Если от упора до упора, то тогда получается что это не 5 Ком, потому что линейной изменяется сопротивление на рабочем угле.
Попробую объяснить почему у меня надежда на резистор с 10 кОм. Смотрите, если я ставлю на 10 кОм, то возможно я поймаю диапазон сопротивления от 0 до 5 кОм Красным я показал ход резистора, который позволяет сделать рычаг сервопривода, а не рабочий ход самого резистора!!! можно и такие диапазоны сделать
Рабочий угол получается не 120 а 180 градусов у потенциометра и ещё смещен .https://cloud.mail.ru/public/89ws/ZhTHNKVam
Блин, ну как ты не поймешь. Я специально сместил, чтобы хотя бы совпадало начальное сопротивление. Я же тоже сравнивал с рабочим сервоприводом, смотрел как он приостанавливается в концах движения. Если же я на своем впаяном резисторе делал как на родном положение, то тогда он просто врезался в оба стопора. Когда же я подстроил к 0,60 кОм то и мой резистор стал в одном положении (0,55-0,65 кОм) плавно подводить рычажок к стопору, а в противоположную он так и продолжает врезаться. И отсюда ошибка - блокировка двигателя. Ну по крайней мере я так думаю, потому что врезается в стопор, а хочет крутиться далее. Только тут вопрос, он ждет ~4,9кОм в конце, или же он смотрит на другой пин и ждет близкое к нулю сопротивление.
Угум-с. Поймаешь, если он будет с линейной характеристикой. Но вообще-то, я бы поступил по-другому. Я бы замерил в каких пределах меняется напряжение на исправном сервоприводе, и выставил бы эти пределы на проблемном приводе. Это будет куда быстрее и правильнее, чем подборка по сопротивлению.
эти замеры я тоже делал ранее https://www.audi-club.ru/threads/gljuchit-blok-klimat-kontrolja.532527/page-8#post-13174670 Замеры красной фишки(исправный сервопривод), напряжение https://cloud.mail.ru/public/LUC1/cPEwwhseM 3 и 5 пин https://cloud.mail.ru/public/gAzo/ZBznwUv7s 4 и 5 пин 3(тут + получился) и 5 пин, диапазон 0,5 - 4,74 Вольт 4 и 5(тут + получился) пин, диапазон -0,19 - (-4,44) Вольт Замеры синей фишки(проблемный сервопривод), напряжение https://cloud.mail.ru/public/s2wr/qH2cF5EhF 3 и 5 пин https://cloud.mail.ru/public/W481/FNL66YejR 4 и 5 пин 3(тут + получился) и 5 пин, диапазон 0,5 - 2,5 Вольт 4 и 5(тут + получился) пин, диапазон -2,43 - (-4,43) Вольт Сделал замеры и сервопривода под капотом, он тоже без ошибок, для сравнения с красным рабочим. Напряжение https://cloud.mail.ru/public/YA2t/pUCUbT4yj 3(тут + получился) и 5 пин, диапазон 0,32 - 4,57 Вольт 4 и 5(тут + получился) пин, диапазон -0,36 - (-4,61) Вольт
Меня постоянно путают вот эти "3 и 5"; "4 и 5" пины. Какой из них начало, а какой - конец? Тот, на который приходит образцовое +5 Вольт с ЭБУ - он концевой. Противоположный (который на другом конце подковы) - начальный Средний вывод резистора - информационный для ЭБУ. Начальное положение заслонки всегда равно начальному напряжению на средней ноге потенциометра - в этот момент он максимально отвёрнут от вывода, на который приходят образцовые +5 Вольт. Поэтому и замеры надо делать между массой и средней ногой резистора. И диапазон регулирования установить между ними же. А эти все 3 и 5, 4 и 5 - ни о чём. В общем, найди, с каким пином штекера соединён средний вывод резистора и на исправном приводе замерь, каков будет диапазон напряжений от крайнего положения привода до другого крайнего. И этот же диапазон установи на проблемном приводе после замены в нём резистора. ЗЫ. Понятно, что в одном положении сервопривода (максимальном) напряжение на выходе будет около 5 Вольт (4,8 судя по таблице). А начальное напряжение будет в районе полу-Вольта (0,59 по таблице). Под капотом напряжения чуть другие, потому что сказывается длина проводов. И да - начальный вывод резистора (противоположный на подковке от вывода +5 Вольт), схемотехнически должен быть минусовым (то есть подключенным к массе). В схемах ЭБУ он обычно подключен к массе через ограничительный резистор - поэтому при измерениях на нём будет некоторое положительное напряжение. Внимание на это обращать не надо. Уфф. Надеюсь, всё понятно описал. ))
Перечитал несколько раз, переосмысливал долго.... Понял так, надо померить напряжение на средней ноге резистора ИМЕННО относительно массы автомобиля на рабочем сервоприводе, в нашем случае на 5 пине, так? Ну и сравнить, попытаться подогнать на проблемном сервоприводе к этим значениям. ЗЫ. приехал резистор на 10 кОм
Не получиться, т.к. работа сервопривода 90-110º, т.е. так и останется ошибка по причине того, что сопротивление не уйдет в ноль в крайнем механическом положении заслонки. При рабочем ходе заслонки напряжение меняется от 0.5В до 4.5В, если поставить обычный резистор то будет меняться от 1.5В до 3В в не зависимости от величины сопротивления переменного резистора. Придется дорабатывать резистор формируя токопроводящие дорожки 100º с каждой стороны.
В общем поставил вчера я 10 кОм(померил 9,91 кОм) резистор, между 3 и 5 пином сразу настроил сопротивление, получилось почти идеально от 0,39кОм до 4,8кОм. https://cloud.mail.ru/public/Mg99/os1psowoD Радостный поставил, сделал адаптацию и..... чуда не произошло те же ошибки: Так же померил напряжение на 5 пине относительно массы авто до и после замены резистора при 5 кОм резисторе от 2,45В до 4,41В при 10 кОм резисторе от 2,38В до 4,4В На рабочем(красном) от 0,21В до 4,46В - типа эталон Блин, а почему я почти разницы ни какой не вижу при замене резистора по напряжению на 5 пине?
ЧТД. Говорил же тебе: настраивай по напряжению - в тех границах, которые показывает рабочий потенциометр. Блок управления про сопротивление ничего не знает. Он видит только изменение напряжения на входе. Вот и дай ему требуемое.
Вот этого и не получиться. Нужен резистор с тремя секциями и токопроводящими дорожки нулевым сопротивлением по 100º с каждой стороны.
Переменный резистор работает на 270-300º, а ЭБУ климата отслеживает только 90-100º. Если ты "настроишь" резистор на нулевое или максимальное напряжение, то куда ты денешь 60% неиспользуемого сопротивления резистора, а эти 60% это 0.6*4.46V=2.68V, то есть у тебя будет 2.68V будет лишних на противоположном конце... по этому и вылазит ошибка.
Самое простое - найти рабочий привод. )) А так-то - при знании электроники можно сотворить такоЭ - А при хорооошем знании электроники можно заюзать микроконтроллер - с ним вообще можно сотворить всё, что душе угодно. ))