После прогрева мотора снимай фишку с клапана и занимайся. Одеть только не забудь, а то на холодную обороты прогрева будут низкими.
Ага. Это он раскачку оборотов дает. При 90С ХХ должны быть 900об/мин БЕЗ его вмешательства. Это "аварийный" клапан. Включается при 700, выкл при 1100-1200. Вот и раскачка.
Если я правильно тебя понял,Андрей 52, то нужно сделать так: 1) подключить мультиметр к ЭГРД(буду измерять напряжение на нем), 2) затем завести мотор и прогреть до 70-90 градусов без прогазовки ,а на ХХ(обороты 900-1000)- смотря при этом на показания мультиметра, 3) затем скинуть фишку у клапана который у катушки, 4) дальше подключить вольтметр к ЛЗ(между сигнальным проводом и землей), 5) газануть (задержать обороты на 3000об\мин) и посмотреть на показания ЭГРД и показания ЛЗ, 6) скинуть фишку с ЛЗ и посмотреть показания ЭГРД., как то так верное 7) подцепить в конце все обратно
Ага! Примерно так. Греть до 90С. При снятии фишки с клапана на ХХ при 90С изменений быть не должно. Как все замеришь выкладывай сюда. Будем думать. 6,5 появится пункт. Регулировка. ЭГРД на ХХ должен быть 190мВ-+ 10мВ. Примерно, если ЛЗ жив. Удачи!
Сделал я все замеры,вообщем так: подключил вольтметр к ЛЗ и мультиметр к ЭГРД, затем завел и стал смотреть за показаниями приборов, напруга на ЭГРД при только что заведенной машине была около 1 вольта- с стала стремительно падать и через 3-4 минуты достигло 390мВ. Напряжение на ЛЗ все это время было 0В. Когда машина прогрелась до 90 градусов напряжение на ЭГРД стало качаться потихоньку от 355мВ до 400мВ. Вольтметр на ЛЗ показал 0,35В. Затем я скинул фишку с кланана у катушки и газанул(удерживал обороты) до 3000об\мин, напряжение на ЭГРД никак не менялось и было в пределе 400мВ, а напряжение на ЛЗ стало 0,41мВ. Скинул я сигнальный провод с ЛЗ - напряжение на ЭГРД стало 197-200мВ, как только одеваешь сигнальный провод ЛЗ- напряжение на ЭГРД стремительно идет к 400мВ. Потом я заглушил машину и просто вкл. одно зажигание: на ЭГРД было 190мВ, а на ЛЗ- 0,56мВ. Как только завел- напряжение на ЭГРД медленно возросло от190мВ до 390мВ(в течение 1 минуты), на напряжение ЛЗ упало до 0,41мВ. Вот такая ерунда,что за чертовщина???
Не ерунда это. Все замеры с отключенным клапаном? Правильно? 1. ЛЗ жив, но на подходе. Я бы заменил (НЖК-900руб). 2. Без ЛЗ ХХ нормальные? 3. При 3000об/мин 400мВ без ЛЗ? ЛЗ беднит у тебя почему то. 400мВ это предел, дальше ЭГРД беднить не может. Ну хоть что то проясняется.
Напряжение ЭГРД должно качаться 180-200мВ, на ЛЗ тоже 0,2-0,8В. При рабочей температуре двигателя конечно.
1. Все замеры с отключенным клапаном делал. 2. Без ЛЗ холостые обороты нормальные где то 950-1000об\миню 3. При 3000об\мин с ЛЗ 400мВ на ЭГРД. Без него(лямбда зонда)- качалось в пределах 180-200мВ. Вот только не совсем понятно- почему до температуры 90 градусов на ЛЗ было 0В, ведь ЛЗ у меня трех проводный с подогревом(напряжение подогрева 12В я мерял). Что скажет IDX по этому поводу интересно?
По идее если с подогревом, то ЛЗ начинает рабоать сразу. У меня однопроводный и начинает работать при 50С температуры двигателя. ЛЗ бывает глючат из-за плохой массы. Земля на глушаке плохая вот и получается при замерах всякая фигня. Но не понятно вот это: ЛЗ дает "раскачку" - меряет СО. С отключенным качаться не должно. Получается,что у тебя механика работает нормально. Смотри массу на глушаке, все ли в проводах ЛЗ нормально, а то при его подключении ЭГРД смесь беднить сразу начинает. Где то косяк. Либо к ЛЗ пришел белый пушистый зверек...
Вот и мне это тоже непонравилось- ЛЗ с подогревом должен заработать не сразу а через две-три минуты примерно, а не как у меня к 90 градусов. Я еще думал что вольтметр глючит и показывает ноль вольт, подключил другой- тоже ноль, странно... Андрей 52, а на трех-проводном ЛЗ тоже разве масса должна быть на глушаке для него, я думал что измерение производиться через массу провода подогрева и сигнальный провод ЛЗ?
Через 2-3мин. у меня без подогрева уже работает. Подогрев нужен зондам, которые стоят в кате или после него. Если я не путаю, то 300С рабочая температура у ЛЗ. А так как у меня он стоит на штанах сразу на выпуске, то 2-3мин. ему хватает. А ты померий через массу глушака, а там посмотрим. Он (ЛЗ) у тебя на штанах? На работающем моторе должно быть 0,2-0,8В. Измерение проводится именно между массой глушителя и сигнальным проводом. Если 0,45-0,5В 99,9% ЛЗ умер.
перед катализатором стоит ЛЗ у меня. Можно попробовать прозвонить массу на глушаке и массу на двигателе.
Вот что нарыл в инете: Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием). Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи. Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток - токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд – у него все провода служат для своих целей – два на подогрев, а два – сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.
Значит и трех проводные ЛЗ тоже нуждаются в массе на глушаке для измерения. Буду звонить вечером массы на корпусе ЛЗ и массе двигателя.
Как правило масса на глушаке от времени становится плохой. Коррозия влечет повышение сопротивления и дыр. У меня по осени жена глушак отломила на стыке штанов с катом, поэтому в массе глушителя я уверен. Поверь. И вобще трех проводной ЛЗ на этих машинах никчему. Вдруг пригодится: я себе поставил NGK (надпись на коробочке NTK) OZA624-Е1 stock no. 1951 - 800-900руб (не помню), старый был БОШ 035 906 265 оба однопроводные.
Я знаю что можно поставить ЛЗ от жигулей марки Бош,трих и четырех проводные, только резьбу надо посмотреть подойдет ли. Стоит он дешевле ,чем родной от ауди ЛЗ.