Статус темы:
Закрыта.

Январь на Ауди

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем giga, 23 дек 2009.

  1. studiom1

    studiom1 Живу я здесь

    8 дек 2007
    3.156
    А100 44 KU 2.2 136лс АКПП88г ЯНВАРЬ 5.1
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    fin_ger скажите а реально ли откалибровать родную заслонку из двух открывающихся частей?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. fin_ger

    fin_ger Участник форума

    27 ноя 2009
    248
    MB 190E
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    Реально конечно.
     
  3. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    Очень жаль,будем искать варианты
     
  4. sag071

    sag071 Участник форума

    23 июн 2009
    230
    A-200Q MC-1 87г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    Чейт подустал к вечеру, голова не варит, блок 2112-1411020-42 подойдет на 5Ц ?
     
  5. Concorde

    Concorde Завсегдатай

    22 янв 2010
    508
    А4/8Е 2.0 01г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    доброго времени суток!!!!товарищи не хочу показаться глупым,не могли бы вы развеять мои представления о том,чтобы поставить на NG 2.3,впускной коллектор от карбюраторного 5-ти цилиндрового двигателя,а к нему присобачить моновпрыск,со всей проводкой от а-100 2.0 ААЕ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    честно говаря незнаю,я не стал заморачиватся,поэтому купил 5.1-71,но весной хочу 5.1-41 или 5.1-61 и поставить ДАД.Щас пока финансы не позволяють.
     
  7. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    сегодня запустл проводку в моторный отсек.
    Паутина жуткая....
     
  8. ander

    ander Участник форума

    27 июн 2006
    236
    С3/KU/AT/89
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    МЕДВЕДИК: Фоткай и выкладывай, если не в-лом )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    фотал не могу загрузить пишет ошибка 413
     
  10. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
  11. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    он фазированный,но если залить прошивку от попарнопаралельного будет работать
     
  12. DRON1

    DRON1 Завсегдатай

    9 июл 2010
    690
    Ауди-100 2,3 NF 89
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    www.audi100.ru в этом форуме в топливной есть интересующая тебя тема.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sag071

    sag071 Участник форума

    23 июн 2009
    230
    A-200Q MC-1 87г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    2 МЕДВЕДИК, акак понять тогда следущее - "Вопрос. Есть ли у Вас какая-нибудь информация о контроллере 2112-1411020-42 , чем он отличается от 41 блока , и возможно ли им заменить БОШ1.5.4N. Машина 21103 бош1.5.4.N С обратной связью.
    Александр, г.Екатеринбург

    Ответ. Это контроллер VS 5.1 производства ИТЭЛМА. Является полным функциональным аналогом для контроллеров М1.5.4 2112-1411020-40 иЯнварь-5.1 2112-1411020-41.

    Дударь Дмитрий Борисович,
    Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
    Отдел электронных систем.
    КБ систем управления двигателем."
     
  14. vvvv1969

    vvvv1969 Живу я здесь

    20 янв 2010
    1.594
    A-80 B3 89г 2.0l
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    ну вот сам задал вопрос и сам на него и ответил.http://www.audi-club.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif по теме: хотя VS 5.1 и является аналогом Я 41, сколько читал на разных форумах,его не жалуют и советуют поменять на Я41
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. vvvv1969

    vvvv1969 Живу я здесь

    20 янв 2010
    1.594
    A-80 B3 89г 2.0l
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    судя по фоткам нормальный рабочий процес.думаю у всех примерно так было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sag071

    sag071 Участник форума

    23 июн 2009
    230
    A-200Q MC-1 87г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ



    Пошел покупать 71 блок
     
  17. POWERED

    POWERED Участник форума

    7 сен 2010
    195
    audi 80/B4 2.3NG
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    Народ дарова!
    Вопросик от чего можно заколхозить рампу под NG для переделки на январь чтобы было меньше колхоза и плясок с болгаркой :D
     
  18. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    можно не колхозить а купить от Т4 корчвагена(бензин 5 целиндров) но я не нашол такой,и зделал из стальной трубки диаметром 14мм.+2 часа времени+болгарка+сварка полуавтомат+и настроение.
     
