Машина подает импульсы напряжения и меряет ток, который получается в результате подачи напряжения. Какая разница, на что идет этот ток, на нагрев или на свет. Машина не может это понять. Резистор тратит энергию на нагрев, лампа - на то и другое пополам, светодиод - в основном на свет. Вас нае...ли. Очень часто кЕтайцы пишут одну мощность на два светодиода, либо вообще тупо ее завышают.
Все привет Итак, я тоже озадачился установкой светодиодов в габариты всвязи с тем, что на моей ТТ МК2 габариты - это болезнь - плавятся патроны. Ветку прочитал, но решения в ней нет. Кроме установки нагрузочного сопротивления-обманки. Это не серьезно, ставить лишнюю грелку под капот, которая еще неизвестно насколько сильно нагреется - неправильно. Откуда взялась инфа про то, что машина подает импульсы напряжения и меряет ток - непонятно. Прогуглив тему выясняем - светом управлет модуль J519 под рулем, в котором стоят драйверы ST VND830P-E (спаренные) и аналогичные счетверенные. Распиновка модуля и фото платы находим тут http://www.audi-sport.net/vb/a3-s3-sportback-8p-chassis/74871-central-electronic-module-coding-2.html Драйверы меряют напряжение офф-стейт и ток-онстейт. Порог срабатывания по току 50-200 мА, по напряжению 1,5-3,5 В. Вопрос такой - у нас ошибка ламп вылетает до включения лампочек или только после включения??? Сейчас варинта проверить у меня нет. Теперь идеи: 1) Выходы статуса драйверов подтянуты на питание, "ошибка" - низкий уровень. Соответствненно, можно просто поднять ноги у драйверов - проверка перестанет работать. Но для этого надо снимать и разбирать J519 -а это геморой. 2) Сообрать модуль управления для лампочки, отжирающий 200мА, как вариант поставит степ-ап драйвер тока светодиодов и последовательно цепочку светодиодов. Уместить это в цоколь лампы думаю реально. Надо промерять характеристики светодиодов, на тех лампочках, которые я купил... Собственно вот
Я решил у себя проблему с установкой светодиодных габаритов. Задача стояла максимально снизить тепловыделение из-за склонности патрона плавиться. Использовать нагрузочные резисторы-обманки очень не хотелось, ввиду нежелания иметь лишние грелки под капотом. Попытка сделать свою светодиодную лампу не увенчалась успехом, ибо преобразователи в таком маленьком объеме, в любом случае, греются слишком сильно, а рассеивать тепло некуда. В итоге, я пошел другим путем. Был снят блок управления электропитанием (модуль J519). Он находится под рулем, для его извлечения нужно снять боковую крышку торпеды, переключатель света и подрулевую пластиковую панель. Отключаем от модуля все разъемы и извлекаем его. Верхняя пластиковая крышка модуля крепится на пяти защелках - снимаем ее. Передние габаритные огни приходят на контакты модуля под номерами A-7 и D-10. Управление габаритами осуществляют драйверы U29 и U26, это ST VNQ830E. Читаем даташит и выясняем, что выходы статуса соответствующих каналов висят на 11 и 5 ногах соответственно. Еще из даташита выясняем, что выходы представляют собой открытый коллектор - прекрасно. Теперь просто поднимаем эти ноги (с паяльником и пинцетом естественно). Если что, можно будет вернуть все как было. Собираем все обратно, устанавливаем блок на место, собираем обшивку. Теперь наши светодиоды в габаритах ярко светят и никаких ошибок ЭБУ больше не выдают. PS А чтобы светодиоды не кушали лишнего тока и меньше грелись, выпаял из них нагрузочные резисторы-обманки.
draqon Из ауди сделал жигули, прекрасно! Теперь, если сгорит диод, то об этом узнаешь только выйдя из машины. Для полноты картины осталось только поставить синие писалки и брызговики СПАРКО!
Дух противоречия - это, конечно, хорошо, но об этом надо сказать не мне, а инженерам ауди, у которых патроны в габаритах плавятся, еще и вместе с фарой. Мне одного такого хватило, BAX9s - прекрасный цоколь, да. Учитывая, что срок службы светодиодной лампы существенно больше, чем у галогена, это вообще не проблема.
А какая разница ? Все равно что бы поменять надо выходить из машины. я непонял ты проверку на габариты полностью отключил ? теперь хоть без ламп езди, никаких ошибок не будет ? и не моргают каждые 30 сек ?
