Допускаю, что инструмент Facom или Beta может и не портит грани, но он не доступен для обывателя. Речь идет об обычных ключах (не самых дешевых), которыми пользуются 90% автолюбителей на данном форуме. Фотки не раз выкладывались в этой и других темах. В чем, собственно, дело: в "неправильных" болтах или плохом инструменте?
Всегда будут и сорванные грани и резьба(уж точно не от инструмента зависит). У болтов суппортов узкая головка и неудобное расположение, от того и сорванные грани. Кроме того как в некоторых случаях хорошо гнущийся ключ(например накидные), так в некоторых плохо ибо при затяжке увеличивается его размер. Ключ хороший, но для прокачных штуцеров головка лучше. Просто есть правило, которого очень многие не знают: ШТУЦЕРА НЕ ЗАТЯГИВАЮТ! Они конусные и достаточно закрутить чтобы не текло и не нужно прилагать силы иначе потом будешь материться выкручивать, а в итоге сорванные грани, обломанный штуцер в чугунных суппортах и сорванная рещьба в алюминиевых. Ну а на будущее если сорвёшь грани штуцера или просто не захочет откручивать, то к сварщику и гайку на 17(сколько помню) приваривать поверх. Он и прогреется хорошо и куда проще будет усилие приложить. Штуцера можно купить отдельно.
Неудобные те болты, действительно. Руки тоже еще недостатчно прямые. Не хотелось бы резьбу срывать, размышляю, как предотвратить . А штуцеры действительно не зажимаю, прикручиваю без приложения силы.
Не удобные, но что есть то и крутить Для меня барабанные тормоза куда геморней... не нравятся, хотя куда проще Резьбу все-равно будешь срывать даже когда руки выпрямятся, не всё в наших силах Можно греть, можно керосином поливать, можно уксусом(именно уксусом, который у нас запрещён "любимым" ЕС и продаётся эссенция) осторожно ибо если сразу не открутишь, то потом ещё сильнее закиснет. Кстати и сам суппорт к направляющим не нужно со всей дури прикручивать(клей тем более есть). При торможении суппорт только давит на колодки, а усилие приходится на скобу.
Заметил, что в большинстве случаев крепкая затяжка просто не нужна. Полезней мозгами пошевелить в этот момент и решить, что поменяется от более сильной затяжки.
Моменты затяжки есть в эльзе, но беда что не везде подлезть динамометрическим ключом и беда что стоят они нормально, но у каждого пределы момента есть т.е. нужно несколько. С опытом придёт примерное ощущение затяжки. Мозги для того и нужны чтобы думать... как говорят затягивать надо с душой, а не от души Кстати и смазывать резьбу(например графиткой, но хоть чем) тоже очень полезно на будущее.
Вообще, зажимным ключом, аналогичным тому, что ipman показал в более раннем посте, пользуюсь всегда при работе с тормозами. Восьмидесятка у меня более 10 лет, штуцера все целые. Не скажу, что грани на них девственные, но они рабочие. Таким ключом скорее сломаешь штуцер (болт), чем грани слижешь. Откручивать трубки тормозные сложно (прикипает к самой трубке). Я прогреваю феном, а потом зажимным ключом и обильной поливкой WD-40 - расшатываю туда-сюда. Пока удавалось.
Смазку резьбы показал в свое время один старый мастер - повторяю с тех пор . Там где моменты малые, вообще не влезть. Например, обратка форсунок.
Кстати, верно ли я понимаю, что зажимной ключ сперва надевают на грани, затем другим ключиком подтягивают болтик и тогда внутренние грани плотнее садятся на штуцер?
+ на 100%. Сначало надеть ключ, убедится, что он встал по граням правильно, а уж потом затянуть болтик. И еще, болтик должен стоять со стороны в которую крутишь. Ну напрямер, при закручивании он слева. Это, как когда разводным ключом работают. При прикладывании нагрузки, зазор, который болтик стягивает, должен какбы сжиматься. В противном случае, ключ работает не так эфективно, тянется резьба на болтике и появляется люфт, результат - попорченные грани. У меня был случай, когда при неправильной установке, он просто сломался (хотя может просто был х..й).
Не понимаю, как работать зажимным ключем. Надел я его на штуцер на откручивание, головка болта вращалась влево. Сидит ключ неплотно, портит грани, затяжка болтика не помогает нисколько. Перевернул ключ наоборот - пришлось молоточком усаживать на грани. Тогда сидит плотно, без всякой затяжки.
Как купил ключ, решил позажимать болтик и понаблюдать за зазором. В накидной части на 11 зазор вообще не уменьшался, зато чуть посильнее подтянув болтик, срывал его резьбу. То же самое и на надетом ключе на штуцер. Сорвал резьбу всех 5 болтиков, которые заменял. Зазор в накидной части на 9 уменьшается про зажатии болтика. Может я неправильно используью? Поясните.
Болт своей головкой обращен в сторону поворота. Думаю тебе ключ попался нехороший. Размер то точно как по штуцеру?
Точно! Менять ключ? Резьба болтика срезается, как мне кажется, из-за несоответствия отверстий входного и выходного. Визуально незаметно, но словно резьба попадает на острый круглый край отверстия.
Болт длиннее уже был вставлен, правда без гайки - та же судьба. Попытаюсь поменять ключ, если не прокатит - гайку присобачу.
Ты писал, что одной стороной ключ встает плотно на штуцер, а другой - болтается. Это фуфловый ключ, выкинь и не мучся.
Уже поменял на нормальный. Отнес на базар: продавец, "механик с 20-летним стажем" пяткой в грудь себя бил, что это я испортил резьбу в ключе и она срывала все болтики. Надо было аккуратно крутить, либо гаечку надеть с другой стороны. В итоге все равно поменял. Не прикладывал я никакой силы к этому болту, брызгал вэдэшкой специально и тем не менее. Новый ключ визуально сразу зажимается, резьба не портится. На штуцер пока не надевал, колеса не снимал. Надеюсь, все пучком будет. Это ж надо: первый раз взял в руки такой ключик и сразу брак.
Эти ключи, как правило, полукустарного или кустарного производства. ОТК там нет, отсюда и много брака.