  19. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    Я думаю что лучше купить 41или61,у них как мне кажется чуть больше возможностей(мое личное мнение)
     
  20. МЕДВЕДИК

    МЕДВЕДИК Участник форума

    3 мар 2010
    102
    Audi 100/44 2.2 turbo MC 86г.
    Re: ЯНВАРЬ НА АУДИ

    Вот статья из нета про Январь
    Переход на Январь-5.1 c прошивкой J5LS для работы с ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке.
    Установка переходника под ДК.

    Настройка системы управления идет по специальному широкополосному датчику остаточного кислорода в выпускных газах. Присоединительные размеры ШДК такие же, как у обычного ДК – М18x1.5. Он вворачивается вместо штатного датчика, который после настройки отключается. Если у вас нет в системе ДК – просто возьмите ступичную гайку от классики (c нормальной правой резьбой) и приварите ее к выпуску, в качестве заглушки подойдет пробка поддона от волги или неисправный датчик кислорода. ВАЖНО – правильно выбрать место установки. ДК должен быть установлен после того, как ВСЕ ТРУБЫ ВЫХЛОПА СОШЛИСЬ ВМЕСТЕ! В 10-15 сантиметрах после точки схода. Установка ДК в отводы от 2 цилиндров недопустима. Выхлопная система до ДК и минимум метр после него должна быть АБСОЛЮТНО ГЕРМЕТИЧНА! Поскольку на низких нагрузках любая дырка в трубе может вызывать подсос воздуха в систему выхлопа и искажение показаний ДК, что приведет к неадекватной настройке автомобиля.

    На турбокомпрессорном автомобиле гайка под ДК устанавливается в downpipe сразу после турбины в месте доступном из подкапотного пространства для установки-снятия ДК.

    Отверстие в выхлопе не должно быть не меньше диаметра резьбы, поскольку широкополосный ДК больше обычного в области, где расположен чувствительный элемент. После того как вы приварите гайку, и гайка остынет, резьба в ней уйдет (не вздумайте выслушивать сказки и лапшу от сварщика) !!! поэтому обязательно снова прорезать ее с помощью 2-го чистового метчика из комплекта М18-1,5. Пробка или старая лямбда должна закручиваться легко от руки полностью до посадки, после срыва ключом так же откручиваться от руки.
    Идентификация системы управления.

    Необходимо убедится, что в системе управления вашего автомобиля установлен ЭБУ Январь-5.1 –41 или –61 работающий в режиме попарно - параллельного или фазированного впрыска. Если машина заводская, и НИКТО НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ - просто откручиваем кожух, справа панели приборов, ищем блок и читаем, что на нем написано.

    Варианты:

    Январь 5.1 - 2112-1411020-41 – гуд.
    Январь 5.1 - 2111-1411020-61 – гуд

    Другие варианты и решения по ним:

    = Январь 5.1.1 2111-1411020-71, Bosch m.1.5.4 2111-1411020–70, VS5.1 2111-1411020–72 – Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки!

    = BOSCH M1.5.4 2112-1411020-40 VS5.1 2112-1411020–42 Январь-5.1.2 2112-1411020-71– Замена ЭБУ на Январь-5.1-41.

    = BOSCH M1.5.4-1411020– Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки, замена датчика детонации с резонансного на широкополосный!


    Январь-4 в любых вариациях или GM – Замена ЭБУ, проводки, датчика детонации, расходомера, датчика скорости.

    BOSCH-MP7.0 в любых вариациях. – Замена ЭБУ, полная перекроссировка разъема контроллера под систему Я5.1! (см Приложения).

    BOSCH M7.9.7 Январь-7.2 в любых вариациях – Замена: ЭБУ, проводки, замена индивидуальных катушек зажигания на модуль зажигания 2112, замена клапанной крышки (16v).

    Если впрыск имплантировался не на заводе – возможны различные вариации из контроллеров и проводок, требуется идентифицировать систему по типу впрыска (одновременный или др) и типу ЭБУ (подходит- не подходит). Прочитайте раздел про переделку проводки 2111-71.

    БЛОКИ Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД поскольку в них отсутствуют необходимые для этого комплектующие.

    Поездка в магазин.

    Нам надо приобрести следующие вещи:

    1) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112. примерная цена – 50р. Бывает 2-х видов один из них на фото.


    2) Разъем датчика скорости ВАЗ-2112 (предпочтительнее) или разъем от датчика холла ВАЗ21083 (3-х контактная мама). Примерная цена 50р. На фото жгутик от трамблера (не лучший вариант).


