Глючит блок климат контроля, оказалась проблема в сервоприводе

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем AlexxxCH, 27 авг 2023.

  1. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    Конечно все 6 контактов пропаял:)

    Только воздушную заслонку не разбирал и не паял V71 c G113.
     
  2. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
  3. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    #63 MCIRI, 13 сен 2023
    Последнее редактирование: 13 сен 2023
    Здесь , я опять соврал , что показания рядом, но почти рядом.
    Далее, я решил разобрать эти приводы, которые под крест. отвёртку и пропаять выводы́ и понаблюдать за сопротивлением..
    А почему ты наблюдаешь за 3 и 4 пинами? 4 и 5 пины вроде более информационные. Там показания меняются когда крутишь потенциометром, от 0.0 до той цифры что на 3 и 4 пинах.
    Так вот, пропайка ни чего не дала та что с синей фишкой и где показания сильно отличаются от других, а вот на 4 и 5 пинах этого потенциометра вообще ни чего нет
    И только в конце справа в каком то положении появляется ноль. Т..е. потенциометр негодный.
     
  4. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #64 AlexxxCH, 13 сен 2023
    Последнее редактирование: 20 сен 2023
    Как я пришел к замеру между 3 и 4 пинами? Сейчас вот сижу, еще мысли пришли в голову, ну об этом позже....
    У меня ошибка по G112, и как бы я не крутил потенциометр, он всегда вне диапазона. Я много крутил, и даже для прикола полярность моторчика менял))) Потом подумав, решил, если у меня нет ошибки по G114, то почему бы мне не подогнать сопротивление к его показаниям, я начал как ты говоришь, мерить между 3 и 5, 4 и 5, но что за фигня сопротивление разное, и в моем случает очень сильно отличается от G114.
    И тут я думаю, а дайка общее померю сопротивление, а оно в моем случае чуть ли не в 5 раз разное. Вот так я пришел к 3 и 4 пинам))

    Еще обратил у себя внимание, после каждой адаптации у меня выскакивали ошибки:
    3 Найдены неисправности:
    00799 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - G110
    30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
    00601 - Потенциометр электродвигателя центральной заслонки-G112
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)
    00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)

    Я их стираю, и больше их не вижу, появляются они после адаптации. Кстати надо сегодня посмотреть что за ошибки напишет.

    Блин ну не может же клима сама высчитывать разницу сопротивлений по потенциометру, и запоминать где остановился рычаг. Я думаю есть 5 кОм, и вот начало (предположительно, допустим) от 1,5 кОм. а конец допустим на 3,5 кОм. и она смотрит на эти значения.

    А вот сейчас сам сижу и переосмысливаю, блин, у меня ведь на этих потенциаметрах G112 и G113 как раз сопротивление больше чем 5кОм. Может я и не прав конечно...

    "выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)" - вот эта фраза не про сопротивление надеюсь?

    Еще мысль пришла в голову. попробовать поменять фишки красную с синей местами и сделать адаптацию, посмотреть что будет.) И если ошибка будет на красной фишке, то тогда сопротивление играет роль.
     
    MCIRI нравится это.
  5. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Я считаю так эту ошибку. Блок знает изменения сопротивления. При адаптации он выводит в ноль положение заслонки, а потом начинает двигать моторчиком заслонку и он знает до каких показаний надо двигать её и если она двигается дальше, то выскакивает ошибка " больше верхнего предела"
     
  6. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    на самом деле это только досужие домыслы. как именно реализовали работу блока инженеры-программисты - никто, кроме них самих, не знает (во всяком случае не видел, чтобы кто-то взламывал и разбирал прошивку)

    с тем же успехом можно предположить, что процедура адаптации выглядит так: движемся в одну сторону, пока не перестанет меняться сопротивление, движемся в противоположную, пока не перестает меняться сопротивление на другом пределе. и ошибка вылезает при следующем перемещении, когда из-за мусоринки или подстершейся дорожки в крайнем положении внезапно значение сопротивления чуть выше.

    ps почему-то мне запомнилось (когда давно читал/изучал тему), что кроме цвета и номера они ничем не отличаются.
    pps что любопытно, теперь перескакивания auto/manual пропали)
     
  7. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    А ни кто взламывать прошивку и не собирается. Если диагностика выдает ошибку, то как по этой ошибке работать, должен знать тот кто делает эту диагностику и не обязательно быть при этом программистом.
     
  8. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Они и так одинаковые, только неисправности у всех разные и выходы и входы хоть по электрике, хоть по механике, разные.
     
  9. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    А если не по сопротивлению, то как?
     
  10. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Менять наверное его надо. А вообще эта ошибка , будет влиять только , наверное , на не корректную работу в авто режиме. Т.е. завёл машину, она холодная весь поток дует вверх. По прогреву она должна дуть кругом, а будет дуть только в лицо.
     
  11. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    что значит выходы и входы по электрике и механике? мне казалось, они и внешне одинаковые. ну как вариант - платы внутри махнуть местами и сделать адаптацию.

    для замены - нужно знать номинал и характеристику (кроме физических размеров и выводов), - там бывает линейная зависимость, бывает логарифмическая.
    плюс не забывать, что бывают многооборотные

    ЗЫ можно попробовать поставить себя на место программиста. я бы, наверное, делал процедуру адаптации так, как описал выше. какой смысл предполагать ожидаемое значение, если можно замерить? чтобы выявлять те случаи, когда заслонка механически упирается куда-то, и вал не проворачивается в принципе? но если знать ожидаемые значения, зачем вообще делать адаптацию?
     
  12. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #72 AlexxxCH, 14 сен 2023
    Последнее редактирование: 20 сен 2023
    В общем как и говорил, сходил и поменял я фишки местами и после адаптации получил ошибки:
    3 Найдены неисправности:
    00799 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - G110
    30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
    00602 - Потенциометр электродвигателя заслонки пространства ног и заслонки размораживателя-G114
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)
    00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)


    Синий разъем теперь без ошибки

    Это просто был тест, так я проверил сервопривод, точнее потенциометр, выше ошибки не верные!!!
     
  13. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Разъемы, можно отнести к электрике? На температурном сервоприводе разъемы типа " мама", на центральном сервоприводе типа "папа". Ну и приводы заслонок разные.
     
  14. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
  15. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Да похоже, на v70 потенциометр менять надо и на температурном сервоприводе. Сегодня разобрал потенциометр который я забраковал, там всё сгнило. Вода!
     
  16. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
  17. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    #77 MCIRI, 14 сен 2023
    Последнее редактирование: 14 сен 2023
    На видео тебе мешает видеть сопротивление , напряжение блока. Тебе надо отключать разъем от проводки по 1 и 2 пину двигать туда сюда подавая 12вольт
    Так прибор сжечь можно.
     
  18. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    а после такой разборки собрать реально?
    типа почистить, промыть.
     
  19. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    А еще, после адаптации, вот такие показания на климе.
    На G92 и G114 одни, а на G112 и G113 другие в первом столбце.
     

    Вложения:

  20. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR