скажу так. нет вообще связи между - блок ЦЗ видит открытие двери - загорается индикация на экране т.е. с конвейера сходили авто где был экран и БК , но не было в принципе индикации открытых дверей. эта функция появилась позже и её наличие зависит от версии блока ЦЗ . это как минимум.... возможно, но я не готов это утверждать на 100%, может зависеть и от версии приборки также.... но зависимость от версии блока ЦЗ однозначно имеется.
ммм у меня год выпуска конец 97 но модельный год уже 98. у людей у кого 98 год уже есть данная функция, плюс такое было и на половинчетом дисплее, ну и судя по записям в теме у людей было потом пропало, концевики починили сново появилось, но неподдаеться объяснению почему не горит на те где концевики работают
ок. я писал про версию блока ЦЗ и неправильно написал слово "позже". в любом случае моя версия связанная с конкретным блоком ЦЗ может и ложная. но я её сочинил, потому что примерно представляю схему отображения и там многое упирается в блок ЦЗ. а так как они разные по кодам, то гипотеза и возникла. если посмотреть на путь оповещения то он следующий 1) микрики в дверях и багажнике при закрытых дверях и работающих микриках они "нормально разомкнуты" т.е. на одном контакте микрик висит всегда на массе а второй контакт "висит в воздухе" при открытии дверей микрик замыкается и масса подаётся на: а) лампочки подсветки в карте дверной - белая подсветка земли /сигнальная красная. проводка внутри двери б) лампочка подсветки ног. проводка через дверной жгут в) пины 1 / 12 /14 /19 разъемы №5 блока ЦЗ . проводка сначала общая с подсветкой ног, а скорее всего ,в стойках расходится. при этом сигналы от микриков в дверях: пин 1 -водительская пин 12 - задняя левая пин 14 - правая задняя пин 19 - передняя пассажирская при открытии багажника только одно соединение микрика с блоком ЦЗ на пин 8 этого же 5 разъема 2) сигналы от микриков (дверь откр/закрыта) обрабатывается блоком ЦЗ по алгоритму который знает только разработчик и производитель. 3) блок ЦЗ контактирует с приборкой по таким вещам - через K линию - через S шину (оба подсоединены к ней). это когда ключ в замок вставлен то на S шине +12V. благодаря этой связи у нас есть функция активации подсветки при вытаскивании ключа в частности - между пином 16 разъема 4 блока ЦЗ и пином 6 зеленого разъема приборки (я сейчас пишу про приборку дорестайла 98-99 годов и это может быть иначе для поздних версий). по всем описаниям 6 пин этот имеет расшифровку Vacant т.е. по схеме принципиальной связь присутствует а по приборке что не используется. как на самом деле и есть ли провод физически я затрудняюсь сказать. - проводом от микрика водительской двери. т.е. микрик передней двери сообщает о состоянии водительской двери и на пин 1 5го разъема блока ЦЗ и на пин 21 синего разъема приборки который обзывается как 21 - Door contact, driver's side - ещё нашёл в схеме связь между блоком ЦЗ и пином 25 зеленого разъема приборки 25 - Vacant опять непонятное . что это и есть ли оно вживую на машинах. и если есть то на всех ли или выборочно и что в таком случае эта связь обеспечивает. 4) чтобы на приборке появилась машинка + инфо об открытой двери(ях) приборка должна получить от блока ЦЗ сигнал. по схемам видно что приборка не может получать сигнал о каждой двери, значит передача идет по одному проводу сигналом определённой формы. которую увидеть можно только осцилограммой. как гипотеза это может быть передача по -используя k-Line -используя вот эти 2 неопознанных соединения . версия что неисправный микрик может блокировать всю индикацию. ну я не знаю. не вижу связи. хотел бы узнать ответ на вопрос :" а как блок ЦЗ понимает что концевик неисправный?" / ведь блок получает или ничего или массу. когда масса, то значит дверь открыта. и он должен это показать на экране и параллельно этому гореть подсветка ног...
Как то понимает в замке же несколько микриков, плюс при диагностики выводятся ошибки о режиме safe, на основании чего то они же выводятся, и не как не на основании присутствия массы или отсутствия. так бы ошибки сыпались или при открытой или закрытой двери что не есть гуд на исправной машине.
о. начинается... а причём тут ошибки по safe? за safe в замке отвечает свой замок. только его открыть/закрыть может только ЦЗ. поэтому на наших старых корчах, которые уже и угонять нет резона стоит всем озаботиться тем, чтобы в кодировке блока ЦЗ отключить этот замок. его наличие только может беду сделать если глюкнет ЦЗ и не откроет его. ну а чтоб не голословно. вот страничка схемы. например задней правой дверм. там можно убедиться что связь с блоком ЦЗ из только одной двери аж по 5 отдельным связям. 1) концевик F11 2) actuator замка двери F134 (тяжка/рычаг/толкатель и т.п. нечто что приводится в действие посредством электричества или гидравлики или пневматики) 3) actuator замка safe F246 4) мотор замка V97 5) мотор замка safe V164 если мы говорим об ошибкам по замку или safe замку то полагаю что там блок ЦЗ анализирует положение actuatorов при подаче команд на моторы. и тут он может определить нестыковки. но вот по концевику, а мы всё о нём спорим, блок ЦЗ не может (я не вижу просто как) выяснить корректно он работает или нет. он просто получает от него 2 вида сигнала. ну может ещё как гипотеза если провода где-то ломаются и на него вдруг повесится +12 или иное паразитное напряжение, то как вариант блок ЦЗ может в этом случае срабатывает защита некая и перестаёт отображаться индикация в принципе.... но опять же это мой полёт фантазии ...
