Иногда похожая ситуация: поездил - заглушил - пришел через некоторое время - не заводится. Где-то со второй или третей попытки заводится, но горит EPC. После повторной заводки исчезает. Обороты в норме. Такое бывает пару раз в неделю. Думаю что ДЗ надо чистить. Хотя при покупке была ошибка датчика коленвала. Надеюсь что он. Кстати, сколько стоит датчик? В ближайшее время собираюсь на диагностику, может узнаю в чем причина.
датчик я купил за 1700 руб, и поменял его уже. теперь другая ошибка и по другому ведет глючит машина. беда прямо! сегодня точно понял когда появляется ошибка. достаточно просто резко прибавить газу - топнуть педальку и загорается EPC и ESP. вот такие дела! еле езжу теперь - ошибка стала постоянно вылазить. поеду на диагностику, надеюсь там разюерутся...
кушает. дак двигатель ALT, поэтому не заморачиваюсь в общем сейчас заехал на другую диагностику. там компик старенький. ошибок в памяти нет, хотя их стирали в прошлый раз, а посл еэтого много раз уже загоралось EPS и EPC. решили подключить комп когда ошибки вылезут. я проехал, ошибки вылезли и неглуша машину подключили комп. нашли ошбику P0221 Ошибка датчика педали акселератора дросельной заслонки. поискал по форуму - такая вообще не встречается. в общем решил поменять датчик положения дросельной заслонки и смотреть что будет дальше. поеду сейчас заказывать.
вот те раз... приехал в exist, посмотрели по ETKA датчик положения ДЗ отдельно не идет по их каталогу, только в сборе с дросселньой залонкой за 28 тыс руб. может быть кто-нибудь может сказать мне код этого датчика?
да нет такого датчика... есть датчик положения педали газа... ты уж определись - ошибка по ДЗ или по педали...
и ошибки имеют 2 формата как бы - тот что ты написал P0221 - как бы общий для OBD - а для VAGa это будет 16605 http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/16605/P0221/000545 а судя по всему ты попал именно на ДЗ - но сперва проверь проводку
Может проблема в узле педали? Там два датчика. В ДЗ стоят 2 потенциометра дроссельной заслонки (два угловых датчика) и я думаю вряд ли продаются отдельно т.к. это часть заслонки. Может ты и читал, не знаю, может пригодится. Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя: Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля. В этом случае двигатель работает неравномерно и при увеличении газа имеет склонность к остановке. Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска Датчик положения коленчатого вала ввернут в блок цилиндров у маховика. Он передаёт блоку управления информацию о числе оборотов двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра. Датчик положения распределительного вала расположен в торце крышки головки цилиндров. Он вместе с датчиком положения коленчатого вала передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания. Потенциометр дроссельной заслонки расположен в исполнительном механизме дроссельной заслонки и сообщает блоку управления информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает блоку управления информацию о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки. Датчик педали акселератора расположен районе расположения ног водителя непосредственно на оси педали. Он сообщает блоку управления информацию о положении педали. Из соображений надёжности от датчика педали поступает дублирующий сигнал, так же как от потенциометра дроссельной заслонки. Сервопривод акселератора Вместо обычного привода газа на педали газа находится датчик положения педали (иллюстрация ниже), который передает блоку управления двигателем информацию о положении педали. На основе полученной информации блок управления через электродвигатель управляет положением дроссельной заслонки. Датчик педали акселератора 1 — Педаль газа 2 — Дорожка резистивная 3 — Датчик 1+2 В корпусе датчика положения находятся два контактных потенциометра, которые закреплены на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление потенциометров и напряжения, передаваемые блоку управления двигателем. При выходе из строя какого-либо датчика загорается лампа неисправности привода газа и в памяти неисправностей блока управления регистрируется повреждение. Если из строя выходят оба датчика, то двигатель работает с повышенным числом оборотов и больше не реагирует на педаль газа. Блок привода дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации ниже) включает в свой состав электродвигатель, два потенциометра и систему зубчатых колёс с возвратной пружиной. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Задачей блока управления является стабилизация оборотов холостого хода, независимо от подключения дополнительных потребителей, как например, гидроусилителя руля или компрессора кондиционера. Блок привода дроссельной заслонки 1 — Корпус дроссельной заслонки 2 — Привод дроссельной заслонки 3 — Крышка корпуса со встроенной электроникой 4 — Дроссельная заслонка 5 — Потенциометр дроссельной заслонки (датчик угла 1+2 привода дроссельной заслонки) 6 — Шестерня с пружинным возвратом Потенциометр дроссельной заслонки находится у вала дроссельной заслонки и передает блоку управления текущую информацию об угле положения заслонки. Второй потенциометр передает блоку управления информацию об опорном значении и обеспечивает запасной сигнал при выходе из строя потенциометра.
