Есть простой закон физики о том, что раскрутка кольца требует больше энергии, чем раскрутка монолитного диска той же массы. Таким образом, колёсный диск бОльшего радиуса требует большей энергии для раскрутки, даже если масса та же самая. Это чтобы вы понимали, откуда растут ноги у этого мифа. Но если посчитать сколько же там действительно разница - то получится какая-то мизерная цифра, которая по сравнению с массой автомобиля превращается вообще в ничто. Так что о динамике не парьтесь.
Если прикинуть грубо, т.е. считать, что вся масса колеса расположена на внешнем радиусе(предельный случай), то для машины массой около 2 тонн и общей массой колес около 80 кг доля вращательной энергии колес в энергии движущейся машины составит около 4%. Больше уже никак. В реальности эта цифра будет ниже, скорей всего около 3 %. А изменения самой этой цифры, зависящие от размера диска и резины, понятно, что будут мизерны. 3.3% или 3.1%. Есть разница? Нет.
Еще больший радиус резины компенсируется меньшей силой трения качения, но тоже наверном не почувствуешь
Надо учитывать, что с увеличением диаметра колеса, большая доля массы уходит на внешний радиус, что и дает основное замедление и ухудшение торможения. С т.з. разгона/торможения надо ставить диски наименьшего диаметра, налезающие на тормозилки. По рулежке уже другой вопрос. ЗЫ. Если не рассматривать экстремальные варианты, типа с 16-ой ковки на 20-ые тяжелые понтотарелки на дохлом моторе, то больше чувствуется именно разница в торможении.
Тормозное усилие между колодками и дисками всегда больше усилия между резиной и асфальтом. Именно поэтому возникает блокировка колеса. И запаса там ого-го. Более того, по безопасности требуется чтобы тормоза были способны заглушить двигатель. Так что на эффективности тормозов какие-то там 100 граммов разницы на диске не скажутся абсолютно никак. А вот то что "модный" диск обычно пошире стокового - это как раз добавляет эффективности сцепления с асфальтом. Так что единственный вариант как больший диск может ухудшить торможение - это установка на него гавёной резины, потому что на больших радиусах цена начинает кусаться с каждым дюймом в геометрической прогрессии, не у всех понты сходятся с кошельком.
Все верно на картинке, ошибка в другом - резина будет, конечно, легче, а не тяжелее. В твоем примере максимальная разница диска - 4 кг на три дюйма роста, при этом резина будет легче примерно на ту же величину, в моем конкретном случае на чуть большую величину было. Уточню: мы не сравниваем колеса от ВАЗА и БелАЗа, да? Внешний радиус одинаковый, ширина та же. Тогда боковина колеса меньше (тут оно и легче), при прочих равных.
Колесо бОльшего диаметра почти наверняка будет тяжелее, чем меньшего. В плане расчетов принято считать, что 1 кг неподрессоренной массы эквивалентен 10 кг подрессоренной (то есть на кузове). Плюс - разное поведение (деформации) самой резины при нагрузках. Плюс - конечно само распределение массы ближеилидальше от центра диска (момент энерции). Так что для разгона конечно - чем меньше диаметр диска-тем лучше. Для управления/торможения - уже есть варианты: боковой увод шины, возможность установки тормозов бОльшего диаметра.
а как проверяли разгон "в норме"? как корректируются показания бк и спидометра? ведь спидометр ориентируется на обороты двигателя? или в современных авто как-то иначе?
Комфорт на больших колесах конечно тоже пострадает: и увеличение неподрессоренной массы, и демпфируещие свойства резины ухудшатся.
Правильно подобранные размерности (не всегда заводские) и ничего долбать не будет, а в комфорте и управляемости даже может прибавить! Кстати, JBM, а что за диски у тебя на фотке?