Статус темы:
Закрыта.

JN

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Alexdenisov, 29 июн 2009.

  1. moklos

    moklos Участник форума

    16 сен 2009
    259
    Ауди-80, 88г.в., JN...
    а вот что касается графика--а какой программой пользовался когда так нарядно рисовал???? Что-то у меня никак не получается...:(
     
  2. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #822 IDX, 19 окт 2009
    Последнее редактирование: 30 дек 2010
    Программой "Еxcel"
    Потом импортировал в "Word" как картинку...
     
  3. SeriyVolk

    SeriyVolk Новичок

    7 фев 2009
    5
    Audi 80/B3 1.8S/JN на автомате 88г.
    Поделюсь и я своей проблемой. Проблема в расходе бензина. Тут народ писал-у кого 6,5 ,у кого 8л на сотню, а у меня 11-12 литров, причём это при 60-70% пробега по трассе и не зависимо от загрузки машины (летом ездили на отдых-5 человек в салоне+багаж-расход 11-12, сейчас-в салоне я один-те же 11-12). После прочтения этой темы появились подозрения что виноват лямбда-зонд. Решил проверить его миллиамперметром на разъёме ЭГРД. Получилось вот что: на ХХ ток с 9,5-9,8 мА медленно (в течении 15-17 сек) падает практически до нуля, потом рывком (за 0,5-1сек) возвращается к 9,5-9,8 мА, после чего всё повторяется. Если в процессе падения тока резко газануть, то ток быстро подпрыгивает до 8-9 мА, потом процесс падения продолжается. Попробовал отключить ЛЗ-ток установился на 10 мА и никакой реакции на прогазовки-стоит мёртво без кол****ий.
    Подскажите, если кто знает, ЛЗ накрылся или ещё что, куда заглянуть, где что померить надо. Сечас заказал токарю штецера для замера давлений. Хочу попробовать поездить с отключенным ЛЗ и посмотреть на расход топлива.
     
  4. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Еще померь напряжение на самом ЛЗ... Если оно так же плавно меняется (в течении 15-17 сек) то ЛЗ на замену.
     
  5. SeriyVolk

    SeriyVolk Новичок

    7 фев 2009
    5
    Audi 80/B3 1.8S/JN на автомате 88г.
    А мерить надо с отключенным ЛЗ или с полключенным?
     
  6. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    С подключенным.
     
  7. moklos

    moklos Участник форума

    16 сен 2009
    259
    Ауди-80, 88г.в., JN...
    2. "Диск, оказывается, еще выходит за пределы расходомера-где и заканчиваются все измерения...7,4В" - нет у тебя там в "замеры.тхт" такого напряжения...максимум 2,65В...!!?!!?!!Не понятно.
    Да было удобно мерять, когда диск был опущен до конца, ставил штангель на линейку на расходомере, а глубометр упирался в диск, и по одному, а то и по десятке мм поднимал записывая результаты. Так я дошёл до начального положения диска(в состоянии покоя, что ли-это и был "0"в "графике")А вот как присопособиться, чтоб диск поднимать и мерять??? Не получилось у меня так-поэтому прикинул на сколько поднимается напряжение за один мм вверх, а потом чисто арифметически посчитал и записал в "таблицу". До самого конца не стал расписывать, т.к. думал что будет понятно и так.
    исходное "0" ;от низа до "0" получается 10.8мм хода--это и расписано( до десяток местами, т.к. более чаще получались скачки.) От"0" до верхней точки(мертвой) расстояние не замерял, но можно и так посчитать:если взять начальное положение"0"-это 1.15В, а самое верхнее, когда диск находиться вне расходомера(а на этом положении напряжение продолжает показывать)-7.4В. Если из конечного вычесть начальное и разделить на 0.15(это напряжение равно проходу диска вверх на 1мм) то мы получим, что от "0" и до 7.4В=41.6мм(7.4-1.15/0.15=41,6)
    Судя по тому, что фильтр воздушный стоит снизу, а лопата больше поднимается вверх(да и "черепаха" вверху)-диск движется вверх.
    Мерял с подсоеденной фишкой на ПНД, с включенным зажиганием(предварительно вынув реле бензонасоса)-с 2и3 клеммы.
    А вот сколько я не мучался с графиком-видимо еще не до рос...:(
     
  8. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #828 IDX, 20 окт 2009
    Последнее редактирование: 20 окт 2009
    Ну наконец дошло!!! Ты бы хоть значения (вниз) со знаком минус писал...

    Вот так твои замеры выглядят на графике(см. вложение). К сожелению за деревями еще леса не видно... то что красным выделил - явно не правильно. Попробуй продолжить замеры до конца. Тогда посмотрим...

