не-а, никому не поверил... сегодня проделал манипуляции , описанные в 12, 14 постах собрал мотор, завел.мин.10 погонял, из выхлопных окон ГБЦ чистый выхлоп снял правую ГБЦ, увидел, что у 5-го поршня вся камера сгорания наполнена маслом мой вывод - проблема либо в блоке, например, трещина между колодцем с резьбой для болта ГБЦ и цилиндром. Тело болта находится в масляной системе - это конструктивная особенность мотора либо что-то с поршнем, тогда значит при сборке чего-то не допер... похоже ГБЦ в норме буду разбирать мотор и разбираться... что думает по этому поводу техническая интеллигенция?
Предположим, что трещина от болта в цилиндр. Где больше давление? В системе смазки или в цилиндре? Где больше, оттуда и будет давить. В какой это масляной системе находится "тело болта"? Что может быть с поршнем, чтобы в выпуск летели капли масла? И откуда? И где логика, что ГБЦ в норме?
Вы правы, все идет в направлении градиента давления при этом я вижу ряд ньюансов 1.масло давит условно постоянно (в моем случае поставлен механический манометр и он на протяжении 10-15 мин работы мотора показывает 4.3-4.5 атм) давление газов над поршнем условно переменно - от разряжения при впуске до компрессии в рабочем такте (форсунка отключена) заметим, имеется разряжение в цилиндре 2. если давление газа выше чем в системе смазки газ пойдет в систему, здесь Вы правы. Честно скажу пузырьков в системе смазки не наблюдал, возможно , просто не обратил внимания если давление выше в системе смазки (при разряжении в цилиндре), то масло попрет туда (в цилиндр) теперь самый основной ньюанс в системе масло/газ масло - в силу закон притяжения - концентрируется в камере сгорания (в поршне). Если в этой системе создается давление, то двигаться в сторону градиента будет именно газ, а масло будет стенкой системы... (в общем случае - если щель не в месте концентрации масла) я надеюсь Вы понимаете ход моих мыслей... отсюда я вижу условия для попадания масла в цилиндр
Насчет "Тело болта находится в масляной системе" Вы не правы. Отверстия для слива масла с ГБЦ находятся рядом с болтами. Подача масла как раз по центру 5-ого цилиндра. Привалочные полоскости перед установкой промеряли (причем обе)? Как долго у Вас находится машина? Я к тому, что не перегревали ли ее до Вас?
я прошел на авто тыс 30 км и , честно говоря, закалебался лить масло расход был постоянно на уровне 1.5/2 л на 1000 км машина "досталась" с убитым мотором... могло быть все что угодно... когда я говорю "в масляной системе", я имею ввиду ту часть масляной системы, в которой масло находится под давлением... нет желания спорить, просто еще раз просмотрел ГБЦ, все болты ГБЦ пересекают масляные каналы - "от этого факта невозможно отказаться" (О.Бендер "Золотой теленок")
посоветуйте , пожалуйста, как, на Ваш взгляд, просто и со вкусом проверить герметичность цилиндра на моторе AFB...
Сделать переходник вместо свечи накаливания и подать в цилиндр воздух. Можно от колеса. Потом компрессором накачаешь. Есть способ проверить головку на трещину. Закрываешь пластинами окна выхлопного и всасывающего коллектора через резину. Берешь резину мм5 и вырезаешь в ней отверстие близкое к размеру цилиндра(чтобы клапана все в нем умещались). Дальше металлической пластиной притягиваешь к головке, а в свечное отверстие подаешь воздух. Слушаешь и радуешься...Ну или не радуешься.
смущает меня, что при нормальной компрессии (29/30) при закрывании м/з горловины масло откуда только не булькает из ВКГ, из турбослива, из щупа, сальники не текут... трещина из цилиндра в масляную систему может давать такой эффект?
Пневмо-тест !! Добейся закрытия клапанов и опускай поршень, смотри куда будет уходить давление воздуха. И так в каждом цилиндре. ЗЫ воздух подавать через переходник в свечное отверстие, давление подавай около 10 бар, или больше.
Сегодня специально посмотрел старую прокладку ГБЦ. От отверстия подачи масла в головку до ближайшего болта 5 мм. От этого болта до 5-го цилиндра -13 мм как минимум. Вопрос: как должна пройти трещина, что-бы соединился(трещиной) цилиндр и подача масла? Я в это не верю. Смотри головку. Она реально дешевле, чем блок.
за "низ" мотора просят 15 килоруб (блок,КШМ, крышки,м/насос.балансир...) а за пустую ГБЦ (без даже клапанов) более 20 килоруб цветмет наверное