Здесь , я опять соврал , что показания рядом, но почти рядом. Далее, я решил разобрать эти приводы, которые под крест. отвёртку и пропаять выводы́ и понаблюдать за сопротивлением.. А почему ты наблюдаешь за 3 и 4 пинами? 4 и 5 пины вроде более информационные. Там показания меняются когда крутишь потенциометром, от 0.0 до той цифры что на 3 и 4 пинах. Так вот, пропайка ни чего не дала та что с синей фишкой и где показания сильно отличаются от других, а вот на 4 и 5 пинах этого потенциометра вообще ни чего нет И только в конце справа в каком то положении появляется ноль. Т..е. потенциометр негодный.
Как я пришел к замеру между 3 и 4 пинами? Сейчас вот сижу, еще мысли пришли в голову, ну об этом позже.... У меня ошибка по G112, и как бы я не крутил потенциометр, он всегда вне диапазона. Я много крутил, и даже для прикола полярность моторчика менял))) Потом подумав, решил, если у меня нет ошибки по G114, то почему бы мне не подогнать сопротивление к его показаниям, я начал как ты говоришь, мерить между 3 и 5, 4 и 5, но что за фигня сопротивление разное, и в моем случает очень сильно отличается от G114. И тут я думаю, а дайка общее померю сопротивление, а оно в моем случае чуть ли не в 5 раз разное. Вот так я пришел к 3 и 4 пинам)) Еще обратил у себя внимание, после каждой адаптации у меня выскакивали ошибки: 3 Найдены неисправности: 00799 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - G110 30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая 00601 - Потенциометр электродвигателя центральной заслонки-G112 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) 00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) Я их стираю, и больше их не вижу, появляются они после адаптации. Кстати надо сегодня посмотреть что за ошибки напишет. Блин ну не может же клима сама высчитывать разницу сопротивлений по потенциометру, и запоминать где остановился рычаг. Я думаю есть 5 кОм, и вот начало (предположительно, допустим) от 1,5 кОм. а конец допустим на 3,5 кОм. и она смотрит на эти значения. А вот сейчас сам сижу и переосмысливаю, блин, у меня ведь на этих потенциаметрах G112 и G113 как раз сопротивление больше чем 5кОм. Может я и не прав конечно... "выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)" - вот эта фраза не про сопротивление надеюсь? Еще мысль пришла в голову. попробовать поменять фишки красную с синей местами и сделать адаптацию, посмотреть что будет.) И если ошибка будет на красной фишке, то тогда сопротивление играет роль.
Я считаю так эту ошибку. Блок знает изменения сопротивления. При адаптации он выводит в ноль положение заслонки, а потом начинает двигать моторчиком заслонку и он знает до каких показаний надо двигать её и если она двигается дальше, то выскакивает ошибка " больше верхнего предела"
на самом деле это только досужие домыслы. как именно реализовали работу блока инженеры-программисты - никто, кроме них самих, не знает (во всяком случае не видел, чтобы кто-то взламывал и разбирал прошивку) с тем же успехом можно предположить, что процедура адаптации выглядит так: движемся в одну сторону, пока не перестанет меняться сопротивление, движемся в противоположную, пока не перестает меняться сопротивление на другом пределе. и ошибка вылезает при следующем перемещении, когда из-за мусоринки или подстершейся дорожки в крайнем положении внезапно значение сопротивления чуть выше. ps почему-то мне запомнилось (когда давно читал/изучал тему), что кроме цвета и номера они ничем не отличаются. pps что любопытно, теперь перескакивания auto/manual пропали)
А ни кто взламывать прошивку и не собирается. Если диагностика выдает ошибку, то как по этой ошибке работать, должен знать тот кто делает эту диагностику и не обязательно быть при этом программистом.
Они и так одинаковые, только неисправности у всех разные и выходы и входы хоть по электрике, хоть по механике, разные.
Менять наверное его надо. А вообще эта ошибка , будет влиять только , наверное , на не корректную работу в авто режиме. Т.е. завёл машину, она холодная весь поток дует вверх. По прогреву она должна дуть кругом, а будет дуть только в лицо.
что значит выходы и входы по электрике и механике? мне казалось, они и внешне одинаковые. ну как вариант - платы внутри махнуть местами и сделать адаптацию. для замены - нужно знать номинал и характеристику (кроме физических размеров и выводов), - там бывает линейная зависимость, бывает логарифмическая. плюс не забывать, что бывают многооборотные ЗЫ можно попробовать поставить себя на место программиста. я бы, наверное, делал процедуру адаптации так, как описал выше. какой смысл предполагать ожидаемое значение, если можно замерить? чтобы выявлять те случаи, когда заслонка механически упирается куда-то, и вал не проворачивается в принципе? но если знать ожидаемые значения, зачем вообще делать адаптацию?
В общем как и говорил, сходил и поменял я фишки местами и после адаптации получил ошибки: 3 Найдены неисправности: 00799 - Датчик температуры охлаждающей жидкости - G110 30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая 00602 - Потенциометр электродвигателя заслонки пространства ног и заслонки размораживателя-G114 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) 00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) Синий разъем теперь без ошибки Это просто был тест, так я проверил сервопривод, точнее потенциометр, выше ошибки не верные!!!
Разъемы, можно отнести к электрике? На температурном сервоприводе разъемы типа " мама", на центральном сервоприводе типа "папа". Ну и приводы заслонок разные.
Еще видео для размышления https://cloud.mail.ru/public/soKk/SuXjNLHWE https://cloud.mail.ru/public/C3Ug/qFaD3FCaN походу резистору все же хана
Да похоже, на v70 потенциометр менять надо и на температурном сервоприводе. Сегодня разобрал потенциометр который я забраковал, там всё сгнило. Вода!
На видео тебе мешает видеть сопротивление , напряжение блока. Тебе надо отключать разъем от проводки по 1 и 2 пину двигать туда сюда подавая 12вольт Так прибор сжечь можно.
А еще, после адаптации, вот такие показания на климе. На G92 и G114 одни, а на G112 и G113 другие в первом столбце.