Из за радиуса колеса !! Разгон на много уменьшаться ???

Тема в разделе "A7", создана пользователем Артем Андреевич_1, 16 дек 2012.

  1. JBM

    JBM Новичок

    21 окт 2012
    34
    A7
    Есть простой закон физики о том, что раскрутка кольца требует больше энергии, чем раскрутка монолитного диска той же массы. Таким образом, колёсный диск бОльшего радиуса требует большей энергии для раскрутки, даже если масса та же самая. Это чтобы вы понимали, откуда растут ноги у этого мифа. Но если посчитать сколько же там действительно разница - то получится какая-то мизерная цифра, которая по сравнению с массой автомобиля превращается вообще в ничто. Так что о динамике не парьтесь.
     
  2. dyadya_vanya

    dyadya_vanya Завсегдатай

    15 май 2012
    706
    A6/C7 3.0TFSI 11г.
    Если прикинуть грубо, т.е. считать, что вся масса колеса расположена на внешнем радиусе(предельный случай), то для машины массой около 2 тонн и общей массой колес около 80 кг доля вращательной энергии колес в энергии движущейся машины составит около 4%. Больше уже никак. В реальности эта цифра будет ниже, скорей всего около 3 %. А изменения самой этой цифры, зависящие от размера диска и резины, понятно, что будут мизерны. 3.3% или 3.1%. Есть разница? Нет.
     
  3. Gerz

    Gerz Живу я здесь

    15 ноя 2008
    1.176
    А6С7 3.0TDI+
    Еще больший радиус резины компенсируется меньшей силой трения качения, но тоже наверном не почувствуешь
     
  4. Maelstrom

    Maelstrom Участник форума

    24 июл 2009
    109
    TT 3.2Q MY07
    #24 Maelstrom, 23 дек 2012
    Последнее редактирование: 23 дек 2012
    Надо учитывать, что с увеличением диаметра колеса, большая доля массы уходит на внешний радиус, что и дает основное замедление и ухудшение торможения. С т.з. разгона/торможения надо ставить диски наименьшего диаметра, налезающие на тормозилки. По рулежке уже другой вопрос.

    ЗЫ. Если не рассматривать экстремальные варианты, типа с 16-ой ковки на 20-ые тяжелые понтотарелки на дохлом моторе, то больше чувствуется именно разница в торможении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. JBM

    JBM Новичок

    21 окт 2012
    34
    A7
    Тормозное усилие между колодками и дисками всегда больше усилия между резиной и асфальтом. Именно поэтому возникает блокировка колеса. И запаса там ого-го. Более того, по безопасности требуется чтобы тормоза были способны заглушить двигатель. Так что на эффективности тормозов какие-то там 100 граммов разницы на диске не скажутся абсолютно никак. А вот то что "модный" диск обычно пошире стокового - это как раз добавляет эффективности сцепления с асфальтом.

    Так что единственный вариант как больший диск может ухудшить торможение - это установка на него гавёной резины, потому что на больших радиусах цена начинает кусаться с каждым дюймом в геометрической прогрессии, не у всех понты сходятся с кошельком. ;)
     
  6. Slavolver

    Slavolver Bad e-mail

    10 апр 2011
    132
    A8 3.0TDI '11
    Все верно на картинке, ошибка в другом - резина будет, конечно, легче, а не тяжелее. В твоем примере максимальная разница диска - 4 кг на три дюйма роста, при этом резина будет легче примерно на ту же величину, в моем конкретном случае на чуть большую величину было. Уточню: мы не сравниваем колеса от ВАЗА и БелАЗа, да? Внешний радиус одинаковый, ширина та же. Тогда боковина колеса меньше (тут оно и легче), при прочих равных.
     
  7. Igor A7

    Igor A7 Новичок

    2 янв 2013
    9
    А7 3.0TDI 11г.
    Да никакой разницы, у меня стоят 265/35/20, и в норме все и разгон и комфорт.
     
  8. Lentay

    Lentay Новичок

    9 окт 2012
    72
    A7
    Колесо бОльшего диаметра почти наверняка будет тяжелее, чем меньшего. В плане расчетов принято считать, что 1 кг неподрессоренной массы эквивалентен 10 кг подрессоренной (то есть на кузове). Плюс - разное поведение (деформации) самой резины при нагрузках. Плюс - конечно само распределение массы ближеилидальше от центра диска (момент энерции). Так что для разгона конечно - чем меньше диаметр диска-тем лучше. Для управления/торможения - уже есть варианты: боковой увод шины, возможность установки тормозов бОльшего диаметра.
     
  9. Eltimes

    Eltimes Bad e-mail

    20 фев 2009
    14.111
    audi 100 c4 2,6 abc 92 г.в.
    а как проверяли разгон "в норме"? как корректируются показания бк и спидометра? ведь спидометр ориентируется на обороты двигателя? или в современных авто как-то иначе?
     
  10. Lentay

    Lentay Новичок

    9 окт 2012
    72
    A7
    Комфорт на больших колесах конечно тоже пострадает: и увеличение неподрессоренной массы, и демпфируещие свойства резины ухудшатся.
     
  11. Cyril

    Cyril Новичок

    16 янв 2013
    10
    А7
    Правильно подобранные размерности (не всегда заводские) и ничего долбать не будет, а в комфорте и управляемости даже может прибавить!
    Кстати, JBM, а что за диски у тебя на фотке?
     
  12. Lentay

    Lentay Новичок

    9 окт 2012
    72
    A7
    Скорее, правильно подобранные шины и диски.