Мелкон, А4 куплена в апреле 2008г.(при этом год выпуска -2007), за 2-3 месяца до появления обновленной модели. Эту проблему с неустойчивым заводом на холодную зафиксили во время гарантийного периода, но ОД не успел ее решить вовремя (наступило тепло и проверить было невозможно). Договорились с ОД, что при наступлении холодов следующей зимой (т.е. сейчас) проверим и, если проявится, то продолжат решать по гарантии.
Промежуточный отчет. Машина была у ОД 4 дня. Что сделал диагност ОД (на улице при мне проверил переносным прибором 5052) : 1. Проверил на холодную работу датчика G62(как он сказал) - внимание! - в блоке 01 - группа 001 позиция 2. Температура соответствовала забортной (-26), что привело его к утверждению, что датчик G62 жив. На мои слова, что температуру по этому датчику смотреть в группе 130 позиция 1 - были отметены - типа я не прав! И в 130 группу диагност не пошел. 2. При заводе были им отмечены пропуски зажигания на 1 и 4 цилиндрах, детонация, хлопки (с его слов топливо не дожигается и выходит в выпускной коллектор). 3. Поменены местами форсунки 1 со 2, 4 с 3 цилиндрами - ситуация не поменялась. 4. Поменены свечи 1 со 2, 4 с 3 - нет изменений. 5. Поменены катушки зажигания 1 со 2, 4 с 3 - нет изменений. 6. Найден провод на массу (от 1-2 катушек) с высоким сопротивлением (3-4 Ом). Отвинтили, зачистили, вернули назад - сопротивление стало нормальным (0,1 Ом). Со слов Од - типа все починили. При этом, когда машину забирал (она после теплого бокса простояла на холоде около 1,5-2 часов - реально еще теплая была) - завелась сразу, была небольшая детонация. Сейчас машину морожу - к ночи или утром пойду все измерять заново и пробовать заводить на холодную. Думаю - нифига не решили проблему. Вопросы к знающим: 1. Температуру какого датчика видим в первой группе 2-я позиция? В описании, которое стянул с форума - это G69. При этом про него написано ровно то же, что и про G62 (что он сдвоенный и одни данные идут в БУ двигателя, вторые на приборку). Это то же самое, что G62 или это опечатка? 2. Что тогда я смотрел в группе 130 позиция 1? Я считал, что это и есть G62. И показания были явно залетные - 0 градусов при температуре на улице -23 утром после ночи на холодную.
Сходил, измерил. Запутался окончательно. Температура на улице -26. 1. Группа 001 поле 2 (G62) - минус 17 градусов (не успел до конца остыть - нормально). 2. Группа 004 поле 3 - минус 17, поле 4 - минус 21. 3. Группа 130 поле 1 (температура на выходе двигателя-что это за датчик и чья это температура???) - ноль градусов!!!, поле 2 - минус 24. 4. Группа 131 поле 1 (температура на выходе двигателя???) - 0 градусов!!! 5 Группа 134 поле 1 (температура масла) - минус 17. Завел двигатель - после 10-15 сек начали плавать обороты вниз 1200-900 оборотов (иногда до 700) при этом детонация, хлопки - загорелся (мигает) значок "чек инжи" желтым. Затем что-то щелкнуло и обороты встали на 950-1000, двигатель заработал ровно желтый значок потух. Дальше двигатель работал ровно. Температура по всем датчикам двигателя стала линейно расти (в том числе и непонятные мне показания по группе 130 поле 1(темп. на выходе двигателя). В логах записались ошибки: Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06B-907-557-ALT.clb Part No SW: 8E0 909 557 S HW: 8E0 909 057 B Компонент: 2.0L R4/5VS 0020 Кодировка: 0011581 Мастерская #: WSC 06325 000 00000 VCID: 438F2D497BE9 3 Найдены неисправности: 16684 - Обнаружен пропуск воспламенения P0300 - 001 - верхнее предельное значение превышено 16685 - Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения P0301 - 001 - верхнее предельное значение превышено 16688 - Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения P0304 - 001 - верхнее предельное значение превышено Готовность: 0010 0001 Камрады ваш диагноз и совет? И с какого датчика показывается температура в группе 130 поле 1 и группе 131 поле 1(в обоих называется темп. на выходе из двигателя)?
Утором все то же самое. Температура на улице минус 24, холодный запуск. Завелась, обороты 1100-1200, через 15-30 секунд обороты начали плавать вниз до 800-900 и началась детонация, пропуски зажигания, хлопки, начал мигать желтый значок чек по двигателю (ошибки наверняка опять в лог записались), после 2-3 минут такой работы обороты поднялись до 900 и стабилизировались, чек погас. Может при подобном заводе писать лог измерений по двигателю? Чтобы понять что и где происходит? Потому что неисправность проявляется только на холодную и при минимальном прогреве уходит. Т.е время на снятие данных для анализа не более 2-4 минут от начала завода двигателя на холодную. Подскажите КАК и ЧТО делать для записи такого лога?
если чек мигал - значит ошибка зафиксириована - соответственно меняй катушку которая указана в ошибках. вообще альтик и на 3х горшках стартует уверенно даже зимой в морозы. про датчики Т не осилил
а про G69 - походу мой косяк - точнее какой-то версии вагкома на основе которой я делал LBL 2 поле в движке должно быть G62
Михаил, поясни - в группе 001 поле 2 явно указан G62 (в актуальной версии ВагКома - исправили подпись в поле), а в группе 130 - указано темп. на выходе двигателя. У меня данные в этих полях кардинально отличаются (см. пост 25 в этой ветке). Диагност ОД смотрит только в группе 001 и говорит, что G62 исправен. Объясни - в чем залет? И - написал тебе в личку.
по идее в 2007 могли изменить немного блоки и соответственно каналы, но имхо это вряд ли. т.о. 2 поле 1 группы и 1 поле 130 группы - суть одно и тоже и отличаться не может. - это именно G62 - как ни крути, но на моторе физически отсутствуют другие датчики, которые могли бы мерять Т ОЖ. если опять же верить глазам и они отличаются - значит изменена прошивка ЭКУ и тогда я бы опирался на показания в 1 группе как и делает ваш диагност. только тогда вопрос - в какой группе он смотрит показания Т на выходе из радиатора? отличие групп 1 и 130 только в том, что в 1 идут сводные данные по движке - самые важные, а в 130 - уже узконаправленные для анализа теплового режима мотора.
Михаил, спб за консультацию вживую. Если есть - прошу выслать - распиновку БУ двигателем АЛЬТ, функциональную схему и логику работы (дока самообучения в самый раз) - если есть, конечно. Буду дальше разбираться.
Учитывая перестановки и то ,что проявляется на переходном режиме боюсь ,что это механика двигателя (есть слабая надежда на блок управления ,но для ОД перекинуть блок и согласовать ИММО не представляет проблемы . Попробывать ИМХО стоит) .Как это доказать ОД не представляю ...
Итак, если электроника, то - форсунки (меняли местами) - катушки (меняли местами) - свечи (меняли местами) - БУ (не проверяли еще) - поясни, что значит согласовать БУ? - провода (прозванивали). Если механика, то что смотреть?