Статус темы:
Закрыта.

JN

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Alexdenisov, 29 июн 2009.

  1. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    Самое простое на клапан кнопку повесить. Завел кнопку нажал и прогреваешся... Фары+обогрев+музыка нажал кнопку и холостой в порядке. И не надо ждать пока до 700 обороты свалятся.
     
  2. rratt

    rratt Новичок

    25 янв 2009
    60
    Ауди 80 В3 88г 1.8 JN KE-джетроник
    Ну это понятно, но не хотелось бы так колхозить если есть возможность это восстановить без особых затрат. Кнопка это крайняя мера :)
     
  3. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #403 IDX, 20 сен 2009
    Последнее редактирование: 23 дек 2010
    Вот тут схемка того реле: http://www.audiclub.ru/forum/showpos...7&postcount=88
    Ну если конечно питание вобще приходит...то самое вероятное - это транзистор Т2 сгоревший.

    ИМХО подойдет почти любой n-p-n транзистор с мах током более 0,5А, например КТ503х, КТ815х...КТ605хМ ,...и др. малогабаритные.
    х-любая буква А, Б, В, Г...

    За одно и диод D?, идущий к ноге 87, прозвонить не помешает.

    Удачи!
     
  4. 80jn

    80jn Новичок

    30 июл 2009
    53
    Audi 80 JN 1.8 1989
    Все правильно, только замерь ток, который твой клапан хочет.
    тупо на прямую через мультиметр. И за тем ставь транзистор который этот ток держит.(желательно с запасом) Время убивает ток срабатывания в большую сторону.
     
  5. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    Тогда и форсы должны быть нулячии. На старых форсах к примеру при 800-850 оборотах будет уже вибрация... У меня так. А клапан еще не включится. Проблема в том что у старых форс при минимальном расходе может быть не равномерность впрыска.

    PS Кстати может кому поможет. Когда я поставил мпсз он в программе показывает обороты. Так вот у меня 950 оборотов это на верхней кромке деления 1000 штатного тахо. Так что имеет смысл стробом с тахометром проверить, а потом ХХ выставлять по штатному тахометру.
     
  6. Данис DZ

    Данис DZ Bad e-mail

    15 апр 2009
    478
    Audi 80/B3 DZ 88 г.
    #406 Данис DZ, 20 сен 2009
    Последнее редактирование: 20 сен 2009
    А о чем может говорить такой симптом: машина заводится с пол оборота, и держит повышенные в первую минуту, т.е. все как надо, а потом вдруг проискодит резкое ухудшение - двигатель трясет, колбасит, начинает троить, и так до тех пор пока не прогреется. Потом опять норма.
    Что подозревать в первую очередь: скачок сопротивления в ДТОЖ или лямбду?
     
  7. rratt

    rratt Новичок

    25 янв 2009
    60
    Ауди 80 В3 88г 1.8 JN KE-джетроник
    К сожалению я не силен в электронике, не подскажешь а как это транзистор можно проверит, просто как я говорил, визуально все выглядит нормально.
     
  8. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Да, визуально не чего не увидишь...

    Если коротко, то надо:
    1. найти на плате Т2 (по схеме), понять где база, где коллектор где эмитер, сопоставив схему с натурой.

    2. аккуратно выпаять транзистор, (зарисовав его положение на плате, можешь сфоткать даже)

    3. поставить режим мультика в положение кОмы х1 (или если есть - на значек диода). На разных мультиках может по другому обозначения быть. На одном щупе будет выходить несколько Вольт (+) а на другом (-) со внутренней батарейки прибора.

    4. Прозванить все 3 ноги транзистора (каждую с каждой) попарно в оба направления (полярности) всего 6 разных замеров. (не повторяясь ! !)
    Звонится должно только 2 раза (1. от базы в эмитер и 2. от базы в коллектор - в наравлении когда + на базе). При этом не должно показать 000. Записываешь цифры.
    Остальные 4 замера должны показать весконечность (обрыв)

    По схеме:
    База - левая нога
    Коллектор - сверху под наклоном
    Эмитер - нижняя со стрелкой

    Если условия п.4 выполняются то транзистор вероятно исправен.
    Если есть какие нибудь другие показания - то нет.

    Также можно проверить остальные транзисторы
    Диоды легко проверить - в одном направлении звонится а в обратном не звонится...
    Успеха!
     
  9. rratt

    rratt Новичок

    25 янв 2009
    60
    Ауди 80 В3 88г 1.8 JN KE-джетроник
    IDX, огромное спасибо что все так понятно разжевал! Сейчас займусь замерами. один вопрос а обязательно выпаивать транзистор для замера? диоды так можно прозвонить, помоему, а транзистор?
     
