Статус темы:
Закрыта.

JN

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Alexdenisov, 29 июн 2009.

  1. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #41 IDX, 22 авг 2009
    Последнее редактирование: 10 июн 2011
    Из книги Дитер Корп...

    1. Давление в системе, 5,2-5,6 бар

    2. Падение давления в системе, Дифдавление :
    - При разъединенном разъеме корректора, 0,2-0,5 бар
    - При соединенном разъеме корректора и включенном зажигании,0,7-1,2 бар

    3.Остаточное давление через 10 мин., не менее 2,6 бар

    4. Форсунки Давление впрыскивания, 3,5-4,1 бар

    5. Разброс объема впрыска по форсункам:
    - Замер на холостом ходу при объеме топлива 20 мл не более3,0 мл
    - Замер при полной нагрузке при объеме топлива 80ил 8,0мл

    6. Сопротивление катушки ЭГРД, 19ом

    7. Потенциометр. Сопротивление между выводами,
    - 1 и 2 более 4 кОм
    - 2 и З менее 1 кОм

    8. Датчики положения ДЗ (ХХ и полной нагрузки) - отсутствуют для мотора JN

    9. Регулятор-стабилизатор ХХ - отсутствуют для мотора JN

    10. Клапан доп. воздуха, увеличивающий обороты при падении оборотов ниже 700 - около катушки зажигания.

    11. Клапан доп. воздуха для прогрева - с права под впускным коллектором.

    12. вакуумный регулятор УОЗ - прямого действия (больше нагрузка-больше вакуум, на ХХ вакуум=0)
     
  2. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    У меня 1 и 2 - 3,7 кОм
    2 и 3 1,2 кОм

    Как я понимаю потенциометр уже поизносился? Или можно регулировкой вернуть нормальные значения?
     
  3. Данис DZ

    Данис DZ Bad e-mail

    15 апр 2009
    478
    Audi 80/B3 DZ 88 г.
    Прошу прощения, но удовлетворите любопытство мое: у вас на JN есть штекер около ЭГРД - подозреваю, что он к нему и относится).
    А что за штекер к дозатору подходит со стороны правого крыла? Это и есть потенциометр?
    Я думал, что это контакт на комп приборки, но на приборке компа нет.
     
  4. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    Все правильно - один ЭГРД, второй - потенциометр
     
  5. Данис DZ

    Данис DZ Bad e-mail

    15 апр 2009
    478
    Audi 80/B3 DZ 88 г.
    Спасибо)
    Пытаясь понять устройство впрыска JN все посылают читать монументальный трактат о КЕ III Джетронике. Понимаю, что там изложены нужные правильные вещи, но неужели нигде нет сугубо JN-ского изложения? А то читаешь о КЕ-Джетронике, а там то про регулятор ХХ, то еще о чем-то, чего в JN нет. А про клапан доп. воздуха или двухходовом доп. подачи (клапан ХХ) вообще ни слова?
    Или вы все изучаете общие положения по КЕ-Джету, а потом отсеиваете ненужное, добавляете необходимое и получаете свои ответы?
     
  6. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    В мануалах по впрыску (для ауди) при описании KE-Jetronica постоянно подчеркивается особый статус двигателя JN (и DZ для K-jetronics). Эти системы впрыса называются "малыми". В принципе, если читать внимательно и акцентировать внимание именно на моментах, касающихся JN (или DZ) - то многое становится понятным.

    Несколько постов назад выкладывал обложку книги - там кое что есть про JN и DZ, если надо, поищу ссылку, откуда скачивал.
     
  7. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #47 IDX, 24 авг 2009
    Последнее редактирование: 25 авг 2011
    Думается не новый, конечно поизносился. Регулировкой можно выставить начало и конец, но характеристика у него кривая. Похожа на эту, но может с чуть другой кривизной. Это напряжение учитывает ЭБУ для регулировки УОЗ, параметр нагрузки двигателя, плюс обороты само собой тоже учитывает.
    Немцы так в обще не рекомендовали его даже менять отдельно от лопаты.. Но где наша не пропадала. И меняли и аналоги делают бесконтактные.

    ИМХО не надо ничего делать пока потенциометр совсем не протерся. Признак - Нестабилен, резко меняющиеся ХХ. При включенном зажигании и плавном подъеме напряжение скачет на средней (2) ноге поцика. Особенно в начале подъема - в районе ХХ. Сильно выявлен эффект при прогреве.

    Я на свой ААR полгода таму назад снял характеристику - подъем лопаты/напряжение2-3. [мм/В]
    Через какое то время смогу сравнить - как износ ее меняет.


    ЗЫ Сделаем доброе дело - давайте поправим пост #9 данной ветки касательно жизни тока ЭГРД именно для JN...в отличии от других КЕ. Пишите - я поправлю...
     
  8. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    А у кого есть точные данные что делает потенциометр на JN (ке джетронике) или ссылочку кинте где почитать можно.
    IDX :
    "ИМХО не надо ничего делать пока потенцометр совсем не протерся. Признак - Нестабилен, резко меняющиеся ХХ. При включенном зажигании и плавном подъеме напряжение скачет на средней (2) ноге поцика. Особенно в начале подъема - в районе ХХ."


