Ну хорошо. Давай применим метод доведения задачи до абсурда: выкидываем из салона/кузова 400 кг и ставим цельночугуниевые диски, каждый на 100кг тяжелее тех что были. Масса машины не изменилась, значит по твоему разгоняться и тормозить будет так же? ;-)
совсем неравносильно, проконсультируйтесь у толкового школьника старших классов на несколько процентов хуже будет, при 100 кг момент инерции уже довесит ощутимо а если эти 100 кг навесить на маховик то там уже жопа будет, потому что на 1 скорости 1 оборот колеса это 15 оборотов маховика. видимо отсюда родилась байка про это а поршни летают еще быстрее. поэтому на них каждые 10 грамм заметны.
абсолютно равносильно, жесткая связь между коленом и колесом. на столько же жесткая как и между маховиком и коленом. 1кг на колесе примерно 9-11 кг на кузове. разгон на зимних колесах(р16) по асфальту занимает ощутимо меньше времени нежели на летних(р18).
такое может быть только у 2-колесных моциков. мне страшно представить, на чем ты там ездишь, но у меня колеса жостко сидят на ступицах а не на коленах. и потом, колес 4 а колено одно, на него можно жостко посадить только 2 колеса (с двух сторон) а куда тогда девать еще 2 колеса?
возьмем ситуацию. допустим электромоторчик, от него вал,длинный, потом угловая передача, потом еще один вал, ну и на последок диск. по твоей логике, диск будет не жестко на валу электромотора.... и 2 эксперимент, на этот же вал вешаем более тяжелый диск. и следим за изменением скорости разгона....
Это на сколько же? Не на 80% случайно? Не хотел я приводить формулы, но если человек так сильно верит в свою "правоту", то приведу. Возьмем постоянную массу автомобиля и будем менять только массу колес. Чему равна центробежная сила: F = ma = mV2/R (mV квадрат/R) F - центробежная сила m - масса колеса а - центробежное ускорение V - линейная скорость колеса R - радиус а=F/m, а из этого следует, что чем больше масса колеса, тем меньше центробежное ускорение, соответственно а=V2/R, отсюда V=корень из(а*R), следовательно чем меньше ускорение, тем меньше линейная скорость. Иванушка А теперь ты покажи расчет своих "несколько процентов"!:bt:
Ну и ?????!!!!!!!!!!!!!!! У меня получилось 3.1кг с колеса и 12.4 кг с комплекта. Разгон соответственно с 6.8с уменьшился до 6.5с. О чем я изначально и говорил! И те формулы не учитывают центробежную силу, так что я не считаю тот расчет правильным.
ну ты для начала внимательно разберись, где и сколько инерция от поступательного и момент инерции от вращательногого, и где вращательное приведено к поступательному а то в кучу все перемешал даже и не знаю с чего начать тебе объяснять где ты посчитал неправильно.
Иванушка Я то разобрался и привел в пример формулы, где четко прослеживается изменение линейной скорости от массы колеса за определенный период вращения. Период вращения T = 2πR/V. Пусть при массе колеса N1 кг, Т=1с (т.е. колесо сделает один полный оборот за 1 с), следовательно при у меньшени массы (N2 кг), а следовательно увеличении линейной скорости, период вращения будет уменьшаться и составит уже 0.9с, например. Длина окружности равна 2пR. Соответственно при 10 оборотах оба колеса пройдут одинаковый путь равный 10*2пR, но время будет затрачено разное, в первом случае 10с, во-втором 9с.
Кроме массы колеса важно и само расределение этой массы, например есть 2 типа колёс весом 25 кг(одинакого диаметра и ширины и тд), но в одном случае например диск весит 5 кг и резина 2 причём резина низкопрофильная во втором случае наоборот диск 20 кг и резина 5 резина высокопрофильная, в каком случае будет быстрей разгон при условии что колёса отличаются только распределением массы?
ты не разобрался вообще, я тебе помогу. т.е имеем +11.2 кг добавки к массе авто и дополнительно +2.8 кг виртуальной массы, кагбэ появляющейся за счет действия момента инерции, т. е момент инерции "пересчитан" или "приведен" к поступательно движущейся массе авто, т. е этих 2.8 килограмм реально не существует, но они кагбэ образуются(добавляются) за счет вращения дополнительных 11.2 кг реально существующих. Итого имеем суммарное "утяжеление" массы авто на 11.2+2.8=14 кг, что дает выигрыш в разгоне при массе авто с водителем в 1500 кг на 0.9% Выигрыш с 6.8 сек будет 6.74 сек, т.е 0.06 сек, и такую точность ничем не измеришь. А вот если первый заезд с холодными покрышками, а второй с немного нагретыми, тут уже можно отыграть и десятые доли, давление в баллоне повысится и потери на трение кагбэ качения (нет там на самом деле качения, есть огибание, т. е перекатывание покрышкой профиля дороги, примерно как гусеница на тракторе) уменьшатся на несколько %
я теперь наконец-то понял, откуда годами идет этот весь полнейший бред с битвой за лишние килограммы с колес, чтобы кагбэ быстрее разгоняться. Народ попутал массы вращающиеся на колесах с массами вращающимися на маховике. Вот там да, учитывая к примеру общий коэфф. передачи момента на 1 скорости коленвал-дорога 1:15 получаем что -1 кг на маховике даст выигрыш в разгоне 15 в квадрате = -225 кг !!! на кузове
так и ты и не объяснил,в чем же разница массы на маховике и массы на колесах?не забывая о том, что сцепа+кпп+кардан+полуося это жесткая связь между коленом и колесами. на столько же жесткая(исключаем люфты выработки и заводские) как и с колена на маховик,передача крутящего момента.
А чем по твоему колесо отличается от маховика кроме разницы в скорости вращения причём переменной в зависимомти от передачи? и не надо всё так жостко привязывать к цифрам и формулам, есть ещё куча переменных влияющих на время разгона...
Иванушка, не будь из сказки http://astanafans.com/o-kolesah-inercija.html изучай на простых примерах, если физика для тебя сложна.
можно и без цифрь, гелий в 9 раз легче воздуха, накачивайте им колеса и будет разгон покруче чем на ковке, по ощущениям какбудто -100кг с кузова сняли
:[:]|||||| Насмешил! Ты посчитай массу воздуха в колесе и подели ее на 9! Может колесо и станет легче грамм на 5-10!