  10. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #410 IDX, 20 сен 2009
    Последнее редактирование: 20 сен 2009
    Выпаять надо для чистоты замеров, иначе разные обходные цепи будут давать показания. Ничего понятно не будет.
    Потом сам спрашивать будешь - вот например показало 012... Что это - хорошо или плохо...Никто не ответит.

    Выпаять ведь не сложно.
     
  11. rratt

    rratt Новичок

    25 янв 2009
    60
    Ауди 80 В3 88г 1.8 JN KE-джетроник
    IDX ты прав, надо выпаявать, проверил все три транзистора и все показывают разные значения, на втором прозванивается одна пара, на втором 3 пары, а на третьем 4 пары. Возник еще вопрос, прозвонил диоды и выяснил что диод ZD2 (по схеме) оборван, в обе стороны бесконечность. Отсюда вопрос, каким русским аналогом его можно заменить? на диоде вроде написано 55с
     
  12. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Это стабилитрон на 27В ... эго вобще трудно повредить в этой схеме..

    Кстати может быть двунаправленный - поэтому не звонится. Если бы ты подключил к нему 30В через 1кОм - то он начал проводить ток...

    ZD2 не виноват что реле не срабатывает. он только для погашения всплеска перенапряжения от комутации катушки клапана...
     
  13. rratt

    rratt Новичок

    25 янв 2009
    60
    Ауди 80 В3 88г 1.8 JN KE-джетроник
    IDX, не имею возможности пропустить 30В, так что остановился на транзисторе, у меня теперь такая проблема, на транзисторе КТ815Г определил базу, как ты и написал, с нее звонятся эмитер и коллектор, когда на ней плюс, а вот как теперь определить где эмитер а где коллектор, никаких опознавательных знаков на транзисторе нет :shock:
     
  14. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #414 IDX, 20 сен 2009
    Последнее редактирование: 8 май 2010
    У КТ815 коллектор средний.
     
  15. Данис DZ

    Данис DZ Bad e-mail

    15 апр 2009
    478
    Audi 80/B3 DZ 88 г.
    Посоветуйте мне куда смотреть, плз.
     
  16. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    Кто-нибудь задумывался поставить гбo на JN? для прогрева бензиновая часть стала бы вечной... Меня пока смущает, что багажник больше похожий на бардачек совсем станет маленьким... И то что официально гиг3 или гспу за пределами мкада уже ни кто не ставит.
     
  17. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    #417 lmv, 20 сен 2009
    Последнее редактирование: 20 сен 2009
    Вынь форунки или стаканы с форсами посмотри распыл. Возможно они "ссут" в разные стороны. И холодный двиг плохо переваривает такую смесь. А как прогреется уже все равно как там кто пылит все испарится от температуры.

    Пока лямбда не прогреется, она не участвует в коррекции смеси... Тут кстати есть вариант, что это потенциометр на который смотрит эбу при прогреве. Но это всего лишь гипотеза.
     
  18. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #418 IDX, 20 сен 2009
    Последнее редактирование: 20 сен 2009
    Кто нибудь понимает - как имеено работает клапан доп воздуха на JN (верхний в рисунке) ?
    http://www.audiclub.ru/forum/showpost.php?p=3486928&postcount=335

    ИМХО на КЕ это должен быть с управлением от биметалла - т.е. плавно закрывать канал воздуха при прогреве...
    Или на JN не так???

    В этой ветке это еще не уясненный вопрос.
     
  19. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #419 IDX, 21 сен 2009
    Последнее редактирование: 21 сен 2009
    Кажется проясняется. Кстати в Этой книге AUDI80 86-92.pdf ( http://files.mail.ru/BXB7OM ) на стр. 91-92 про JN написано об этом клапане доб воздуха. Он с нагревом.!!.т.е. с биметаллом.

    Данис DZ - по твоему вопросу - может надо его снять и промыть Карбом.
    Может он заедает и работает рывками ...
     
  20. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    #420 lmv, 21 сен 2009
    Последнее редактирование: 21 сен 2009
    Точно также - http://quanto.narod.ru/klapan.htm Актуален в холод. Летом он открыт на пару миллиметров. И закрывается маньше чем за секунд 10-15. Поэтому многие проблемы с запуском появляются летом. Зимой когда клапан открывается сильнее прогревочные более ярко выражены. У меня стоит доп клапан который прошлый хозяин сменил на новый. Так сходный расколбас при прогреве все равно был.