Я же уже переосмыслил со 155 ( как сказать то пункт , что ли). А когда связал 2 ошибки то вообще понял что главное колличество, а ни́ что циферки показывают.
Я не против, посоветуй что получше, я слабоват в электронике, я любитель. Я понятия не имею как называется резистор который на фото ниже, как такой искать в инете, где искать... Рабочий я не разбирал, а разбирал полудохлый, я мерил сопротивление. Ну где написал что должно быть 0 кОм - это конечно догадка, так как у рабочих моих сервоприводов общее сопротивление в пределах 5 кОм. В реале на плохом там от 5 до 15 кОм, почти все стерлось типа, хотя там и не ездит ни чего. А вот где красным угол нарисовал, там +-5 кОм
Что сообщение 155 я понял. А что ты переосмыслил, я не понял, количество чего, вольт? Ждем)) Но меня тоже смущает, на сколько его хватит, как сказал Woffka подстроечный
Это 100% проверенный факт или твои предположения? Вполне возможно ты прав, тут еще другое, на какой ноге(пине в разъеме 3 или 4) резистора он ждет определенный вольтаж!? Если оно должно быть зеркальным, то мне не поможет 10 кОмный резистор, так как на одной ноге я смогу теоретически подогнать сопротивление(вольтаж) к нужному, а на другой будут совсем другие цифры.
Очень ненадолго. Это факт. Любой блок управления работает по принципу сравнивания входных напряжений с записанной в его память таблице. На потенциометр приходит образцовое напряжение - и в зависимости от угла поворота выходное напряжение меняется. Сравнивая это напряжение с табличным, блок поворачивает привод на угол, соответствующий записанному в таблицу. Что мешает проверить это на вскрытом резисторе? Поставь щуп на середину дорожки, и другим щупом проверь, как меняется сопротивление влево и вправо от середины.
Судя по фото, то "рабочий" ход потенциометра ~100°, а это достаточно специфические потенциометры... Видимо по этой причине и нет возможности попасть в "рамки" характеристики.
Ну, глядя это фото, хотя бы понятно, что рабочий участок там имеет обычную линейную характеристику. В принципе, этот потенциометр можно переделать на что-то наподобие многопозиционного переключателя, разделив рабочий участок на сектора с включенными последовательно обычными smd резисторами. Подобное применялось в звукотехнике, например, в усилителях Кумир, Одиссей, и др. Кто хоть раз держал в руках галетный переключатель - поймёт, о чём я говорю. Но имеет ли смысл это изобретение велосипеда (или колхозинг) - ещё подумать надо. ))
Чего гадать, вот замеры https://www.audi-club.ru/threads/gljuchit-blok-klimat-kontrolja.532527/page-8#post-13174674 Варианты? Кстати попадался токопроводящий лак, наподобии https://www.ozon.ru/product/kley-to...120a-665276973/?avtc=1&avte=2&avts=1698151148 - есть ли смысл закрасить до рабочей поверхности старый резистор или это фигня? Просто перебираю варианты, не факт что получится собрать его обратно еще, резистор) может подобные https://www.ozon.ru/product/wth118-10kom-2vt-zamena-sp-1-perem-rezistor-peremennyy-322658722/?asb=i%2BosyxXKkSjGSAWnZZuZxzyBaWDEkNdG%2FGz4wtreQsE%3D&asb2=Aox8sTqwd59Lw9wK8gj2zwDl5bZf3cMXH-S9hpPxf2xoybwE6PFE8LkrCTRjucYh&avtc=1&avte=2&avts=1698151874&keywords=резистор+переменный+сквозной+10+ком или https://www.ozon.ru/product/50sht-w...ой+10+ком#section-characteristics--offset-140 как то можно раскурочить, вал может как то снимается? или подобный https://www.ozon.ru/product/rs09-n-30-10k-potentsiometr-peremennyy-rezistor-509698451/?advert=3U2Azqeo0FHeTov8nUmpHrsXGcwji_0BXQzSJ7it740AtI1ujCRnF4VccoHuHP4ErF6HKuVxyi-Fy0yWv7BJltTRb_LZx4DyKWaLeEH-GvNoevDyaTudE9oWl7nT00JNorCOaFVN_Ln8OWHel7U5VsGpsw2LeAO51LrHUT0ddwIACHbLI8Dw4KygNB-1RsQ1Q-L2sH5etm1FDoIyNvcOu-YtAM7dBnFb3v2GvHQAQHuOEKdtSwbz-QlARA8-YsuweY2BVOZwQ6gWSAg6qo24uLL6Rer7VUHUshTOWx6LKp7ceEzSj6kNkyFMNdOsdfOM0yVn3Bi693dBUzY&avtc=1&avte=4&avts=1698151874&keywords=резистор+переменный+сквозной+10+ком
Больше подходит переменный резистор с тонкомпенсацией, но не факт, что там будут выводы 100°+100°+100° рабочей зоны. Как вариант проволочный переменный резистор доработать до требуемых характеристик.
Вариант я озвучил выше - дискретный резистор. Нет. Вал там снимается легко. Отгибаешь 4 скрепки - и вал с верхней крышкой у тебя в руках. Далее сам поймёшь, что надо сделать. Этот разбирается ещё проще - вал у него отдельно от резистивного элемента. Не, там выводы тонкомпенсации только с одной стороны - с начальной, и их обычно максимум два. Да и не будет там секторов с нулевым сопротивлением по краям, как на заводском резисторе. Я вообще не думаю, что применённые ВАГом резюки есть в обычных радиомагазинах. Поэтому, тут либо искать б/у, либо новый, либо колхозить дискретный. Выпилить подкову из фольгированного стеклотекстолита и поделить её на сектора не так уж и геморройно. Правда, нужно уметь держать в руках паяльник - но это уже другая проблема.
Берём сопротивление с большим номиналом и замыкаем крайние выводы резистора с выводами тонкомпенсации. Не идеально, но ближе к "телу")))
Да, но в данном случае эти выводы ему нужны с другой стороны резистора. С начальной-то стороны нулевое сопротивление и так есть.
Там два участка вначале и в конце с нулевым сопротивлением ~100°, вот эти участки при помощи тонкомпенсации и будут сформированы пусть и не и меньше оных.
Говорил уже - Может быть, на свете и существуют резисторы с выводами тонкомпенсации с обеих сторон. Но мне такие не попадались, хоть я и перебрал за свой век кучу звуковой аппаратуры.
Есть с одним выводом, есть с двумя, плохо то, что они не симметричные верхний участок по схеме 0.12R, R2=R3
Колличество Ком. Т.е. у тебя в новом резистора хоть3'5 хоть 4-5 пины получается в общем чуть более 2 Ком. И ошибка больше верхнего предела.В старом потенциометре та же ошибка т.е слоя нет сопротивление видит, но получается то же мало. Давай на 10 Ком ставь будет ошибка меньше нижнего предела, это будет уже что то.
Это у меня такой резистор показан, я сразу и не заметил, он и по пинам на подходит, а у тебя то и внешний вид и по размеру все сходится. Хотя и название одинаковое что к меня что у тебя и не где не написано что они подстроечные.