    ке джетроник, там нет управляющего кхх, опиши пожалуйста процесс нестабильных оборотов ХХ из-за ПНД.
     
  9. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #49 IDX, 24 авг 2009
    Последнее редактирование: 25 авг 2011
    Если на хх начнет прыгать УОЗ - разве ХХ останется стабильным?
     
  10. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    Вот вот с этого места пожалуйста поподробнее что делает ПНД на этой системе, очень интересно.
    И еще по конкретнее (извините за безграмотность) на JN нет вакуумного корректора УОЗ?
     
  11. Данис DZ

    Данис DZ Bad e-mail

    15 апр 2009
    478
    Audi 80/B3 DZ 88 г.
    maxx 18 Буду тебе очень признателен)

    IDX А разве у JN регулируется УОЗ относительно показаниям потенциометра? Я думал, что на этом двигателе электронно регулируется только смесь.
     
  12. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #52 IDX, 24 авг 2009
    Последнее редактирование: 25 авг 2011
    Тоже интересно. Ну вот видите - еще одно отличие от полного КЕ откопали. На JN по книге транзисторное зажигание - с вакуумным и центробежным регулятором уоз.

    Значит роль поцика сужается. И тем не менее протертости (скачки сигнала) могут отразится на ровную работу двигателя - через ЭГРД...
     
  13. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    Вот эту инфу ищу, пока нигде ничего не нашел, одни домыслы...
     
  14. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #54 IDX, 24 авг 2009
    Последнее редактирование: 25 авг 2011
    Из описания КЕ...

    Регулятор управляющего давления ЭГРД представляет собой электро клапан, управляемый электронным блоком ЭБУ. При работе главной дозирующей системы меняется положение биметаллической пластины ЭГРД. При увеличении частоты вращения коленчатого вала (ускорение) верх пластины отклоняется вправо, отверстие подвода топлива к регулятору прикрывается. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала (замедление) верх пластины отклоняется влево, отверстие подвода топлива к регулятору увеличивается. При равномерной работе двигателя (постоянной частоте вращения коленчатого вала) пластина находится в выпрямленном состоянии.

    Потенциометр напорного диска ПНД передает в электронный блок управления информацию о текущей нагрузке двигателя. В свою очередь, электронный блок управления через электро-гидравлический регулятор управляющего давления корректирует воздействие перемещений напорного диска на плунжер распределителя. Например, при резком нажатии на педаль "газа", ("взаимосвязь" открытия дроссельной заслонки, перемещения напорного диска и роста частоты вращения коленчатого вала электронный блок управления различает, ускорение ли это движения автомобиля или просто увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу....


    Но может снова JN имеет отличия...?
     
  15. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    maxx 18 пишет что нету у него концевиков ХХ и полной нагрузки, не знает оно что дросельная заслонка открыта или закрыта, тобишь увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя на хх это, или ускорение.
     
  16. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #56 IDX, 24 авг 2009
    Последнее редактирование: 25 авг 2011
    Про ДЗ оно (!) знает косвенно. JN без концевиков. Когда ДЗ открывается - лопата следом поднимается тоже. Но обороты еще не выросли. Тогда оно знает , что надо обогатить смесь. Хотя сразу по инерции лопату подбросит вверх и моментальное кратковременное обогащение будет и без ЭГРД.
    Но если педаль остается нажатой - то ЭГРД JN-а нагреется (если в нем биметалл) и даст дополнительное обогащение - уже от ЭБУ по сигналам ПНД и оборотов.

    ИМХО
     
  17. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    Все спать))) завтра продолжим изучать JN)))
     
  18. Данис DZ

    Данис DZ Bad e-mail

    15 апр 2009
    478
    Audi 80/B3 DZ 88 г.
    Еще вопросик по ПНД. Напорным диском вы называете лопату (анемометрический диск) или у вас что-то особенное стоит? Можно ли сказать, что ПНД это в принципе тоже самое что и датчик положения дроссельных заслонок? Только ДПДЗ говорит ЭБУ насколько открыты заслонки, а ПНД - насколько поднялясь лопата?
     
  19. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    именно так и есть
     
  20. maxx_18

    maxx_18 Живу я здесь

    18 июл 2009
    1.235
    Кировская обл.
    Q38U
    На JN УОЗ изменяется только механически и пневматически (центробежный и ваккумный регуляторы опережения) и все. ЭБУ никак не управляет зажиганием к сожалению. Обогащения на прогретой при ускорении с помощью ЭГРД тоже вроде как нет (по моим измерениям и по словам местных "специалистов по мехвпрыску"), но это еще надо проверять тщательней.
    ДПДЗ и ПНД наверное все таки не совсем одно и то же, иначе зачем бы на более продвинутых системах стали ставить оба датчика.

    Ссылка на книгу: http://depositfiles.com/en/files/2007522