Чтоб новую тему не создавать, решил тут спросить: подскажите, каким путем лучше из Мск в Прагу ехать? Границу Белки-Польши проходить буду в Бресте или Домачево, а дальше куда? Навигаторы предлагают два маршрута: 1) по магистрали А2 через Варшаву практически до границы с Германией,и потом на юг вдоль границы до Праги, и 2) либо через Катовиче и Брно.
От Брно до Праги дорога - терка. Я при своих планированиях маршрутов учитываю только это. А вообще, вопрос - как лучше - меня ставит в тупик. Лучше для чего? Мне всюду хорошо, кроме упомянутого.
Проблема в том, что навигатор ваш не будет знать новых дорог Польши, они каждый день строятся и достаточно быстро, лучше по указателям. У меня навигатор благим матом летом орал, сворачивай, а я летел по автостраде)))
Собираюсь в Прагу через Краков (далее Катовиче - Брно...) из Мск. Ночевку планирую в Кракове. Если выеду из Мск часа в 3 ночи, успею ли часов до 6 вечера до Кракова? Сколько примерно времени уйдет на маршрут от Бреста до Кракова?
Так до домачево и спускаться 30 минут от Бреста)) хотя там есть шанс вообще очередей не застать, последний раз передо мной один мотик был, за 15 минут все прошел
А быстрее может оказаться даже через Германию. Для нас лучше, это когда интереснее. На автобанах ничего интересного обычно нет http://wwwboards.auto.ru/travel/1835026/
Всем привет! По обстоятельствам сгонял на несколько дней в Германию,под Гамбург.Был как всегда с семьёй, с12-го по 20-е сего месяца. Что хочу сказать. Граница в эти дни проходится на "ура",на всё про всё не более часа. Поговорив с белорусами(теми кто гоняет туда-сюда),выяснил для себя,что в воскресенье основные закупочные магазины не работают и границу с нашей стороны проходить лучше в субботу,народу НИКОГО. Обратно тоже в субботу пересекали границу. На Брест народу много было,ломанулся в Домачево,вообще никого. Как то так.
Начитался про поездки на машине по Европе и тоже загорелся. Не подскажите, знающие люди, надо ли визу или достаточно загранпаспортов ? Если нужна виза, то в какую страну лучше брать ?
Без визы пустят только в те страны, где она не нужна. Например - Белоруссия, Украина. Остальные безвизовые страны ищите сами. Другими словами - нужно определиться, куда хотите. Если "Европа" - это Польша, Словакия, Чехия, Германия, Франция и т.д. - то придется делать Шенгенскую визу. Не брать, а запрашивать. Лучше в ту, куда собираетесь ехать. Если таких стран несколько, среди них нужно определиться со страной основного назначения. Т.е. где будете дольше хоть на один день. Тут есть варианты, но самое простое - планировать так, что в поездке в какой-то из стран будете дольше. Помимо загранпаспортов потребуются и другие документы. Нужно смотреть требования консульств. Обычно, на первый взгляд, перечень выглядит пугающим. На самом деле всё это ерунда и проблемой не является.
А в какую страну проще сделать визу ? Я так понимаю, сделав в одну страну, входящую в евросоюз, можно разгуливать везде.
Разгуливать то можно и нужно даже, но могут быть проблемы при дальнейшем запросе в этой стране. Лучше хотя-бы отмечаться в этой стране на границе, если она дорога тебе. Я собираюсь финскую оформлять-там не нужно ни справок, ни копий счетов в банке и т.п. только анкета, паспорт и бронь отеля с букинг, если ты не из питерского региона.
Европа большая. Там есть страны, которые не входят в Евросоюз. Даже те, кто входит, не все входят в Шенгенскую зону. А у тех, кто входит в зону Шенгена, не всюду валюта Евро. Например страны на месте бывшей Югославии не все входят в зону Шенгена. Многие из них пускают к себе с шенгенскими визами, но на границе некоторых могут быть вопросы или проблемы с въездом. Для начала познакомься в основыми понятиями. Евросоюз - это. Страны шенгенского соглашения - это. Лучше, если такие фундаментальные поняния просмотришь без подсказок, искать их несложно. Почитав, узнаешь, что Великобритания хоть и входит в Евросоюз, но по Шенгенской визе туда не пустят, нужно получить их визу. И наоборот. Скорее всего будет интересовать именно Шенгенская виза. Если зайдешь на сайт консульств любой из этих стран, то найдешь там перечень необходимых документов для её получения. Перечень этот может несколько отличаться в разных странах и даже в консульствах и их Визовых Центрах (ВЦ) (ВЦ - платная система), хотя недавно сделали единый список этих документов. Списки сайтов консульств - тут. Как пример, - перечень документов для французского шенгена. Для начала тебе нужно самому решить, куда и зачем ты собрался. К поездке нужно готовиться, знать хотя бы про оплату дорог в разных странах. А то можно влететь на нехилый штраф. Если просто хочешь иметь возможность бесцельно болтаться по Европе, то тут я тебе не помощник, мне это не интересно. По поводу - сложно/несложно. Я получал самостоятельно визы у итальянцев, австрийцев и французов. Мне всюду было несложно. Но если австрийцы дают визы впритык к запрошенному периоду, подтвержденному бронями проживания, то французы вполне могут сразу дать мультивизу на год. Хотя для первого шенгена это и не так часто бывает. Но вторая и последующие их визы обычно длинные.