dzmitry, спасибоза информацию michфуд, видимо в программе которой чекали была криво переведена ошибка. но код ошибки точно я переписал. к сожалению ничего кроме этого написано не было. т.е. я правильно понял что датчик положения дроссельной заслонкой отдельно не идет всё-таки? только заслонка в сборе? мне кажется что лучше сначала действительно добраться до ДЗ, посмотреть, почистить. ведь странность заключается в том что у меня вообще помоему навылезали всё возможные ошибки связанные с ДЗ (см первую страницу). как вы думаете может ли это быть связано просто с неисправностью одно датчика? что-то слишком уж много различных ошбиков что даже в блоке ABS ошбика вылазит. и за сколько реально купить эту ДЗ?
Почистить ДЗ можно, на форуме даже есть описание. Я не зря спросил про масло - я подозреваю, правда не знаю как, масло попадает в задроссельное пространство. На форуме даже показывалась картинка ДЗ в масле. Может это и влияет. Могу ошибаться. Поправьте. Стоимость ДЗ сравнима со стоимостью фазорегулятора в комплекте с клапаном т.е. очень дорого. Лучше попытаться его почистить. Посмотри форум про расход масла. Там где-то была ссылка на разборку мотора ALT. Там то и фотка ДЗ в масле. Скоро продиагностирую свою и отпишусь.
опа! вот это интересная идея! дело в том что у меня масло гонит из клапанной крышки. похоже резинка уполонителя которая идет на патрубок сапуна подтекает. возможно масло может попадать на ДЗ. а стоит до ДЗ 28 руб на экзисте. но кто-то писал что заказывал самолично где-то за 10 руб. но всё-равно это попадание на бабло самая главная отличительная особенность в том что если есздить тихонечно, неспеша, рехко не топать педальку, то ошибка не вылахит. вряд ли это датчик. скорее при резком топании ДЗ не успевает нормально открыться. так что я склоняюсь к двум возможным вариантам: или поможет чистка или замена. остановлюсь пока на первом
а что опа... опа... только спереди "ж" добавить остается... :icon_suicide: попробую объяснить - ДЗ состоит из 2х частей - механика (железная труба с железной заслонкой внутри) и электрика - шаговый мотор, управляющий заслонкой и 2 датчика положения (потенциометры) - вторая часть в неразборном пластиковом корпусе. дык вот - моют - железки от нагара, чтобы заслонка до конца закрывалась и не клинила. а пластиковую неотделимую часть берегут как могут от попадания промывок, воды и прочей хрени. если туда внутрь что-то попало - 99,9% замена ДЗ. а масло твое - летит как у нас у всех через железную часть, ну частично снаружи стекает, т.к. пластиковые патрубки одеваются на ДЗ не совсем герметично. так понятней? т.е. отмыть ты ее отмоешь и будет она блестеть - но датчики позиционирования тебе не достать не сломав ДЗ. далее - если имеешь много разных претензий по ошибкам от ДЗ - имеет смысл проверить всю проводку от нее до мозгов. и очень важно чтобы фишка была чистая - без воды и пр. хрени. вариант - взять твою ДЗ и поставить на другой ALT - или наоборот. но будьте осторожны - при определенных условиях подменой можно поврелить исправную ДЗ или ECU
т.е. если я достану вторую пластмассовую часть ДЗ и она будет в масле - то хана ей с вероятность 99,9%? раз корпус неразборный её никак не ремотируют получается? спасибо, очень доходчиво объяснили. теперь можно пойти напиться с горя
nuboy, еще не все потеряно! Выбросить бабло на ДЗ всегда успеешь. Протестил свой автос. "Повезло" - во время тестирования не завелась неоднократно. Завелась после 4-й попытки. В это время к мозгам был присоединен сканер. Итог: капец датчику положения коленвала "нет соединения с датчиком коленвала". Сам видел. Маленький процент на неисправность электрической цепи. Кто нибудь , дайте его номер по WAG, плиз. И еще - как его поменять без разборки морды? У кого есть опыт?
Мое мнение: 1) осмотр проводки на наличие повреждений и прочей хрени 2) чистка ДЗ. После этого принимать окончательное решение. На крайняк есть разборки... Думаю не во вред сгонять на нормальную диагностику, а не старенький комп.
я менял себе датчик положения коленвала. к нему очень тяжело подлезть, он находится рядом с масленным фильтром кажется. однако мне механик поменял без его снятия фильтра, но возился около 1,5 часа, потому что фик полезешь к нему. нужен подъемник в любом случае его номер Bosch 0 281 002 222