Да, я полностью отлючил проверку ламп габаритов, т.е. комп всегда их "видит". Можно ездить без габаритов, ошибки не будет, а на патронах ламп будут 12 вольт.На остальные лампы это не влияет - они проверяются в штатном режиме. У меня и так каждые 30 сек ничего не моргало, ты про что? Кстати, я подумал тут, что можно было заморочиться и добавив несколько элементов сделать проверку обрыва и с светодиодами - просто последовательно после основного драйвера добавить еще один драйвер с порогом срабатывания ошибки по маленькому току. Но это надо навесным монтажом городить - колхозно. PS Делается все достаточно просто, самый гемор снять/поставить модуль управления.
Ух ты ! наверно будешь первый кто это сделал. По крайней мере на этом форуме. Зачет! то есть как в штатном режиме только без проверки ? По идее там должно быть 12,7 - 12,8 вольт. я про то, что при установленных диодах даже в выключенном состоянии каждые 30-40 сек. проходит опрос (проверка) ламп и если там диоды они вспыхивают, даже в выключенном состоянии, но при заведенном двигателе. С обычными лампами этих вспышек нет (не хватает мощности проверочного тока, что бы лампы зажечь). Проследи этот момент... можешь более подробно рассказать, как , где установлен и снять ... я так понял ты это делал на А4 8 года ?
Сейчас получается можно обычные светодиоды всунуть без всяких обманок и резисторов ? чем ярче, тем лучше... это как ?поднимаем ?
На забугорных сайтах я тоже ничего подобного не нашел))) Ну я это и имею ввиду, обычное бортовое питание там будет У меня ничего подобного нет, возможно у нас отличается схемотехника блоков управления бортовой электрикой, хотя очень сомневаюсь. Могу схемы выложить по снятию блока, делал я на ТТ МК2 08 года Надо по каталогу поглядеть, отличаются ли у нас блоки управления. Да, сейчас обманки и нагрузочные резиторы не нужны. Можно поставить любые светодиодные лампы, с токозадающим резистором внутри конечно же. Но учти, что мощные светодиоды сильно греются, можно переборщить и расплавить цоколь/фару. А так драйверы выдают макс ток 6А на канал - любым светодиодам хватит. Микросхему представляешь? У нее много ног, припаянных к печатной плате (конкретно у наших микрух - по 28 ног). Нужно взять паяльник и пинцет, нагреть нужную ногу и приподнять ее вверх над платой, чтобы разорвать электрический контакт между ногой и дорожкой на печатной плате. Только если паять не умеешь, попроси лучше кого-нибудь, кто умеет.
есть 2 вида проверок; простая - это просто нагрузку при заводке проверяет. сложная - плюс ещё каждые 30-40 сек. подается на все лампы наружного освещения, даже в выключенном состоянии. Допустим габариты сгорели, но ты их не включаешь, всё равно будет пищать и ошибку писать. У тебя, как устроена проверка ? В твоей тачке кан-шина есть ? как заморочиться с А6 ? Это где взять ? По диодам я тему уже 10 лет назад изучил. В габариты на прошлом Б5 пассате всунул на 28 сверхярких диодов, использовал как ДХО. Грелись, но не так сильно как обычная лампа. Зато супер было, ни ошибок, ни глюков, ни проверок только плюсы...
Возможно в ТТ такого нет, т.к. тачка строилась на базе гольфа, а там всё проще... (могу ошибаться). В А6 точно есть и все намного сложнее, до сих пор никто не смог отключить...
Не могли отключить, потому что в электрику глубоко не лезли. CAN есть конечно)) Гольф тут совсем ни при чем Чтобы проверять выключенные лампы на них не обязательно слать импульсы. У меня драйвера проверяют перегрузку по току, по температуре (своей), обрыв он-стейт и офф-стейт. Если выключенные габариты действительно моргают, можно это исправить конденсатором в параллель с лампами. По А6 надо в инете искать схему электроники, те какой блок управляет светом. Дальше ппопытаться найти описание на этот блок и фото печатной платы. Либо снимать и смотреть вживую, что там стоит.
будет ли выскакивать ошибка при замене ламп на номере если отпаять выводы у драйвера? машина а3 12гв,думаю блоки одинаковые.
Изготовление обманок для светодиодных ламп своими руками на стабилизаторах то... http://dled72.ru/products/obmanka-dlja-svetodiodnyh-lamp-p21 Длительный тест показал, что греется-не брать!!!
Подскажите,плз. Если используется рестайлинговый светодиодный фонарь, в нем полоска-габариты и светодиодная сборка стоп-сигналов. Можно ли использовать схему для обманки на LM317?? Смущает предостережение про 2а светодиода.