В принципе ремень мог перескочить из-за слабого натяжения. Как раз на рубеже 10.93-07.94 на 1z использовался натяжитель ремня без меток. Тоесть для правильного натяжения нужно было натянуть натяжной ролик и специальным приспособлением проверить натяжение ремня (или методом поворота ремня между шкивом распредвала и тнвд, кто знает). Такое приспособление в сто отсутсвует, поетому либо перетягивают и ремень рветься через некоторое время, либо недотягивают и ремень можеть перескочить из-за растяжения спустя некоторое время. Топикстартер как раз писал что ремень растянут, так что шпонка шестерни к/в или болт шкива распредвала могут быть нипричем. Но скорей всего клапанам могло достаться от поршней. Я бы тоже начал с того, что снял клапанную крышку, шкив распредвала, распредвал и осмотрел гидрики.
так что делать то??приехал к местному.....он натянул ремень...взял 2 ключа и стал крутить(искать "0" по зади двигателя...но "0" неувидел и сказал что какая то шпонка или палка зубчатого коленвала я х/з что именно это..но слова его купить грм,шпоку и звездочку (на всякий) и в сервис гнать??
Интересно посмотреть на эту шпонку от 1Z ... Спроси мастера: он хоть раз на подобном моторе снимал шестерню ГРМ на коленвале? Шестерня и шпонка-одна деталь.
Фигассе Снимаешь шестерню,а шпонка уже отдельно.Однажды попалась шестерня с просверленным отверстием и забитым куском болта вместо шпонки.Был в шоке.Так что мастерюги попадают разные.
Где мастер шпонку увидел? Не снимая шкива-демпфера приводных ремней. Не могу понять вот так виглядит "шпонка co звездочкой" с http://vwts.ru/forum/79754 покажи мастеру на шкиве распредвала шпонки тоже нет, хотя на рапредвале есть паз под нее. Ну если менять - тогда комплект - ремень, натяжной ролик и паразитный. Если торец к/в как по ссылке - нужно реставрировать, если нет - я бы проверил гидрики в основном им достаеться от встречи поршней и клапанов. В даном случае если был удар скорей всего такая беда приключилась