    3) Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника. http://www.ae.ru/catalog/?id=87 Покупать бошевский аналог не следует – он имеет другую калибровку и не совместим с указанным, кроме того в 3 раза дороже и ничуть не лучше! Примерная цена Калужского датчика в пределах 650р. При покупке обязательно обратите внимание, как написано “Сделано в России”. Если есть ошибки в названии страны “Сделано в РОССNN” то эта Россия находится где-то недалеко от “Малой Арнауцкой” и такой датчик покупать не следует.



    4) Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива-GM-Моновпрыск. (не путать с Шеви-Нивой!), производится хз где, по лицензии фирмы DELPHI, такой же датчик установлен на деу Эсперо. Встречается в крупных магазинах запчастей ВАЗ и в отделах daewoo. Датчик имеет четкую цветовую картинку коричневый пластик вокруг элемента, латунный корпус c нанесенным красным герметиком, (кстати если датчик устанавливали – на герметике будут следы вкручивания – такой не берите), грязно белый пластиковый разъем с надписью DELPHI, перепутать ни с чем нельзя. Цена может колебаться от 150 до 650р.




    Еще один вариант – датчик от Деу Нексия. Это тот же самый датчик, но в другом корпусе, рассчитанный на установку в воздушный фильтр (под отверстие). Разъем такой же. “Партнамбер” можно наблюдать на коробочке. Такой датчик подходит только для атмосферных двигателей!






    5) Контакты ‘лира’ в количестве штуки 2-3. Cлева на фото валютный контакт AMPHENOL(TYCO) стоит пару центов в рыбных местах. Справа наше латунное говно. В принципе любые подойдут, какие купите.



    6) Трубочка вакуумного корректора опережения зажигания 21083 (белая или синяя - силиконовая). Будет использоваться для соединения ДАД с Ресивером. Кстати штуцер в ресивер тоже стоит купить, хотя можно ограничится тройником от омывателя и подключится к регулятору давления топлива. Рекомендуется брать трубки производства ХОРС
    7) Изолента. Рекомендуется брать специализированную автомобильную изоляционную ленту, такую делает, например MATEQUS. Это довольно критично, поскольку обычный китайский noname под капотом через день расплавится и развалится на куски, или висит, как тряпка, клей не держит ее.
    8) Провода разноцветные, припой и прочие расходные материалы для монтажа.

    Если требуется замена ЭБУ.

    Покупать только ЭБУ 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61 – эти эбу полностью аппаратно идентичны, имеют в своем составе полный набор элементов, различаются только прошивками. Если вы берете ЭБУ c разборки или по форумам – требуйте с продавца гарантий и moneyback, проверяйте заводские пломбы. Блоки без пломб или без наклеек лучше не покупать, бывали случаи продажи пустышек или просто неисправных ЭБУ. Также смотрите на разъем ЭБУ – все контакты должны присутствовать и не иметь следов окислов.

    Если вы хотите поменять проводку.

    Покупайте 2115-…-50 (Самара) или 21103-…-11 (10-е семейство). Это родные проводки от 5-х январей встающие с минимумом доработок или без таковых вообще. Шильдик с каталожным номером проводки, как правило, закреплен на отводе для ДМРВ. Проводки без шильдика лучше тоже не берите.

    Также можно приобретать проводки 21103-…-10 это полный аналог 21103-…-11 но с более длинной салонной частью, сейчас из за экономии проводов он снят с производства но иногда встречается в магазинах и на разборках. Проводка 21103-…-01 это проводка от автомобиля с нормами R83 (отсутствует лямбда зонд), кроме того, в ней замкнуты 17 и 23 контакт разъема ЭБУ поэтому она с ЭБУ Январь-5.1-41 должна устанавливается столько после обязательной доработки описанной ниже.
    Ставим ДАД и ДТВ.

    Разъем от ДТОЖ, как вы уже догадались, будет использоваться с ДТВ. Для того, чтоб его туда вставить подпиливаем мешающие усики надфилем, или отрезаем их ножом для бумаги.

    Дтв может быть установлен в корпус воздушного фильтра, корпус дмрв, или в ресивер – на выбор. Обнаружено что от вибрации ДТВ может выходить из строя – поэтому установка в коробке фильтра или корпусе ДМРВ (элементах, не закрепленных на двигателе) предпочтительнее.

    Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов. 2 на ДТВ и 3 на ДАД. ДТВ полярности не имеет, поэтому какие провода куда - не важно. ДАД напротив имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, можно не снимать, а протолкнуть провода через разъем с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой!

    ДАД должен быть установлен ТОЛЬКО НА МОТОРНОМ ЩИТЕ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Разъемом и штуцером вниз. Установка на двигатель недопустима – это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому, что зимой в ДАД будет скапливаться влага (конденсат) и он также выйдет из строя или просто не будет работать, пока не растает образовавшийся в нем лед.

    Подключение к ЭБУ Январь-5.1 осуществляется по следующей схеме. (Внимательно смотрите нумерацию проводов на ДАД – она идет не последовательно).



    Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям, и определить, какой куда подключить, не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей – они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. На 44-ю ногу в разных вариациях систем управления может приходить какой либо провод, от ДТВ расположенного в ДМРВ или от RCO – этот провод надо отключить. 40-я нога обычно всегда пустая. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой.

    Доработка проводки 21103-3724026-01

    В некоторых проводках Январь-5 есть проблема, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта.(при этом двигатель после пуска некоторое время троит). И раз уж мы разобрали разъем – следует проконтролировать отсутствие этой проблемы. Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – косяк имеет место быть. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее. Таким образом, форсунка идет только на 23! Это обязательно необходимо проделать при установке ЭБУ Январь-5.1-41 иначе машина при пуске будет заливать 1-й цилиндр.


    Переделка проводки от ЭБУ 2111-71 в проводку для ЭБУ 2112-41, 2111-61 (разделение форсунок).

    Основное отличие этих проводок состоит в подключении форсунок. В проводке для –41 -61 блока форсунки идут на 4 вывода:

    1я - на 23
    2я - на 16
    3я - на 35
    4я - на 34

    В –71 проводке от форсунок также идет 4 провода, но не доходя полуметра до разъема ЭБУ они попарно объединяются в 2 провода которые идут на 15 и 33 контакты.

    Определить что ваша проводка –71-я просто – 23 16 35 34 контакты разъема блока будут ПУСТЫ!

    Соединение форсунок в разных проводках находятся в разных местах, например в проводке 21102-3724026-50 оно в непосредственной близости от разъема ЭБУ а в проводках от “Самар” рядом с резинкой перехода через кузов. Как правило, все эти соединения в любой машине находятся в салонной части проводки.

    Для доработки соответственно разматываем изоленту от разъема ЭБУ до момента, когда провода идущие от 15 и 33 контактов расходятся на 4. Для этого в Самаре достаточно вынуть резинку через которую проводка проходит в моторном щите в сторону моторного отсека и освобождая проводку из салона вытащить ее на 10-20 см. На фотографии можно видеть место соединения 4-2 в проводке Самары.



    В 10-ках проводку надо снять с машины, поскольку иначе удлинить ее физически невозможно.

    Обрезаем провода, удлиняем их проводами такого же сечения и подключаем на 23 16 35 34 контакты. К сожалению, обычно они все одноцветные, а не путать их довольно важно! Какой куда должен идти можно прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления. Для этого подключаемся одним контактом на + форсунок (толстый провод пурпурный с черным идет от главного реле в разъеме ЭБУ 37й) и включая разъемы форсунок по очереди ищем их провода и устанавливаем в соответствующие гнезда.

    Кроме того, в этой проводке отсутствует лямбда-зонд и датчик фаз. В прочем они уже опциональны… Но датчик фаз все же рекомендуется подключить (см ниже).

    Замена резонансного датчика детонации широкополосным.

    Резонансный датчик – “бочонок”, обычно подключается к блоку управления одножильным неэкранированным проводом и используется в старых системах управления Январь-4 или Bosch M1.5.4. Для замены нам понадобятся:

    1) ДД широкополосный ВАЗ 2112.
    2) Шпилька ДД ВАЗ 2112, гайка М8, гровер.
    3) 3-4 метра экранированного провода (можно купить в “Митино” или “Чип&Дип” микрофонный кабель – он подойдет).
    4) Разъем ДД ВАЗ 2112.
    5) Контакты лира.

