В основной своей массе эта проблема возникает если у авто маленькие пробеги, из-за постоянного изменения температур скапливается конденсат на всем чем можно и у вуаля проблема на лицо.
Тут все просто законы физики вспоминаем из школы. при сжатии турбой воздух разогревается и влага в том самом воздухе тоже, а проходя через кулер резко остывает, получаем конденсат, какая то часть его летит во впуск, какая то часть остается на стенках кулера. далее все как описано. Кстати в Сибири сухие морозы и влажность воздуха там намного меньше соответственно таких проблем нет!
Ну физика физикой, а у меня и фронтальник и большая турба и нулевик и пробеги не большие и влажность у нас высокая, а с вышеописанной проблемой ни разу не сталкивался и признаков ее не наблюдалось)
Так как я работаю в Тойоте, я за зиму принял кучу машин которые стоят в теплых гаражах и ездят только от дома до работа и обратно, у которых было замерзание клапанов ЕГР вследствии образования конденсата на них. (Наглядный пример) Пы.сы. Неважно новый автомобиль или старый, с тюном или без, физика есть физика.