Ладно, давай об этом в другой теме. Из-за долгой истории с отработкой технологии, близости раллийного сезона и неподготовленности спортишка я скорее всего себе куплю 2 новых недостающих распреда, а изготовление оставлю до лучших времен.
Mayhem74, а не получится случаем такой вариант: на родные А валы, конечно при этом обточить, напрессовать кулачки? может такой вариант жить, как думаешь?
Идея интересная, но есть пару НО: из чего их изготавливать, и не получим ли мы в итоге те-же проблемы что и с конвейерными Б валами? Кстати, на спортишке у меня как раз наборный вал: почти 300 тысяч, последние 10 из которых на 7000 оборотов. Выглядят, как вчера с завода. (фото не моё)
наплавка проводится накаткой слоя металла методом контактной сварки вальцами, и прекрасно подходят советские технологии, аппарат 70х годов, шейки накатываются шлифуются и ходят, по крайней мере на нашем автопроме без проблем
Изготовить такие, скажем накладки можно из любой стали, и закалку можно же провести. Второе, а что за проблемы с Б валами, у меня небыло пока без масла не заставил работать. Слышал, что бывает трескаются кулачки, но далеко не у всех и из-за чего, это вопрос. Также было, писали что труба вала ломалась, но у нас то будет цельный. А так ведь считай вторая жизни валу дается и т.к. материал кулачка можно выбрать, то и подольше родных ходить могут. Да и наверное можно под Б головы делать профиль.
Не все стали одинаково калятся. Тут существуют очень тонкие грани, чуть перекалишь - станет хрупким - треснет, чуть недокалишь - будет мягким - износится. А скорее всего, если взять абы-какую сталь, то будет и то и другое одновременно. Вот если знать технологии автопроизводителей, то возможно, было бы немного легче.
Могу с нашими технологами переговорить по этому поводу. Подскажут какой материал и по технологии закалки. А так, ну вот обоймы подшипников из чего делают, думаю и нам такое подойдет. Возможно получится на заводскую лабораторию выйти, отдам кулачок с убитого Б вала, думаю определят и материал и твердость определят.
Если за спрос денег не берут, то почему бы и нет. Но я в любом случае буду заниматься этим много позже.
Понятно, сезон начинается. У меня две А головы с убитыми валами и клапана погнуты некоторые. Если б не валы, давно бы собрал. Покупать дороговато и не понятно на долго ли хватит.
У меня есть комплект А валов, которые я делал себе "прозапас". Их нужно тщательно промерить по износу, в сфере последних событий. Если всё в "допусках", могу отдать в обмен на твои.
Сейчас пока не определился с головой целой оставшейся, если не удастся собрать, чтоб не текла, то наверное буду родные А головы смотреть, начну с клапанов потом про валы и поговорим. Но, честно сказать, получить очередной "сталинград" да в сезон, очень не хочется. Мне все-таки кажется, обточка или наварка кулачков без доп. мер по повышению твердости поверхностного слоя не верный подход, если конечно хочешь достаточно долго и безпроблемно ездить.
Выкроил сегодня время немного, вернулся к клапанам. Перепритер, правда только на двух горшках, но постарался. И промыл как следует. Держат керосин, по крайней мере час (больше не ждал). Ну, думается голова будет работать. Другой вопрос, просветите. Часть компенсаторов жмутся, а часть, руками по крайней мере, никак. Что это? Заклинили? С чего бы это. Как вообще должно быть. Жалко не померил и тот и тот, но на вид одинаковые, 3 мм разницы я бы на глаз наверное увидел.
Не жмется - всё хорошо, так и должно быть, подплунжерная камера заполнена маслом. Чтобы лишний раз убедится в работоспособности можно погрузив в масло надавить на клапан, гидрик должен с небольшим усилием сжаться и сам распрямится. Прожимается - завоздушен. Технология та-же: погружаем в масло, нажимаем клапан, пару раз сжимаем-разжимаем. Клапан - маленький шарик в плунжере на дне гидрика, добраться до него можно не острой проволочкой через отверстие в головке.
https://www.drive2.ru/l/4591941/ - тут про прокачку. https://www.drive2.ru/l/4291868/ - тут можно рассмотреть внутренности А гидрика. Б идрики немного отличаются.
Про прокачку читал, но толком не вникал, нужды не было, а вот теперь надо. Еще раз спасибо. Тут наткнулся на форум (https://www.chipmaker.ru/topic/166998/), ребята обсуждают материал для изготовления вала и методы упрочнения. Вроде сошлись на: Я в этом всем понимаю, как свинья в апельсинах, так что, за что взял - за то и отдаю.