращали ли внимание на максимально допустимую глубину седла? В какой-то доке видел цифры. Есть допуск на минимальное расстояние от ножки клапана до верха ГБЦ. А что с выпускным трактом? Одинаково ли его состояние? Катализатор - да/нет? А может, у тебя прямоточник стоит?
Ладнинка, и я тоже из области фантастики. Знакомый раньше ( когда был по новее ) на кольцевых гонках участвовал, так по его словам мах скорость и все остальное различалась до 20 км в зависимости от канторы изготовившей покрышки.
Лады, а теперь из жызни. А сцепление ( маховик ) не менялось? А в каком состоянии отверстия коленвала и шатунов, может там такие овалы что будь здоров? Чтобы двигун крутился на мах оборотах коленвал, маховик, сцепление в сборе должно быть отбалансировано. Так как со всем этим?
Если бы присутствовал такого рода дисбаланс, то это бы ощущалось... к тому же я написал, что коленвалы были проточены в "Механике" и при этой опреации они его проверяют на дисбаланс... так что насчет такого рода дисбаланса - это вряд ли... Хотя - может кто предложит - как оценить?
Как на собранном оределить не знаю, НО эти вешчи ( которые крепится на коленвал ) очень желательно отбалансировать в сборе. Какого производителя сцепление? С практики, хватает поставить левое сцепление, и больше ничего, эффект как у Твоего друга. Двигун у немцев сбалансирован, советовать не буду, но .... всё зависит от изготовителя сцепления.