А какая разница в названии? Хоть Танеко, хоть Лукойл, хоть ТНК все равно вся солярка делается по гостам 70-ых годов. Там цетановое число гораздо меньше, чем требует ДВС и даже оно подтянуто химией.
На заправках висят листы с параметрами. Только желательно сначала посмотреть цетановый индекс(это цетановое число до добавления присадок). По ГОСТам в России 45, а в Европе 48
45 - это по ГОСТу на "обычное" топливо, есть еще ГОСТ на топливо "евро" - там мин. 48. На приличных заправках продают именно "евро". И честно сказать - катаясь по европам что на Allroad 4B 2.5TDi, что на Q7 4L 3.0TDi и заправляясь там - я не замечал разницы ни в поведениии машины, ни в звуке, который издает двигатель. Возможно, потому что дома я заправляюсь на приличных заправках (практически всегда на Shell).
Четкого числа не нашел, но в диапазоне 50-60. В идеале 55, но у нас даже ЕВРО5 это 51. И надо еще учесть, что показатели на бумаге скорее всего не будут соответствовать факту. ЦЧ конечно и в Европе тоже поднимают химией, но меньше чем у нас. При испытаниях выявили, что при повышении ЦЧ на 2-3 уже дает положительный эффект. Чем выше тем мягче и легче работает дизель, чем ниже тем жестче, на ХХ при прогреве появится стук.
"Характеристики топлива класса Евро-5 Цетановое число, не менее 51 — для класса 1 49 Цетановый индекс, не менее 46"
Цетановое число для дизельного топлива Евро-5 установлено в 51 единицу (в России допускается 45) Источник: https://tractorreview.ru/dvigateli/toplivo/dizelnoe-toplivo-evro-5-tehnicheskie-harakteristiki.html Как я понял в новом ГОСТе переработали только то, что касается экологии.
А ты попробуй арктическую солярку сделать с цетановым 60 и что бы не очень дорого)))))))! Зачем умничать и сравнивать хрен с трамвайной ручкой? Сказали же не заправляйся на поле у трактора, а купи Брендовое топливо и будет не хуже чем у Заднеприводных!
По результатам испытания вообще все здорово, только это максимум, что они могут сделать, а что по факту? Еще этот дурацкий закон - перед забором топлива на проверку необходимо за ранее предупредить о дне приезда на АЗС. И еще не понятно одно как, так ЦИ больше, чем ЦЧ? Они научились делать такую хорошую солярку, что не повышать надо, а понижать? Бред. Или я чего-то не понимаю.
+1 Сам лично я мерил цетановое число у ЛукОйл. Выкладывал результаты на клубе Вольво. Кому интересно - дайте мне знать, я поищу и кину 2 ссылки. 2 раза проводил исследования. Разных присадок. У чистого ДТ ЛукОйл цетановое число самое минимальное (только чтобы проходило по ГОСТ). 46. Сам лично мерил !
Для Вольво рекомендуется 51-52 минимум. Для Ауди не видел цифер, но думаю примерно также. ЛукОйл - 46 .
Я себе поднимаю цетановое число каждый раз. При помощи присадок Тотек. Но никого не призываю делать также. Это уж каждый для себя сам решает.
Тема раз: https://clubvolvo.ru/showthread.php?t=116256 Тема два: https://clubvolvo.ru/showthread.php?t=119068 Не знаю вот только: пустит ли вас в эти разделы без регистрации в клубе.
Ну чтобы не быть "голословным": Вот скрин из инструкции по эксплуатации XC90 Вот ссылка: https://en.wikipedia.org/wiki/EN_590 Вот что в ней: Ну вот как ты думаешь: это нормально, что требуется минимум 51, а мы "кормим" машину с 46 ?