    Выкручиваем старый ДД, вместо него закручиваем шпильку и новый датчик прикручиваем гайкой с гровером. Разъем соединяем с проводом (экран и сигнал не путайте). Провод тянем к разъему Эбу и подключаем
    Сигнал – к 11 выводу ЭБУ.
    Экран – к 10 или 30 выводу ЭБУ (если оба заняты – подпаиваемся к одному из проводов от них).

    Использовать старый провод от резонансного ДД для подключения широкополосного ДД недопустимо.

    Для турбо двигателей.

    Все вышесказанное также справедливо за исключением того, что датчик абсолютного давления будет использоваться другой, это может быть GM 3BAR, или индустриальные варианты - MPX4250AP например. Так же датчик для турбодвигателя до 2 бар избытка в корпусе волговского иногда можно купить в DTT Motorsport.

    Датчик абсолютного давления для турбокомпрессорного двигателя должен иметь диапазон в пределе возможностей работы компрессора и двигателя. Как правило, на ЛЮБЫХ гражданских двигателях целесообразно применение только датчиков на диапазон 250кпа (mpx4250ap) - для избытка ДО 1.5бар, или 305кпа – для избытка до 2 бар! Иные датчики с большим диапазоном могут быть установлены только по согласованию с калибровщиком конфигурации вашего двигателя и области его применения.

    Помните, что чем больше диапазон ДАД тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе без объективной для того необходимости.

    Распиновка ДАД MPX 4250AP приведена ниже. 1-й вывод обозначен запилом. Vout подключается к 40 ноге ЭБУ. Vs к 12-й а GND к 30-й. Остальные ноги необходимо отрезать. Подключать их куда либо запрещено!




    На любых турбокомпрессорных двигателях (как правило, используются форсунки более 200сс) обязательно применение датчика фаз, иначе возможны проблемы управления топливоподачей двигателя на режимах частичных нагрузок и холостого хода связанные с тем, что форсунка должна работать с определенным минимальным временем впрыска обеспечивающим ее нахождение в линейном диапазоне! Если на двигателе установлены разрезные шестерни – они должны быть снабжены шторкой датчика фаз.

    Применение форсунок более 600сс возможно только на турбокомпрессорных двигателях для спортивных соревнований – поскольку с такими форсунками возможно абсолютно неадекватное поведение автомобиля на частичных нагрузках (провалы и рывки) и очень высокий эксплуатационный расход топлива. Это связано с тем, что форсунки работают в определенном динамическом диапазоне и не могут обеспечивать подачу топлива меньше, чем определенные значения за цикл. Для адекватной настройки системы управления с подобными форсунками необходима информация, полученная путем проливки комплекта из 4 форсунок на стенде, как в статическом режиме, так и в динамике – в настоящее время такая проливка возможна только у нас. Исключение составляют форсунки Siemens DEKA Motoron 630cc по которым имеется вся необходимая информация для адекватной настройки автомобиля.

    Настоятельно не рекомендуется применение чересчур производительных форсунок с турбинами, не обеспечивающими соответствующий им расход воздуха (например, Siemens Deka 630 + TD04L) поскольку ни к чему хорошему кроме перерасхода топлива это не приведет.

    Приложение 1. Перекроссировка проводки 21103-3724026-40 rev 5. г. Самара. Для Января 5.1 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo).

    Проводка 21103-40 используется в системе MP-7 Евро-3 с датчиком неровной дороги, она наиболее удобна для переделки под Январь, поскольку содержит разъем датчика неровной дороги, который будет использоваться для подключения ДАД и использует контакт ДТВ в ДМРВ.

    Порядок доработки.

    1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line на автомобиле. Иммобилайзер не поддерживается прошивками j5ls.

    2. Отрезать и удалить разъем 2-й лямбды в месте перехода в основной жгут.

    3. Размотать изоленту с отвода идущего от основного пучка к разъемам ДМРВ Датчика неровной дороги, и + АКБ. От разъема ДМРВ в непосредственной близости к разъему откусить 1й провод (сигнал ДТВ) обычно зеленый с синей полосой. Провод идущий на 2 вывод разъема датчика неровной дороги (зеленый) зачистить недалеко от места входа в основной жгут, подключить параллельно ему еще один отрезок зеленого провода, к образовавшимся 2-м проводам подключить разъем ДТВ (при необходимости удлинить). Замотать этот участок жгута, используя изоляционную ленту matequs.

    4. Разобрать разъем ЭБУ.

