Сегодня изготовил пару пробных Б кулачков на А вале. Не всё так радужно как хотелось бы. Оригинальные валы просто с гигантскими внутренними напряжениями. Их в легкую ведёт на 5-6 соток. Причем всегда в одну сторону, независимо от того, с какой стороны делается наплавка. Но написать я хотел не об этом. У А валов база больших (под дальний рокер) кулачков меньше чем у Б почти на 1 мм. Установка А вала в Б голову показала, что дальние рокера болтаются. Вылета компенсатора не хватает для выборки зазора. Отсюда вопрос: как решали эту проблему на том моторе?
Года два назад на форуме мелькала информация, как правильно отрегулировать зазор после ремонта (когда вследствии шлифовки клапанов, зенковки седла клапана меняются зазоры в сторону уменьшения) между гидриком, рокером и клапаном. К сожалению сейчас не могу найти автора, но тема была правильная. Автор для регулировки зазора после ремонта использовал два разряженных гидрика , можно и больше ( максимально опущенных, разряженных, имеющие минимальную высоту на которую гидрик может опуститься), которые устанавливал предварительно, ставил распредвалы и с тыльной стороны кулачка добивался зазора между рокером и распредвалом не более и не менее 0.2мм. Этим самым после регулировки ислючалось зависание клапана в открытом состоянии или его недооткрытие после сборки ГБЦ. Самому часто сейчас приходиться использовать этот способ и проблем после ремонта ГБЦ в части регулировки зазора клапан, рокер, гидрик не возникает. В твоем случае, можно попробовать подложить регулировочные шайбы под гидрокомпенсаторы в колодцы, но необходимо убедиться, что они не перекроют маслянный канал. Ну а толщина их будет достигаться расчетным путём с учетом перечисленных выше условий.
Но ведь при нормальной работе гидрик не будет разряжен. По Elsa: нажать на рокер/гидрик и щупом проверить зазор (кулачок-рокер), он должен быть менее 0,2мм. Понятно конечно, что если при разряженом будет 0,2мм , то уж как не нажимай на работающем больше не будет, а меньше нужного не станет случаем?
Здесь речь идет о том, когда зазоры в сопряжении клапан, рокер, гидрокомпенсатор были изменены по причине ремонта, как правило в меньшую сторону и необходимо выставить определенный зазор, чтобы клапана работали и не зависали при наличии гидрокомпенсаторов. Здесь речь не идет о проверки гидрокомпенсаторов на их исправность, согласно Эльзы. Зазор 0,2мм не менее, но и не более ( более имеется ввиду от 0.2мм и выше в сторону увеличения), для исключения выпадания рокера в дальнейшем при работе с полуживым гидрокомпенсатором. Информация для поста #442 по поводу болтания рокеров.
Я тоже предполагаю, что должно быть не менее. Но не станет ли при наполненных слишком мало, вот вопрос в чем. Какая разница по какой причине измерялось. Проверка в Elsa приводится на предмет просевших компенсаторов и говорится про не менее 0,2мм. Надо учитывать, что механизм при этом работал, т.е.зависания нет. А вот если опираться на это же правило после ремонта да еще на пустых гидриках ? Я про это.
Не станет. Именно эту величину он и компенсирует (минус тепловое расширение). Ты подумал о ходе клапана, ход обеспечивается кулачком. Там выше в тексте "не более и не менее" это шутка была, хоть и не моя. Компенсатор способен компенсировать (извините за тавтологию) величину гораздо больше 0.2 мм.
Ё моё Мазай, не про то, что он компенсирует, а про то, что клапан открытым останется речь идет. Я спрашиваю, если настроили с пустым на зазор в 0,2мм, то при наполненном закроется ли клапан гарантированно.
Не понимаю тебя или ты вопрос мой не понял. Иначе - просто не закроется, масло не выдавится, гидрик не прожмется до нужного. Есть же разница между полностью пустым гидриком и нормально наполненным. Достаточно ли 0,2мм зазора на пустом, чтоб в работе, когда гидрик наполнен, клапан закрывался.
Зазора там не будет ВООБЩЕ. Для того и компенсатор. Жигули-Москвичи помнишь? Там зазор занулялся при прогреве двигателя, здесь - сразу после запуска. Зазор 0.2 здесь для того, чтобы после прогрева гидрик не упёрся "железка в железку". "Нормально заполненный" только выберет зазор и не более.
Блин. Ты что думаешь я не знаю принцип работы компенсатора. Где здесь? Здесь - это на пустом, правильно? И при этом абсолютно точно в работе ? Это точно, действительно такие данные есть? Я только про это спрашиваю.
Комп с Эльзой у меня в гараже, сам не смотрел, цифру взял здесь на форуме. Думаю если вместо 0.2 будет 0.3 (к примеру), то ничего не поменяется, гидрик не выпадет. Может и больше можно, всё зависит от конструктива. Вот меньше не стОит - что бывало на Жигулях при уменьшенном зазоре надеюсь помнишь. Каюсь, подумалось . Вот после этой фразы Прочитай упомянутый пост 442, там речь идёт о другом крае диапазона и представь какой зазор там в сжатом состоянии.
В Elsa при проверке гидриков Это при проверке заполненного гидрика и ситуация в "сторону" прожима. Мы же в ремонте уменьшаем зазор и чтоб не случилось, что зазор так мал, что гидрик пережат, как ты сказал: надо это контролировать. Как контролировать, метод изложенный mosyakin.gena - понятен - добиваемся зазора между тылом кулачка и рокером при пустом гидрике не менее 0,2мм. Вопрос в цифре, есть ли четкая уверенность, что при этом все будет правильно - в работе клапан будет закрываться полностью и насколько можно больше 0,2мм исходя из проверки по Elsa.