    У меня никаких проблем при таких же замеров не было. Мерил расстояние до центрального болта... Пусть лопата выходит на верх, ну и что? Подложи с начала под линейку что нибудь, что ли.
     

    Вложения:

  9. moklos

    moklos Участник форума

    16 сен 2009
    259
    Ауди-80, 88г.в., JN...
    ссори, что объяснял не доходчиво:), вот только и мерять и поднимать лопату одновременно у меня не очень получается(да еще нужно смотреть на прибор и записывать).А что делать-буду дальше пытаться... А что плохого в "красных" значениях? Может то, что они очень быстро поднимаются за короткий промежуток(мм)?А разве у других не так? Хорошо, пойду пока дальше мерять...
     
  10. moklos

    moklos Участник форума

    16 сен 2009
    259
    Ауди-80, 88г.в., JN...
    еще немного помучался, но считаю что добился результатов-вот что получилось на этот раз Посмотреть вложение график.zip . Буду надеяться, что сейчас всё нормально?(пришлось очень быстро научиться пользоваться Экселем и Зипом :) )
     
  11. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #831 IDX, 20 окт 2009
    Последнее редактирование: 20 окт 2009
    Да, сейчас все понятно...:thumbup: Гафик JN оказывается не такой кривой как другие КЕ, КЕ3...

    Похоже твой ПНД все таки сдвинут был примерно на 4мм по ходу диска (точнее против хода).

    Пробуй сделать так:
    1. Почисти от пыли и гряжи корпус ПНД. Пиль не должна попасть во внутрь
    2. отпусти все 4 болтика держащие ПНД так, чтобы его можно было мостукиванием провернуть.
    3. Заведи и прогрей мотор.
    4. На оборотах ХХ (800...850) постукиванием сдвинь ПНД так чтобы напряжение (2-3) было около 0,6...0,8В. Затяни болты.
    5. Померь еще раз напряжение ПНД. Если надо - открути и подвинь ПНД и снова затяни...
    6. Померь последний раз, чтобы убедится.
    Все.

    Ради интереса можешь убедится (но это не обязательно), что начало подъема напряжение примерно совпадает с началом подъема плунжера (ощущается по изменению усилия при подъеме лопаты)-при наличии остаточного давления в системе...

    На моторе JN ПНД в основном для прогрева участвует, по этому на горячем моторе не будет никаких ощутимых улучшений, изменений...

    ЗЫ.Чуть график поправил. При построении таких как этот графиков (зависимость двух величин) надо тип ХY(Scatter) применять в экселе.

    Удачи!
     

    Вложения:

  12. Paratruper

    Paratruper Новичок

    27 фев 2009
    51
    A100 1.8 PH KE-Jetronic 1987г + GIG3DLS+МПСЗ
    Выше вроде обсуждали и пришли к выводу что ПНД не только для прогрева...
    На прогрев ДТ более влияние оказывает чем ПНД.
     
  13. SeriyVolk

    SeriyVolk Новичок

    7 фев 2009
    5
    Audi 80/B3 1.8S/JN на автомате 88г.
    Померил напряжение на ЛЗ: 0,45В (по цифровику), стоит на месте без кол****ий, без разницы подключен ЛЗ или нет. Мне кажется, что ЛЗ всё-таки на замену.
     
  14. Alexsys

    Alexsys Bad e-mail

    12 фев 2008
    89
    AUDI-80 1990г. 1.8 JN
    У меня было подобное, тоже мучился, поменял ДТОЖ за 250 р. (Главное в этом двигателе не должно быть дырочек в воздушке, ДТОЖ, Лямбда, и чистый впрыск) новый который снизу на тройнике (управляющий кол-вом смеси) и все стало нормуль! Проверял его цешкой в теме про болячки кIII-jtronik есть табличка, так вот я возил с собой цешку и табличку, замерял во всех режимах работы в норме, а в момент когда такой трабл наступил (обычно было на светофоре в пробке) я выскочил, и замерил а датчик по табличке за минус 30 градусов по цельсию показывает. А до этого, я что только не делал, как и ты! JN-супер двиг, если понимаешь его!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #835 AlexxxCH, 21 окт 2009
    Последнее редактирование: 21 окт 2009
    Ну если ты мерил на заведеной, то походу лямбде действительно хана! Если на заглушенной, то неправильно мерил!

    ну тогда бы она переливала бы круто, у меня такое тоже было! И это ну очень бы заметно было, машина бы совсем не ехала и дымила бы недуром... А если бы и не так круто заливала как у меня (у меня ДТОЖ при тесте обрыв местами показывал), то все равно показания лямбды менялись бы, а не стояли на месте! Если предположить что есть обрыв от лямбды к мозгам, то все равно лямбда не зависит от мозгов и показания показывала бы - она же типа батарейки, хоть подключена, хоть отключена, пусть IDX поправит если я ошибаюсь...
     