    5. Из разъема ЭБУ достать и удалить вместе с идущими к ним проводами следующие клеммы:

    47 зеленый – запрос включения кондиционера
    23 оранжевый с синей полосой – реле кондиционера.
    29 оранжевый – сигнал ДК 2
    41 желтый с зеленой полосой - нагреватель ДК 2

    6. Вынуть 26 контакт – зеленый с красной полосой (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК 2) в параллель к уже имеющемуся там проводу.

    7. Переставить клеммы:

    31 серый с синей полосой (датчик неровной дороги) на 40 – сигнал ДАД.
    46 черный с красной полосой (реле вентилятора) на 6.
    21 серый с красной полосой (зажигание 2-3) на 20.
    36 красный с черной полосой (главное реле) на 46.
    39 синий с черной полосой (шаговый рхх с) на 21.
    54 синий с белой полосой (шаговый РХХ D) на 29.
    32 желтый с черной полосой (расход топлива) на 54.
    22 зеленый с белой полосой (шаговый рхх В) на 26.
    15 белый с красной полосой (лампа СЕ) на 22.
    51 желтый с синей полосой (подогрев дк 1) на15.
    17 черный (форсунка 1) на 23.

    16 и 34 поменять местами.

    Приложение 2. Перекроссировка проводки 21093-3724026-40 rev 4. г. Самара. Для Января 5.1-41 с ДМРВ или ДАД+ДТВ (turbo) (8-ми клапанный двигатель).

    Проводка 21093-…-40 используется в системе MP-7 Евро-3 8v.

    Порядок доработки.

    1. Отрезать пучок проводов с разъемом иммобилайзера в точках входа пучка в основной жгут, в контроллерной части пучка замкнуть 2 провода идущие на выводы 9 и 18 разъема иммобилайзера (обычно оранжевый с синей полосой и желтый с черной полосой). Это требуется для обеспечения работы K-Line.

    2. Разобрать разъем ЭБУ

    3. Вынуть 26 контакт – белый (масса датчиков) и подключить его к проводу 10 контакта (масса ДК) в параллель к уже имеющемуся проводу.

    Переставить клеммы:


    46 белый с черной полосой (реле вентилятора) на 6.
    21 черный с белой полосой (зажигание 2-3) на 20.
    36 белый с черной полосой (главное реле) на 46.
    39 черный с красной полосой (шаговый рхх с) на 21.
    54 розовый (шаговый РХХ D) на 29.
    32 оранжевый с синей полосой (расход топлива) на 54.
    22 розовый с черной полосой (шаговый рхх В) на 26.
    15 зеленый с белой полосой (лампа СЕ) на 22.
    51 серый с белой полосой (подогрев дк 1) на15.
    17 черный (форсунка 1) на 23.

    16 и 34 поменять местами.

    Установка разъемов под ДАД и ДТВ производится, как описано выше – однако проводов и разъемов в этой проводке не предусмотрено, поэтому их необходимо добавить.

    Приложение 3. Переделка проводки 21103-10 21103-11 для установки Января-5.1 вместо Января-7 (bosch 7.9.7) в автомобили 21114 21104 21124 c двигателями 1.6 16v.

    Снять старую проводку с автомобиля.

    Из старого жгута 21124 проводки вымотать серый разъем Saab и разъем бензонасосного жгута (2 контакта) так, чтоб розовый провод с одного на другой разъемы оказался свободен. Откусить оба разъема (не трогая розового провода) оставив длину проводов 5см у каждого.

    От проводки 21103-10(11) под корень откусить системный разъем (8 контактов), разъем вентилятора (1 контакт), разъем бензонасоса (1 контакт).

    Распиновка разъема проводки 21124 AMP Saab (цвета проводки 21103 Января-5.1):

    1 – белый черный, земля вентилятора охлаждения (белый черный)
    2 - nc
    3 – голубой черный, + зажигания (голубой красный)
    4 –желтый черный, k-line (колодка диагностики и иммо, не подключать).
    5-желтый черный, сигнал ДРТ (желтый черный).
    6-тонкий серый, датчик скорости (два тонких серых).
    7-белый красный, CE (белый красный)
    8-зеленый белый, датчик температуры ож (зеленый белый)
    9-коричневый красный тахометр (коричневый красный)
    10-серый белый датчик уровня масла (серый белый)
    11-голубой белый, иммо (не подключать)
    12-nc
    13-серый голубой, датчик давления масла (серый голубой)
    14-розовый, датчик уровня топлива (к колодке бензонасоса).
    15-розовый черный + с главного реле. (замкнуть с голубым черным + зажигания)
    16-реле блокировки стартера (замкнуть на землю – коричневый).

