ну например держмшь 3000 об, зачек напругу на одной их крайних ног, далее газ отпустил - и при падении оборотов опять засек напругу, а уж что там дальше будет раскачка это нам пофиг... я имел в виду что щупом мона коротнуть сразу 2 контакта РХХ, что не есть хорошо... коротнуть их можно даже тупо отверткой
мне странно тока одно - на мерсе где был такой 3-х контактый РХХ, регудировка находилась в самом РХХ, т.е. типа крутишь крутилку и скважность меняется... но тут видимо в другом месте регулировка
В принципе да, суть бумашки в том чтобы ДЗ гарантировано было полностью закрыто, а так же для моторов, у которых микрик ХХ имеется. На JN микриков нет, но ДЗ должно быть все равно закрыта. А упор служит для предотвращения ускоренного износа кромки ДЗ...
Еще одна мысль тогда в принципе можно снять черепаху, и уже визуально можно увидеть положение заслонки, и настраивать??? или не надо городить??
Думаю - не стоит...так ничего не увидишь. Только если совсем снимешь весь узел ДЗ. И на просвет, или бензина зальешь...
Это может была чисто механическая настройка РХХ, менялось винтом положения якоря магнитного, а скважность - это уже следствие, поскольку система регулировки ХХ работала в замкнутой петле (с отрицательной обратной связью по оборотам...). Т.е. обороты при механической регулировки РХХ не менялись, только скважность в нужных пределах...чтобы удержать заданные в ЭБУ обороты.
To Misha: "сначала нужно обеднить смесь (против часовой стрелки) - обороты упадут, может колбасить, потом плавно добавлять топливо (по часовой) и добиться максимума оборотов и дальше не крутить. Далее тебе нужно когда выставил 1100 без РХХ и ЛЗ, посмотреть на фишку РХХ, замерить напругу на каждой ноге фишке относитенльно мотора (минус тестера на моторе, плюсом щупаешь контаты). если фишка 3-х контактная, то скорее всего на центральном будет 12В, далее одеть разъем на РХХ неплотно чтобы был доступ к контактам, ну и опять замерить все 3 ноги относительно кузова или двигателя и записать. засечь обороты. далее выкрутить винтХХ на половину его хода - засечь обороты и опять замерить напряжение на всех 3-х контактах относительно массы(двигла), далее я скажу как нужно накрутить винт и на что ориентироваться.". Мне это попробовать сделать все как описано?
2 душанчик: мотор прогрет лямбда и рхх отключены. сначала нужно обеднить смесь (против часовой стрелки) - обороты упадут, может колбасить, потом плавно добавлять топливо (по часовой) и добиться максимума оборотов и дальше не крутить. Далее тебе нужно посмотреть на фишку РХХ, замерить напругу на каждой ноге фишке относитенльно мотора (минус тестера на моторе, плюсом щупаешь контаты). если фишка 3-х контактная, то скорее всего на центральном будет 12В, заглушить мотор, одеть разъем на РХХ неплотно чтобы был доступ к контактам, завести мотор и выждать пару минут, замерить все 3 ноги относительно кузова или двигателя и записать (обороты и напряжения на выводах по номерам, не перемыкать щупом соседние ноги дабы не спалить ЭБУ). далее выкрутить винтХХ на половину его хода - засечь обороты и опять замерить напряжение на всех 3-х контактах относительно массы(двигла) (записать все), перезапустить авто, подождать пару минут, записать обороты и напруги. держать педалью газа 3000 оборотов и отпустить педаль. в момент падения оборотов засечь напряжение на одной из крайних ног (записать номер ноги и напряжение при падении) и опять же на ней напряжение когда обороты устаканятся(перестанут плавать). вот так будет полнее с лямбдой вроде определились что буш менять. если нет, то можешь после всего прицепить ее и посмотреть ток на ХХ и держа 3000 оборотов. это типа факультатив
Классно расписал, Misha! респект и уважуха. После того как все это сделаю - больше ничего не крутить и оставить как есть накрученное с большими оборотами и ждать дальнейших указаний, или же все вернуть на свои места(СО выставить как было и винт ХХ тож )?
я думаю что после подключения РХХ у тя обороты упадут.... во всяком случае должны. если нет, то на дросселе есть микрик закрытого состояния заслонки, проверь его.... во всяком случае я думаю что все будет как надо.* можно дальше расписать - скорее всего, при падении оборотов на одной из крайних ног будет напряжени в диапазоне от 0.65*U до 0.72*U (U - напруга на средней ноге РХХ), если у тя 13В питание то диапазон примерно 8.5В до 9.4В. так вот тогда нужно на этой ноге выставить напругу 0.72*U винтомХХ, перезапустить мотор и по идее при перегазовке обороты должны плавно возвращаться куда надо без плаваний... хотя само по себе плавание может быть вызвано и другими причинами, как то: от состава смеси наверху, от забитости воздушных каналов к форсам, но мона попробовать так отрегулить.
да, если лямбда опять упрется в +20 во всех режимаз то отключай ее нафиг и катайся без нее (и регулировка ХХ и смеси есс-но без нее делается)
Прочитав все написанное я подумал ,что если я выставлю обороты винтом СО до 1100об\мин и одену фишку на РХХ на место,затем стану крутить винт ХХ до середины диапазона- ведь у меня и обороты тоже поползут резко вверх так как сейчас этот винт ХХ выкручен до отказа по часовой стрелке (я крутил этот винт по часовой как то раз и обороты падали,а если крутить против часовой- они растут). Не получиться ли что обороты ХХ вырастут после того как я выкручу винт против часовой до середины диапазона?