возможно. я у себя встречал какие-то ошибки по safe, но не пытался их понять по сути и причины их появления. про крайней мере я не отмечал практических проблем как-то с этими ошибками связанные. в итоге я решил отключить в кодировке активацию этого режима. на всяк случай. невозможность открыть safe замок изнутри механически мне кажется не очень привлекательная перспектива. и мне кажется там не микрик. в описании на английском микрики называют switch а вот про замок safe пишут что actuator. а это слово не особо переводится как микрик или выключатель. это скорее как рычажок/ тяжка /упор и т.п. и при этом оно приводится в действие чем-то , а не замыкает что-то. к сожалению , я не вертел в руках и не разбирал замок дверной (не было пока причин для ремонта или исследований) , поэтому корректно не могу утверждать о его конструкции и внешнем виде деталей этого узла.
я вот вспомнил что у меня после покраски авто собрали дверь заднюю одну неаккуратно и она блокировалось и разблокировалась только вручную ручкой/выдвижной пимпочкой. т.е. блок ЦЗ вообще не управлял её. в итоге оказалось что там забыли разъем внутри двери одеть тот что на замок идёт. т.е. замок вообще никак не был связано по электрической связи. так вот я так несколько месяцев ездил (не напрягало и было лень туда лезть в холод) и при этом индикация на экране не пропадала и работала. т.е. по сути были "неработающие" для блока ЦЗ концевик и всё что связано с замком и замком safe (при этом висели ошибки), но это не оказало влияния.
Замок работает нормально изнутри не открывается, концевики передвигаются моторчиком safe, иначе как ЦЗ узнает, что он вкл. или вык. Отключать не хочу эту функцию, сигналку вскрыть 6 сек., а центральным замком нужно будет повозится.
дело хозяйское. но эти сафе функции сделали исключительно потому, что машина за 50-60тыс евро новая и её нужно защищать. а когда она стоит рыночно 5-6тыс и "ведро с гайками" и интересует только любителей, то дополнительные средства защиты неактуальны. кто захочет угнать (извращенцы ) то и сигналку и иммо и секретки обойдёт при желании. кто хочет попасть внутрь или взять что-то из салона тупо бьёт стекло и не заморачивается с вежливым открытием.
Бывали случай аккуратно открывают, и все что было на жито, не посильным трудам выносят и обратно закрывают.
Привет всем,у меня не работает подсветка в двери водителя и в ногах,замок разбирал,микрик живой,прозванивал,провода в гофре целые,куда еще копать, остальные двери без проблем!!!
жгут проводом под ковром распотраши, там увидиш скрутки заводские нескольких проводов, в силиконе.. Вот их выдерни и перекрути поновой, и будет счастье!! Они окисляются там!!! жгут находится под ковром водителя, вдоль порога... там скрутки черный проводов окислены будут и фиолетовых вроде! Они сразу не видны, распотрашить нужно жгут, они под жгутом, в самом низу!!!
лампочки подсветки (белые) и предупреждения (красные) в двери работают получая при открытой двери: - +12В напрямую от блока комфорта через красно желтый провод - массу от микрика на зелено желтом проводе т.е. когда открываем дверь то смотрим по какой причине не горит лампочка . или питание или масса или и то и другое отсутствует. соответственно и ищем причину отсутствия по проводке провод красный/желтый по пути к блоку меняется в разъеме (полагаю что в стойке левой передней это происходит) на синий серый. раз пишем что не работает и подсветка в ногах, значит если с лампочкой там и проводкой всё ок, то причина только из блока может быть. потому что проводка ламп в двери и в ногах связана только в одном месте . на пине №4 разъема крайнего какого-то в блоке ЦЗ. там и нужно искать причину видимо.
У меня раньше работали все микрики и на приборке показывало когда двери откриваются и закрываются а теперь только одна задняя осталась "Живая". Я купил микрики на али, но как то нету времени поменять, да и особо уже ненапригает это, привык)
Тоже кстати тема интересная. При открытии дверей индекации на приборке нет, а вот при открытии багажника - показывает. При постановке на сигналку - всё штатно, открываем дверь - идёт сработка. Так же лампочки освещения салона при открытии дверей срабатывают, а на дисплее - ноль реакции
блок ЦЗ? приборка не получает сигнал отдельно по каждой открывающейся железяке. это всё она получает от блока ЦЗ в каком-то виде , известном производителю блоков ЦЗ и приборки -VDO
Дверь открыта свет в салоне, в ногах, снизу и на торце двери горит. Закрываю с кнопки ключа и машина мигает аварийкой и закрывается, но не встает на охрану(не издается звуковой сигнал постановки), с закрытой дверью закрывается, мигает аварийкой и встает на охрану с звуковым сигналом. Какие еще предложения?))