Serg58, хочу съездить в Германию и Австрию, до этого побывав в Польше, где когда-то жил. Так же хотелось бы прокатится до Испании, Италии и Франции. Ну, а как можно нормально подготовится, если из знакомых никто в подобных поездках никогда не был ? Здесь вот интересуюсь. Я не спешу, хочу в теплое время туда поехать, сопли поморозить я и на урале могу. А до этого момента хотелось бы узнать все детали, хотя бы в общих чертах.
Оформлял Чешскую, Польскую, Испанскую, Испания дала мультик на полгода, первые две впритык по поездкам. Насчет отмечания на границе страны, визу которой ты запрашиваешь - миф, поскольку внутри границ нет, соответственно отметиться негде. В идеале для первой поездки лучше получить польскую, погранцы проще смотрят, с полицией легче общаться, если нальешь им в уши, что ты первый раз в Европе и решил посмотреть прекрасную Варшаву)) А дальше уже и полицейских практически нет, за два года меня остановили всего 2 раза, первый раз в Польше, за нарушение, отпустили, второй раз в Словакии, на границе, доки проверили и отпустили.
Повторюсь - нужно определиться с целью. Сама поездка, это не цель, а средство. И в Германии, и в Австрии много интересного. Но каждому интересно может быть что-то свое. Мы ездим смотреть городки, замки, водопады, озера. Большие города обычно нас не привлекают. Хотя есть и исключения. Зимой ездим кататься на лыжах в Альпы, планируя по дороге заезды туда, где еще не были. Летом в Альпах изумительно на озерах и в горах. Чистейшая вода и воздух, ... Когда планируем поездки, исходим именно из этого. Значит у нас есть маршрут и точки, где обязательно планируются остановки. Предварительно ищем информацию об этих местах. Прикидываем, сколько дней нам в этих местах находиться. Определившись с маршрутом, становится ясно, какая из стран будет основым местом пребывания. Это одно из условий в требованиях консульств. Вот цитата с сайта австрийцев: Сферы компетенции и подача документов Визовый отдел Посольства Австрии в Москве сообщает, что при подаче документов на получение визы необходимо в достаточной мере предоставить документальное подтверждение того, что Австрия является главным местом пребывания во время путешествия в шенгенское пространство. В случае невыполнения данного требования запрос о выдаче визы может быть отклонен ввиду выхода его за рамки компетенции Посольства Австрии. Подобным руководствуются все страны Шенгена. Т.о. хоть на бумагах, это требование должно быть выполнено. Тут выше рекомендовали получать польскую визу. Но придется делать левые брони на большую часть запрашиваемой поездки. Хорошо, если так и будет. Но, скорее всего, эти брони придется отменять. Не знаю, как поляки, а немцы к этому относятся очень плохо. Были случаи, когда после отмены броней уже после получения визы, эту визу аннулировали. Т.ч. тут стоит быть осторожней, не всюду этот хитрый ход прокатывает. Поездка на машине легче в том смысле, что сложнее отследить перемещение в Европе. Отметки на границах внутри шенгена не делают и сами эти границы не всегда получается увидеть. Т.ч. определяйтесь со своим маршрутом. Если в планах не одна поездка и есть желание иметь длинную визу, то сделайте у своего маршрута основной страной Францию. Скорее всего получите на первый раз месячный срок в двухмесячный коридор, а возможно, что и годовой мульт. Ссылки на сайты консульств я давал выше. Обычный набор для большинства стран - страховки, подтверждение брони проживания, подверждение финансовой состоятельности. Т.ч. планируй маршрут. Если появятся конкретные вопросы - задавай. Кстати, на машине прямо с Урала поедешь? Круто!
