Блин, самому даже стало интересно, вы меня заразили, надеюсь найду у себя шестигранник на 3 и покручу обогащение, попробую выставить в 10 мА, и потом посмотрю что у меня за ток будет при ускорении... Согласен холодная рвет не по детски, прогретая не так!
Не понял, почему на заглушенной? Как же я к 10 приду то не видя показаний амперметра? По книжке на заведенной и ждать типа. так как не сразу реагирует! Хм, и еще судя по всему снимать вентиляцию картерных газов, с абсорбера крышку снять, пережать шланг, а лучше снять разъем с добавочных оборотов - а потом уже крутить винт качества...
Мои наблюдения показывают, что Это ("быстрое" обогащение) происходит только при температуре ОЖ ниже 85С, и чем ниже температура тем выраженее. Ясно, что по сигналу ПНД и каким то таблицам... При 15С при тапке - ток прыгает ( да, именно прыгает) на большую величину, а при 90С вобще не прыгает. Только замкнутый (медленный) контур (круг, если угодно) по ЛЗ держит смесь в рамках. Если по ПНД и есть какая то поправка то она совсем не заметная. Такие видимо таблицы. В каком то мануале КЕ3-Джета (точно не припомню - каком) было описано например проверка датчика высоты над уровнем моря. Так методика заключалсь в том что отключались от ЭБУ почти все датчики, кроме ДАД (датч. атмосф. давления) - и по току ЭГРД считывалась величина поправки от ДАД. ИМХО - проверка корректна - отключение ЛЗ, да, разрывает замкнутый контур Лямбда регулирования и задает искусственно 0,45В вместа живого сигнала ЛЗ, но все равно остается поправка (точно такая же как с подключеным ЛЗ) от ДТОЖ и ПНД. т.е. при холодной ясно видно влияние ПНД на ток ЭГРД а при горячей (90С) это влияние почти = 0.
Потому что стронуть надо его, поверни на 5 градусов против часовой. Заведи и посмотри токи, у меня точность 2-3 градуса те рукой на совсем малый угол надо двигать шестигранник. Главное точно запомни как было. И именно на заглушенной, на заведенной двигать точно сложно.
Предлагаю методику (не моя) проверки-настройки КЕ с исправном ЛЗ. Не отсоеденяя не одной трубки вентил. картера. Мотор 90С. ИМХО - Если допустить, что у Вас троих дозаторы и форсунки исправны и чистые - то у вас просто разные начальные настройки ЭГРД. 1. Именно ЭГРД. При токе на моторе JN равным 10мА механика должна давать идеальную смесь на 3000 оборотах. И эта смесь настраевается исключительно винтиком в ЭГРД (по 1/6 оборота, не более), таким образом меняя дифдавление и следовательно смесь. Обычно ЭГРД надо снимать - ставить по несколько раз - каждый раз запуская двигатель прогревая и меря ток - пока достигается 10мА при 3000об.. При 3000 об винт СО почти не влияет на состав смеси. Его пока не надо крутить. При имеющиеся 10мА в таком случае ЛЗ не будет заставлять менятся току не в сторону уменьшения не в сотону увеличения. Ток просто будет плавно качатся пару мА около 10мА. 2. Когда настройка по п.1 сделана настраевается режим ХХ. Теперь уже только винтом СО достигаются те же 10мА. 3. Проверяется ток снова на 3000об. Ели он равен 10мА то впрыск можно считать настроеным, если отличаеся от 10мА то возврат к п.1. Настроенный впрыск в любой момент может расстроится, если залить мусора в бак, или внезапно если какая нибудь сеточка в дозаторе или в форсунке изза мусора изменит проходное сопротивление, или обдув форсунок засорится или подсос появится. Вот наши основные беды....
У меня лежит запасной эгрд я его заказал с ebay за какието смешные деньги. На нем заглушка залита чем то зеленым и видно, что ее ни разу не крутили. Но проблема в том что как только я его поставил из под него начало давить бенз. Причем у меня есть оригинальный комплект резинок для эгрд но и с ними лило. После этого дремелем поверхность была доведена до зеркала. С тех пор и лежит, чтото ставить лень. Пока стоял токи были как на моем и при перегазовка и на ХХ.