насколько я понимаю эту систему - она всегда сама поддерживает ХХ и рулит РХХой. просто кручением винтаХХ ты вгоняешь управление в нужное русло... ну блок тупой и работает от некоего среднего положения которое мы задаем мех регулировкой. твоя задача щас все замерить и посмотреть что и как, дальше будем думать. доки то нормальной нет на эту систему, приходится додумывать по аналогии. если есть дока то давай, почитаю мож че выяснится... например на мерсе с похожей системой я крутил на ХХ винт и обороты никак не реагировали, но управление менялось. потом я отрегулировал его просто - замерил управление которое давалось при падении оборотов и выставил винтом на ХХ чуток меньше и все работало корректно, а заводской инфы как регулировать правильно эту версию я не нашел вообще... но вот судя по той ссылке что я давал выше для мотора SD - все очень похоже - регулируется на ХХ скважность одной обмотки 28%, на мерсе у меня 29% получалось, в общем все похоже. давно это было http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=9283
ну логика понятна, тока я не очень понял первый абзац где про датчик дросселя говорится... суть видимо в том что когда ты снимишь разхем дросселя и потом воткнешь и заведешь мотор то блок войдет в некий режим с постоянным УОЗ, и там выставляется скважность на РХХ. можно и так попробовать(сделать как написано с датчиком дросселя, завести, закрутить винт до упора, замерить напругу и потом откручивать винт и контролировать обороты и напругу), только давай сначала вообще посмотрим что там есть по напругам, может девайс то и не работает совсем... а, ну кажись понял, когда мотор работает то сняв разъем с дросселя (концевики) у тя обороты изменятся и этим ты проверяешь что работют и они и РХХ и моск. а дальше уже тупо регулировка - закрутить винт ХХ, далее контролируя сквадность вывести ее в 29%.
Ну вот и сделал я как сказал Misha: прогрел мотор до 90 гр,отключил РХХ и лямбду, замерял напругу на РХХ со стороны мозгов- на средней ноге было 13В, а на крайних было 0В. Дальше сделал обороты до 1100об\мин винтом СО,заглушил мотор и подцепил разьем РХХ- замерял напругу на контактах: 1 нога 5,1В, 2 нога 13В, 3 нога10В, обороты стали 900об\мин,потом повернул винт ХХ на один-два оборота и снова замерял на разьеме: 1-4,8В; 2-13В; 3-10,5В. Потом газанул до 3000об\мин на 3 ноге было10В,а когда отпустил педаль газа и в провале оборотов было 9,5В. Далее выставил обороты ХХ в районе 900об\мин винтом ХХ. Выключил движок и завел снова,погазовал- провалов и качаний оборотов больше не было,все гуд,плавненько опускается как и должно быть. Потом подцепил ЛЗ и ток на ЭГРД подскочил до 389мВ, снял его и напряжение вернулось в норму 190мВ. Он дохлый помоему,без него едить буду. Щас прокачусь посмотрю как обороты держит холостые на светофорах и тд.
Приветствую! Вот что нарыл. Дядя Корп пишет. Четырехцилиндровые двигатели SD с катализатором имеют автоматическую регулировку оборотов холостого хода. Тем не менее у этих автомобилей еще приходится поворачивать регулировочный винт оборотов холостого хода, чтобы установить основную частоту вращения холостого хода в среднюю часть диапазона регулирования. Затем система автоматической регулировки может в достаточной степени увеличивать и уменьшать обороты холостого хода. Замеряется здесь пульсирующее напряжение, управляющее клапаном холостого хода. Требуется также специальный прибор, предназначенный для замера длительности замкнутого состояния контактов прерывателя у старых контактных систем зажигания. Как правило, корректировки оборотов холостого хода не требуется/ Перед проверкой оборотов холостого хода, необходимо проверить исправность и регулировку систем зажигания и впрыска и прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее нужно отключить все потребители тока в автомобиле. Вентилятор системы охлаждения не должен работать.ляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух. Присоедините к разъему кабеля прибор для измерения продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Запустите двигатель. Считайте показания прибора. Отрегулируйте обороты регулировочным винтом оборотов холостого хода/ Номинальная величина — 29 ± 1 %. Для сравнения замерьте обороты холостого хода: их величина— 800-900 об./мин у двигателя SD. Присоедините прибор для анализа выхлопных газов к предназначенной для этого отборной трубке, находящейся в передней части моторного отсека. Убедитесь в герметичности соединения. Отсоедините электрический разъем корректора состава рабочей смеси и подключите между разъемом и корректором адаптер фирмы V.A.G. В крайнем случае можно использовать и самодельный кабель. Присоедините к выводам адаптера миллиамперметр. Запустите двигатель на холостых оборотах. Прибор должен показывать 4-16 мА. Это соответствует уровню содержания СО в выхлопных газах 0,3-1,2%. Если содержание СО требует регулировки, необходимо установить среднюю величину (примерно 10 мА). Регулировка содержания СО в выхлопных газах производится соответствующим регулировочным винтом. Если при управляющем токе 4-16 мА содержание СО в выхлоп- ных газах превышает 1,2%, система впрыска неисправна. А ЛЗ замени и не парься. Ничего сложного или трудного нет. Удачи в борьбе!
ЛЗ в топку, а вот по поводу оборотов не понял. после измерений ты еще крутил винт ХХ а что в финале то получил (напруга на ноге 3)? ну и как я понял при кручении винта ХХ обороты все же не менялись??? просто по напряжениям у меня получилось что нужно было оставить 10.5В на 3-ей ноге, логично получается... хотя конечно по напруге мне тяжко было считать, такое ощущение что масса на блоке плохая, но и без всего этого видна логика управляения. у меня кстати получилось что даже при закрученом винте когда 10В на ноге 3 у тя все должно было работать корректно