почитаю сейчас скиру, спасибо. Зельден * Зона катания - 1350-3340 м * Перепад высот - 1873 м * Общая протяженность трасс - 150 км * Трассы для начинающих - 69 км * Трассы средней сложности - 51 км * Сложные трассы - 28 км * Лыжные маршруты - 2 км * Освещенные трассы - 4 км * Самая длинная трасса - 13,5 км * Есть могульная трасса * Количество подъемников - 34 * Кресельные - 18 * Бугельные - 8 * Гондольные/фуникулеры - 8 * Общая пропускная способность - 70 000 человек в час * Хаф-пайп, 2 сноуборд-парка * Трассы для беговых лыж - 16 км * Санные трассы - 1 (Вент) * Летнее катание на ледниках Реттенбах и Тифенбах * Около 26 ресторанчиков на горе * Искусственное оснежение - 100 км (67%) * Освещенные трассы 4 км (трасса N3) Хамседал Зона катания - 640-1450 м Перепад высот - 810 м Общее количество трасс - 48 (зеленых – 18; синих – 10; красных – 10; черных – 2, могульных – 2 ) Общая протяженность трасс – 43 км Самая длинная трасса – 6 км Количество подъемников – 22 (бугельных – 16; кресельных – 6, из которых 4 – экспресс) Общая пропускная способность подъемников – 28500 чел/ час Освещенные трассы – 8 (вечернее катание возможно со вторника по пятницу) Сноуборд – 2 сноуборд-парка (хайф-пайпы, квотер-пайпы, рейлы, биг-эйр и другие трамплины) Трассы для беговых лыж - 210 км Снежные пушки покрывают - 26 км трасс что то совсем не в пользу Шведов данные(((
Хемседал - это НОРВЕГИЯ, в Швеции - Оре. Формально это так, но фактически в Зельдене зона катания разбита на два участка, на обоих из которых перепады 600-800 м, действительно, есть одна 13-и километровая трасса, соединяющая ледниковую зону и зоной растительности - но это тоска зеленая, т.к. большая её часть проходит по почти горизонтальному ущелью - трубе, в которой солнца нет и сильный ветер, т.е. удовольствия никакого - один раз катнешься и больше никогда туда не поедешь. И второй нюанс - что бы попасть в зону ледников надо ехать от 40 до 55 минут с 5-6 пересадками на канатках, возвращаться оттуда - так же, или по трубе. Вобщем мы туда за неделю съездили два раза, остальное время катались в нижней зоне, которая по размеру как раз в аккурат как Хемседал. В южной части нижней зоны можно найти доступный для внетрассового катания лес с несколькими чудными и очень тихими кафешками. Повторюсь - исходите из уровня катания: если вы получаете удовольствия от катания на Чегете, то в Хемседале вам будет скучно, если Чегет напрягает и вы с большим удовольствием гоняете по полям на Эльбрусе - то вам и в Хемседале будет хорошо.
оговорился но тем не менее... 150км трасс и 43. разница очень велика((( не надоест ездить по одному и тому же маршруту? я так давно не катался, что мне будет хорошо даже в Степаново)))) еще раз спасибо за подробные и интересные комментарии, посмотрю Норвежскую каталку подробнее... зы: а чем же Зельден лучше Санта Антона?
ещё момент по Швеции Оре, темнеет рано, склоны часов до 3-4 работают потом "ночное" катание часов в 18)) для семейного отдыха очень хорошо подойдут и склоны разные есть и детская школа. если на машинах, на денек в Норвегию съездить можно 2 Victor - во Франции место Марбелье, есть инфа? ЗЗЫ а вот ещё, что напрягло в Оре - большинство трасс было бугельными! это реально напрягало особенно бордистов, центральные склоны с кабинками. мы заказывали через сайт http://www.skistar.com/ru/ есть контакт русскоговорящего менеджера
Ну уж не знаю, где Вы там большинство бугелей нашли??? Может давно там были??? Мы были там в этом январе, за всё время бугель мне попался только один раз: всё остальное время или креселка или гондола. В Оре самое противное - это если ты попадешь туда в морозы!!! Мы попали на самый холод - ночью 08/01/10 было до -37. Утром, когда выходили кататься около дома было -28 -30!!! И вся фишка этого места состоит в том, что около озера получается эдакая воздушная яма, куда солне не доходит и холодный воздух стоит там без движения. Парадокс состоит в том, что чем выше ты поднимаешься в Оре - тем становится теплее. Если дойдя до ж/д вокзала мы видели "-25", то у нижних креселок (что на 50 метров выше) было уже "-18", на средней станции "-12", а наверху "-8". ЗЫ: Ски-Стар.ком чуть ли ни каждую неделю спамит в почту, мол приезжайте - будет всё сказочно дешего.
Световой день короткий, ветер сильный, погода непредсказуемая. Из Мск ехать, столько же, сколько на Кавказ, а каталка не сравнимая. Для Питера всё же интересней Скандинавия, а вот для восточной Карелии и Кольского - Апатиты вне конкуренции.
да нет: на лыжах!!! Когда еду на(возвращаюсь с) Кавказ(а), всегда с чувством глубокого уважения наблюдаю где-нибудь в Ставропольском или Краснодарском краях машины с 51-ыми номерам. Смотришь на них, и думашь - МУЖИК!!! Пропилил треху с лишним и хоть бы что... Думайте: Кавказ - это серьезная каталка, особенно Чегет. Европа, кроме определенных мест в Альпах, проще и для вас доступнее по расстоянию, но при это дороже почти вдвое.