Физическое, отключение Лямбды переводит мозг в аварийный режим работы, у меня во всяком случае ток стабильно 10 ма и не болтаеться ни при каких условиях, даже в случае резкого открытия дросселя, из чего сделан вывод что это все таки аварийный режим. А вот при Подключенной лямбде мозг будет работать в штатном режиме только не учитывать сигнал с лямбды. Кстати проэмулировать лямбду можно подав 0.5в на сигнальный провод,так мы обманем эбу и исключим влияние лямбды так как сигнал будет идти постоянный. Правда это прокатит если блок не контролирует параметры самого сигнала. В общем то выяснили что ПНД оказывает влияние на токи ЭГРД не только при прогреве, так? Далее по методике настройки: Сам ЭГРД (вернее его винтик ) настраиваеться исключительно по 2 манометрам и дифдавлению между верхней и нижней камерой, правда его значение по идее должно отличаться от КЕ-3. И только после отстроки по гидравлике можно приступать к отстройке по винту СО (загонять ток в рабочий диапазон). Так у меня в книге написано по джетроникам. И проверено на собственном опыте. Без исправной и настроенной гидравлики в электрическую часть КЕ лезть бессмысленно. Кстати в той же книге написано что настаривать КЕ надо в открытом цикле (с отключенной лямбдой) через газоанализатор по значению СО 0.5% при наличии ката. А то что можно настроить через лямбду в закрытом цикле это второй незадокументированный вариант но при этом лямбда должна быть идеальной. ps этих немцев хрен поймешь
Аврийный аврийному рознь. Можешь точно сказать как ведет ток на холодном движке без ЛЗ.при тапке в пол...??? На моем ААR - при тапке (без ЛЗ, 90С) есть статическое увеличение (не прыжек краковременный) на 1...2,5 мА смотря сколько нажать. Как на JN - это владельцы их могут проверить и написать... Не уверен. Если не веришь про отсоеденение ЛЗ, то попробуй вместа ПНД подключить внешний потенцометр на 4,7 ком. ЛЗ подключен. Мотор 90С. Обороты - стабильные ну скажем ХХ или 2000... и подергай слегка внешний поцик- как себя ток поведет. Это будет правильный ответ. Это только предварительная настройка - по книге JN от 0,2...0,5 бар. при 0мА... Какую будешь ставить??? Ответ - такую которая в последствии даст 10мА при 3000 и на ХХ...Это все таки индивидуально для каждого мотора и дозатора. Дык это ж для сервисов - у них газоанализаторы... А чем ЛЗ не газоанализатор... Добавлю - В других книхках и мультимедийных руководствах написано ..."если у вас проблемы - обращайтесь в сервис..." Нам это надо?. Просто - рабочей...
Выглядит хоршим. Износа не видно на фотке. Подстроечного поцика нет ?? Обычно залит мастикой с наружи. Номер по Бошу какой на нем?? то Alexdenisov - Для интереса и статистики не хочешь всю характеристику заснять ?? Просто мм подъема лопаты / Напряжение 2-3. С подключеным разъемом к ЭБУ. Легко это - ка верх конуса плоскую железяку (можно напильник - не слользит) и штангелем-глубиномером отмеряешь расстояние. Перемещение задаешь рукой.... ЗЫ. Скинешь цифры - я график нарисую...
Теперь я понял почему lmv говорил что крутить на заглушенной, по другому просто не получается! В общем отключил клапан, пережал шланг, открыл абсорбер, снял вентиляцию картерн. газов, смотрю - 8,8-9,6 мА. Сделал 9,24-10,5 - во блин запарился туда сюда лазить, глушить, заводить, под капот опять... Все подключил опять - стало на холостых 5,5 -6,4 - не понял!!! Тогда давай на всем пожключенном опять крутить, итог - 9,37-10,33 мА. Сегодня утром, холодная, включил зажигание 70мА и поползло к 29,4 мА. Завел 23 - 42 мА скачет, обороты 900 прошла 1 минута 29-33 мА обороты 850 прошло 2 минуты 12-22 мА, 950 об, температура все еще менее 50гр. по приб.панели 3 минуты 9,5-12 мА, 950 об где-то 45С 4 минуты 10,4-11,3 мА 950 об., 50С 6 минуты 10,8-12,2, 70С ...дальше попер на работу опаздывал уже... на 4 скорости 3000 об. 8-9 мА Приехал на работу, смотрю, на холостых 11,2 мА, стою 1-2 минуты стало 8,5-9,5 мА Думал, ого 11,2 - перестарался, а нет 8,5-9,5 - чуть чуть все равно беднит
У немцев своя логика, исходящая от пунктуальности и абсолютной точности в отличие от наших предположений. Вот, например, про вашу эмуляцию лямбды... Этот датчик - источник напряжения или тока со своим внутренним сопротивлением. Эмуляция будет верной только тогда, когда внутреннее сопротивление эмулятора будет равно внутреннему сопротивлению реальной лямбды. Потому как вряд ли кто исследовал и наверняка знает, как зависит работа мозгов от внутреннего сопротивления датчика. Так што, поаккуратнее с эмуляторами...
Стало быть того расколбаса 700...1100, который был раньше (п.258) при прогреве через 2мин. не наблюдается? Уменьшился?
Вопрос почти в тему. Давно смущала маленькая непонятка: чему равно деление на показометре температуры? Там после 50С очень близко друг к другу идут два деления. Правильно понимаю, что это 60С и 70С?
У меня, когда была "бочка" с двиглом JN были похожие траблы.Везде все в норме. И зажигание и давления в топливной системе и пр.А вся муть заключалась в мех впрыске.JN-это дижок с мех впрыком KE-Jtronic. Знакомый электрик бывало по пол дня тратил на регулировку этого маленького блочка (регулятора впрыска).Там изнашивается игла иначинается вся эта свистопляска.Я машину так и продал с этой траблой.А чел, что купил ее (дальний знакомец) прикупил этот блок на разборках за 50 бакинских и машинешка летала как ракета.Без приключений.