Для информации Европейские стандарты Пока появление общего свода правил, который действовал бы на всей территории Европы, не предвидится. Тем не менее, в 1992 году ЕС утвердил общее определение зимних покрышек M+S (директива 92/23 EEC, II поправка), которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы. Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин. Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S. АЛБАНИЯ Зимние шины Не имеет законодательства относительно использования зимних шин. Шипы Не имеет законодательства относительно использования зимних шин. Цепи Наличие цепи на борту является обязательным с 1 ноября по 30 апреля. Цепи должны быть собраны на ведущих мостах грузовых автомобилей и на всех колесах прицепов и полуприцепов. АНДОРРА Зимние шины Не имеет законодательства относительно использования зимних шин. Шипы Не имеет законодательства относительно использования зимних шин. Цепи При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным. АВСТРИЯ Зимние шины В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Для транспортных средств категорий М2 и М3 (пассажирские перевозки более восьми пассажиров) является обязательным использование зимних шин, по крайней мере, на ведущую ось с 1 ноября по 15 марта. Для транспортных средств категорий № 2, № 3 (грузовой транспорт c полной массой более 3,5 тонн) с 1 ноября по 15 апреля. При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи. Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00. Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно. Шипы Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах. Цепи Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения. БЕЛЬГИЯ Зимние шины Хоть Бельгия не слишком богата на зимние курорты, иногда зимние покрышки использовать все-таки рекомендуется: в гористых регионах и на границе с Германией зимой часто идет снег, а на западе нередки низкие температуры. Все это значительно увеличивает тормозной путь. Зимняя резина в этих странах необязательна. Шипы Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее. Цепи Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда. БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА Зимние шины Использование зимних шин является обязательным в период с 15 ноября до 15 апреля. В качестве альтернативы могут служить летние шины с цепями. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось. БОЛГАРИЯ Зимние шины Болгария не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Шипы Использование шин с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие. Цепи Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах. ВЕНГРИЯ Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост. В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован. ГРЕЦИЯ Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Шипы Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого. Цепи Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого. ГЕРМАНИЯ Зимние шины Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. Этого требует новое дополнение к правилам дорожного движения: водители обязаны использовать при гололеде, снеге, дожде со снегом, инее только шины, которые соответствуют предписаниям Евросоюза 92/23/EWG. Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро. Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще ”снежинка” и глубина профиля — не менее 4 мм. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Цепями должны быть оборудованы шины ведущего моста тягача, если это указывает дорожный знак (требование распространяется только на транспортные средства с более чем двумя колесами). При этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч. Цепи противоскольжения допускаются также на прицепах. ДАНИЯ Зимние шины В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. ”Шиповки” разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину. Шипы С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин. Цепи Использование не допускается. ИТАЛИЯ Зимние шины Зимнюю резину можно не ставить, хотя для некоторых трасс она все же рекомендуется. Зимой мы все же не советуем путешествовать по Италии без зимней резины. Шипы При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города. Цепи Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет. ИСЛАНДИЯ Зимние шины Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года. Шипы — Цепи — ИРЛАНДИЯ Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Шипы Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах. Цепи Допускается использование в случае суровых погодных условий. ИСПАНИЯ Зимние шины Только при наличии соответствующего дорожного знака. Шипы Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах. Цепи Только при наличии соответствующего дорожного знака. ЛАТВИЯ Зимние шины Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта. Шипы Использование шин с шипами разрешается с 1 октября по 1 мая. Цепи Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда. ЛИТВА Зимние шины Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля. Минимальный профиль шины в зависимости от категории транспортного средства: — M2—2 мм (с 10 ноября по 1 апреля — 3 мм); — M3—2 мм; * № 2 и № 3—1 мм; — О3 и О4—1 мм (прицепы). Шипы Использование шин с шипами допускается с 1 ноября по 31 марта. Цепи Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда. ЛЮКСЕМБУРГ Зимние шины Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб. Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября. Шипы Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам. Цепи Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах. МАКЕДОНИЯ Зимние шины Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта. В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля. Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов. НИДЕРЛАНДЫ Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Использование цепей на дороге запрещено. НОРВЕГИЯ Зимние шины В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем — 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями. Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии. Шипы Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах. Цепи Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия. В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось. ПОЛЬША Зимние шины Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось. ПОРТУГАЛИЯ Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось. РУМЫНИЯ Зимние шины В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступит в силу с 2011 года. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым. СЕРБИЯ Зимние шины Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи СЛОВАКИЯ Зимние шины Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Наличие цепей не является обязательным. СЛОВЕНИЯ Зимние шины Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий. Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Допускается использование летних шин с цепями. По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина. Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси. Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля. ФИНЛЯДНИЯ Зимние шины С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн. Профиль должен быть не менее 3 мм. С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства. Шипы Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами. Цепи Не обязательно иметь на борту транспортного средства. ФРАНЦИЯ Зимние шины Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит. Шипы Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку. Цепи На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах). ХОРВАТИЯ Зимние шины В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса. Минимальный профиль — 4 мм. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси. Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги). ЧЕХИЯ Зимние шины Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось. Максимальная скорость 50 км / час. Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т. ЧЕРНОГОРИЯ Зимние шины Минимальный профиль — 4 мм. Шипы Использование шин с шипами не допускается. Цепи ШВЕЦИЯ Зимние шины Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают. Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т. Шипы Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом. Цепи В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей. ШВЕЙЦАРИЯ Зимние шины В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать. В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном. Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака. Шипы Шипы и цепи — на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости — 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами. Цепи Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом. ЭСТОНИЯ Зимние шины Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, ”сезон” может начаться раньше или закончится позже установленного срока. Шипы Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп. Цепи Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.