Андрюх вдаваться в подробности не буду скажу только что сейчас мне в основном встречаются болты одноразовые-везде в мануалах к ним пишут замените болт..хотя по опыту их реально мало кто меняет..))
Виталь,давай откровенно.Мануалы вы нифига не читаете,а если ичитаете то не вдаетесь в такие мелочи как болты гбц,иначе Ты бы это не писал.Да есть конечно мануалы ,типа ауди,про одноразовость,но их явно не абсолютное большинство. Держи форд http://ffclub.ru/topic/137765/jump_160/ Держи ваз http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/10-4-1-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov.html 45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые. Держи мазда http://axela-mazda.ru/massa/2-6-5.html Измерьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров (Рисунок 2.273). Если длина болта превышает максимальное значение, замените болт крепления головки блока цилиндров. Стандарт L: 128,9–129,5 мм. Максимум L:130,2 мм. Мицубиси https://www.drive2.ru/l/10408157/ Тойота http://www.autoprospect.ru/toyota/corolla-verso/2-4-5-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov.html Штангенциркулем измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров от посадочной поверхности головки до конца резьбовой части (рис. 2.212). Номинальная длина: 146,8–148,2 мм. Максимально допустимая длина: 148,5 мм. Если длина болта превышает максимально допустимую величину, заменить болт крепления головки блока цилиндров. Ситроен http://citroen-sto.ru/snyatie-ustanovka-golovka-bloka-tsilindrov-dv4td-na-avtomobile 3.3. Контроль болтов головки блока цилиндров перед повторным использованием Размер X должен быть меньше 149 мм.
А тем, что я заказывал на exist-е "оригинальные" по соответствующей цене- пришли, поставили, стали затягивать- а они тянутся, не выдерживая моментов, на следующий же день из-под башки все потекло...вот вам и "оригинал", по оригинальной цене, и никому ничего не докажешь, повсюду одно нае..лово.
это единственный из приведённых тобой мануалов, где допускается изменение длины до 3 мм (примерно 3%). Во всех остальных (а ты их привёл не мало) - допустимое изменение до 1 мм примерно. Даже при большей длине болта. Сам проверь.
AUDI традиционно указывает однозначную замену болтов, поэтому допустимых изменений длин не найти в официальных источниках. Посмотрел записи. На своём поджопном 4-горшковом моторе за 12 лет поднимал ГБЦ 4 раза (4 раза покупал прокладку ГБЦ). в 2009 - сорвана резьба в блоке - переходил с М11 на М12 в 2012 - косметический ремонт ДВС ("капиталка" без поршней) в 2014 - опять по той же резьбе, что и в 2009-ом - поставил футорку М12 и новый болт М12 в 2017 - полгода назад, замена всех прокладок по верху. Ну и как вы думаете, менял я болты хоть раз? В 2017 я их, правда, перемерял все по длине - одинаковые. И вроде покупал 1 новый болт для сравнения. Или он у меня так валялся... не помню. Пришёл к выводу, что менять нет необходимости. Ну и до меня в мотор точно лазили и даже резьбу умудрились сорвать. На AAH ставил болты VICTOR REINZ 143205401 (которые полидрайв) - затянулись положенными моментами и доворотами. Из комплектов остались лишние болты, так что если в будущем полезем ещё в этот мотор, будет с чем сравнить выкрученные болты.
ну в принципе ты прав...просто обычно при заказе запчастей мы открываем технодату смотрим что говорит по этому поводу производитель. Вообще мы всем рекомендуем их менять на новые...если хозяин упирается а болты уже вытянуты выше допустимого или на подходе то мы гарантий не даем.
Я уже говорил,что обсуждали тему,вот с нее и отложилось в памяти,что" дофига",т.е. явно больше 2мм.Понятно,что на тот момент я не лопатил все марки авто,выставил,по сути,первое что подвернулось в инете.Но главное в чем утвердился,что повторное их применение не является нарушением технички.,а именно это мы и обсуждаем.Думаю ауди просто перестраховались,что и подтверждается практикой. http://www.audi-club.ru/index.php?t...kurilka-chast-04.428664/page-77#post-10753383
Разбирал около 5 движков б3-б4 4 цилиндровых, везде 12 гранные головки,при заказе новых приходят тоже 12 гранные. Лучше поменять на новые, хотя все штангелем промерял старые болты, они не вытягиваются)
5 движков это вполне достойно,с учетом того,что большинство "знатоков" тут этого не делали ни разу,но при этом горланят,со знанием дела ,во всех темах,мама не горюй. Ну да,наверное все тянутся,но скажем если он 15 лет служил верой и правдой,и в результате удлинился лишь на 0.5мм,то он вполне заслуживает второй жизни.
У меня на восьмёрке(2108) болты с дизельного Фиата, полидрайв. Вот они реально мощные, я за последние 7 лет наверное раз 5 башку снимал. Хоть бы что им. В тюнинговых ВАЗ конторах так и идут в прайсе, усиленные Фиат.
И второй и третьей, я с обой согласен. Нодо мерить и делать выводы. Даже знаю примеры когда подтачивали и опять заворачивали ( а то упирались) и ходил мотор (2.8 30 клапоный)после этого
ну так а я о чём толкую? Я ж сказал, что сам 4 раза на своём 4ц болты повторно закручивал. И до меня их же хз сколько раз закручивали... перечитай 25-й пост целиком, что ли?.. ))
Возможно, да и видно их, если не сорвёт при монтаже)) приоровский на буднях сорвал, не дотянув до момента. НовЫй... .
Кстати, недавно разобрал и сдал в металлолом двигатель от мазды-премаси(FP 1.8)- болты ГБЦ оказались именно 11мм. только чуток длиннее- ничто не мешает их использовать вместо немецких на 4Ц.Болгарка, очумелые ручки. и я думаю, что японские болты будут куда лучше, чем современная китайская подделка.