Глючит блок климат контроля, оказалась проблема в сервоприводе

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем AlexxxCH, 27 авг 2023.

  1. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    #161 MCIRI, 21 окт 2023
    Последнее редактирование: 21 окт 2023
    Так может в характеристике резистора и есть рабочая зона объявлена.
    Нет подумал хорошо, вряд-ли
     
  2. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    ну это я понял, как такой резистор найти?

    я не понял, это ты нашел такой или ты про мой резистор говоришь?
    если про мой, то да, мой где то 250-270 градусов угол рабочий.
    https://cloud.mail.ru/public/6VZk/BTuzwkawq
     
  3. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    нет, такого в описании вроде нет, а там х.з.
     
  4. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    я про свой, да.
     
  5. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Это тот резистор на котором было сопротивление 19 Ком? И почему в нем была ошибка " выход из диапазона адаптации, больше верхнего предела"? Интересно. В новом то же была такая же ошибка.
     
  6. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    ну так то да, поменял резистор, ошибка такая же
    Но если ты прав, то с другого 4 пина начальное сопротивление завышено 2,53 кОм вместо 0,5

    Еще, пришла мысль в голову, а что если на красном(рабочем) приводе я отключу 4 пин, если ошибка вылезет по нему после адаптации или просто при переключении на климате, то тогда ты прав, и климат ждет с обоих пинов близких к нулю сопротивление, а если ошибки не будет, то тогда я прав, и он смотрит сопротивление диапазон 0,5-4,8 кОм.
    Как мысль?
     
  7. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Тогда будет ошибка " обрыв цепи".
     
  8. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    Ну тут уже дело принципа. должно быть решение то, чтобы потом могли другие отремонтировать сервопривод поменяв резистор за 150-300 рублей. Так что парни, давайте придумывать, что предпринять далее. Может кто вкурсе, как называется такой резистор, я искал "потенциометр на 90 градусов", но фигня какая то попадается.
    Может как то дорожку напаять до рабочего слоя? Попробовал, припой не ложится:shuffle:

    Кстати на чипдип есть в характеристиках рабочий угол, но поиск там отстойный, можно сказать не работает.
    Screenshot_10.jpg

    Тут я не очень понял что выбирать
    https://comp.protehnology.ru/shop/c...=1&feature[63]=5+kOhms&feature[51]=Horizontal

    https://baltelectronika.ru/ecatalog...obXMiO31zOjI6IlA0IjthOjE6e2k6MDtzOjE6IjEiO319
     
  9. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    кстати, и после каждой такой манипуляции делал сброс ошибок и адаптацию?

    хз как научиться расшифровывать эти ошибки. нужно знать алгоритм. я все же предпочитаю исходить из того, что электрически все сервы - одинаковые, и что все входы этих серв внутри блока - тоже (ну и логично же - везде поворот на одинаковые 90 градусов).

    чтобы понять, где проблема – в серве или внутри блока, я бы попробовал поменять местами подозреваемую серву с заведомо исправной (отключив при этом тяги и стерев ошибки в блоке), провести адаптацию и посмотреть, какая и где всплывет ошибка.

    еще полезно увидеть одинаковые опорные напряжения на блоке на входах всех этих серв (если одинаковое - больше вероятность, что блок исправен)

    еще, может быть, попался потенциометр с обратной зависимостью (при повороте по часовой стрелке сопротивление уменьшается, а не увеличивается)
     
  10. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    А каким ты резистором заменил не исправный?
     
  11. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
  12. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Screenshot_2023-10-23-00-33-20-895_ru.aliexpress.buyer.jpg
    Как тебе такой?
     
  13. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Screenshot_2023-10-23-00-40-19-259_ru.aliexpress.buyer.jpg
    Он же.
     
  14. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #174 AlexxxCH, 22 окт 2023
    Последнее редактирование: 22 окт 2023
    да

    сервы внутри одинаковы, я разобрал 3 штуки уже. Пришел к выводу что на 5кОм, предположительно угол измерения 120 градусов, мерил угломером. Распайка идентична. У меня 2 рабочих из трех, так что сравнивал их.

    И это я уже сделал, поменял красный и синий сервопривод, ошибки сразу поменялись, где была ошибка-пропала, где не было-появилсаь. Поэтому я и пытался подогнать настройку резистора синего к красному(без ошибок который)

    И это я сделал, вот тут
    https://www.audi-club.ru/threads/gljuchit-blok-klimat-kontrolja.532527/page-8#post-13174670

    не уверен, просто у него угол 265 градусов против 120 рабочих

    И как и говорил, я попробовал отключить 4 пин, но не в салоне, а под капоткой, там проще подлезть, блин ошибку в вагком не записал, вроде блокировка двигателя сервопривода, но видео записал, получил отключение АВТО режима на климе:rock:
    https://cloud.mail.ru/public/exaH/Z7YNqCieU
     
  15. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #175 AlexxxCH, 22 окт 2023
    Последнее редактирование: 23 окт 2023
  16. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    посмотрел видосы с замером напряжений.
    короче, видимо, надо было вдвое большее сопротивление ставить.
     
  17. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #177 AlexxxCH, 22 окт 2023
    Последнее редактирование: 22 окт 2023
    уже заказал на 10кОм, но боюсь, как бы MCIRI не был прав, и климат ждет в обоих крайних направлениях на 3 и 4 пинах близкое к 0,3-,0.6 кОм сопротивление.

    з.ы. тогда буде жопа)
    хоть бы он был не прав)))))))
     
  18. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.759
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Климат ждет не 0.4-0.6 кОм, а соответствующего напряжения данному сопротивлению снимаемого с потенциометра относительно поданного опорного напряжения на него)))
     
  19. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.034
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Вообще-то, это подстроечный резистор.
    Он не предназначен для постоянного кручения туда-сюда - быстро сотрётся.
    Ты же разбирал рабочие, в чём проблема была измерить, как меняется сопротивление резистивного слоя от края и до края?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.720
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    #180 MCIRI, 23 окт 2023
    Последнее редактирование: 23 окт 2023