    Оставшийся в проводке серый с белым провод (датчик уровня масла) не подключается, поскольку отсутствует сам датчик.

    Так же подключить + бензонасоса (толстый серый провод к толстому серому проводу).

    При подключении обязательно использование пайки или скрутки. Не прикручивайте провода к латунным ламелям старого разъема – они не будут держаться.
    Приложение 4. Переделка проводки 217-3761 581-20 МИКАС-7.1 для установки системы управления Январь-5.1 J5LS_V46 на автомобили волга (газель) с двигателями ЗМЗ-406.

    1) Снять проводку и разобрать колодку контроллера.
    2) Из колодки вытащить выводы 1 (белый) “катушка зажигания 1-4” и 20 (белый коричневый) “катушка зажигания 2-3”идущие к катушкам зажигания. Подключить их к выводам 1 и 7 разъема электронного коммутатора соответственно. Вытащить из колодки ЭБУ землю зажигания 2-й вывод (белый черный) и подключить его к 2-му выводу коммутатора. Добавить в проводку 3 провода: 20 ЭБУ-6 коммутатор, 1 ЭБУ-5 коммутатор, 2-й ЭБУ-3-й коммутатор.
    3) Вытащить из колодки пин 4 серый с синим (РХХ пин3) и переставить в 36-й
    4) Вытащить из колодки пин 26 желтый с черным (РХХ пин1) и переставить в 31-й
    5) Вытащить из колодки пин 17 оранжевый (форсунка 1) и переставить в 23-й
    6) Вытащить из колодки пин 5 красный черный (адсорбер) и переставить в 17-й (адсорбер с машины демонтировать и подключить вместо него клапан управления давлением наддува), если машина не турбокомпрессорная – не подключать!
    7) Вытащить из колодки пин 6 белый черный (земля дмрв) и соединить с 30-м проводом надрезав изоляцию. Полученный стык проводов заизолировать.
    8) Вытащить из колодки пин 7 черный желтый (сигнал дмрв) и переставить в 40-й
    9) Вытащить из колодки пин 13 коричневый (L-line) – удалить его из проводки.
    10) Вытащить из колодки пин 33 серый желтый (реле или муфта вентилятора) и переставить в 6-й
    11) На 4-й вывод разъема электронного коммутатора подать +12в c катушек системы.
    12) Разъем диагностики заменить на разъем типа OBD-1 ВАЗ!
    13) Разъем ДМРВ удалить. Вместо него подключить разъем ДАД, при этом белый черный – земля, черный желтый – сигнал. +5v для ДАД взять с разъема ДПДЗ (желтый белый).

    Восстановить гофры и изоляцию на разобранных участках проводки.



    Приложение 5. Разъем СААБ автомобиля Приора, проводка 2170-3724026-10
    (с кондиционером).

    1 – Черный зеленый (эбу 29), вентилятор 2. (к первому)
    2 – Серый толстый + бензонасоса (серый)
    3 – голубой черный, + зажигания (голубой красный)
    4 – Зеленый белый (эбу 69) управление реле кондиционера выход. (розовый синий)
    5-желтый черный (эбу 10), сигнал ДРТ (желтый черный).
    6-тонкий серый, датчик скорости (два тонких серых).
    7-белый красный (эбу 31), CE (белый красный)
    8-черный, датчик температуры ож (зеленый белый)
    9-коричневый красный (эбу 8) тахометр (коричневый красный)
    10-оранжевый синий (эбу 71) k-line оранжевый синий
    11-коричневый (земля) - коричневый
    12-черный красный (эбу 68) – вентилятор охлаждения двигателя (от реле) черный красный
    13-черный зеленый, датчик давления масла (серый голубой)
    14-синий белый (эбу 75), запрос включения кондиционера. (зеленый)
    15-розовый черный + с главного реле. (замкнуть с голубым черным + зажигания)
    16-зеленый черный (эбу 50), реле блокировки стартера (замкнуть на землю – коричневый)