  16. moklos

    moklos Участник форума

    16 сен 2009
    259
    Ауди-80, 88г.в., JN...
    #836 moklos, 21 окт 2009
    Последнее редактирование: 21 окт 2009
    Сделал регулировку ПНД, и вот что получилось в первый раз:среднее положение выставил на 0.03-х/х стал 0.04-0.05-выставил 0.73-заглушил, и получил начальное 0.09. Еще раз начальное на 0.03-х/х стал 0.8-пока я рядился чтоб еще ослабить и постучать--значение медленно стало опускаться до 0.73. Подождал, чтоб посмотреть на сколько оно еще упадёт--карлсон сработал, стояла-стояла, но значение так и стояло 0.73-0.74, заглушил-0.04-0.03-завёл-0.74-0.73. Еще подождал-так же и стоит. Еще раз проверил и начальное и х/х--не меняется. Решил погазовать, чтоб посмотреть, а меняется-ли вообще напруга? 850-900--0.73-0.74; 1500-0.96;2000-1.10; 2500-1.25; 3000-1.5--дальше не стал(мафишку жалко в холостую гонять...).
    Собственно, ваше заключение?
    P.S. По окончанию решил посмотреть опорное-7.5В.
    P.S.1-А если ПНД только на прогрев влияет, то что влияет на обогощение? Мне кажется, что у меня свечи пепельного цвета из-за того, что мало воздуха(может я и не прав).
     
  17. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    В кратце твоя таблица вольтей на ПНД выглядит так...

    ИМХО что и требовалось получить.:thumbup:

    Как мотор едет? Все ли усртаевает? Холодный, горячий...
    Почувствовал ли какие изменения после регулировки ПНД?

    Если свечи светло серые или почти белые то температура электродов высокая. Причины - бедная смесь (много воздуха), раннее зажигание, низкооктанный бензин.
    Как у тебя ЛЗ - исправный? Какой уровень тока ЭГРД?


    Не ну не совсем так я писал...
    Величина прироста обогащения при холодном больше чем на горячем.
    А также постоянный уровень обогащения на холодном больше.
    За этот процесс отвечают два датчика- ДТОЖ и ПНД и исполнители - Дозатор с ЭБУ и ЭГРД...
    На самом деле - выше писали уже, Paratruper конечно прав.
    Покатайся с мА-метром (стрелочном!!!) тока ЭГРД в кабине- сам все увидишь...
    Успеха!
     
  18. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #838 IDX, 21 окт 2009
    Последнее редактирование: 18 ноя 2011
    Все так, не ошибаешся, только с отключеной легче не правильный вывод сделать.

    Например - отключаем ЛЗ и мерием. Получаем постоянных 0,05...0,1В. т.е почти нет напряжения. Газуем , не газуем не меняется. Какие выводы о пригодности ЛЗ?
    А ведь ситуация может быть такая и при исправном ЛЗ и слишком бедной смеси. Обратной связи по составу смеси нет... А может ЛЗ состарился...мы не получим ответа.

    Можем, конечно, винтом СО обогатить смесь в надежде увидить что в какой то момент напряжение встает на 0,8В ...а если не получается увидеть напряжение?...
    В общем трудно понять - что просходит...Нужен газоанализатор...Не наш это метод.

    И напротив- замер при подключенном ЛЗ показал 0,5В и не меняется - однозначно ЛЗ под замену. Потому что эти 0,5В от ЭБУ идут.

    А исправный, подключенный ЛЗ нормально имеет два состояния 0,1...0,2В или 0,8...0,9В(соответственно при бедной и пи богатой смеси). Среднего не дано. В противном случае ЛЗ на замену.

    Важно - чтобы ток ЭГРД не был на краю своего диапазона регулирования 0мА и 20мА(горяч.)

    Еще важно- как быстро ЛЗ переходит из одного состояния в другое (0,2/0,8 В) в замкнутом контуре регулирования (подключенный).
    Если на ХХ шустро - 1 раз в примерно за 1 сек меняет состояние - то норма. ЛЗ жив и смесь поддерживается.14,7:1. При этом полный период качаний напряжения ЛЗ на ХХ - около 4сек. На высоких оборотах от 1 сек до 3 сек в зависимости от оборотов.
     
  19. Paratruper

    Paratruper Новичок

    27 фев 2009
    51
    A100 1.8 PH KE-Jetronic 1987г + GIG3DLS+МПСЗ
    #839 Paratruper, 21 окт 2009
    Последнее редактирование: 21 окт 2009
    Господа, может стоит начать делать хотя бы краткий фак по КЕ, как в теме про КЕ-3. Предлагаю для начала описать какие датчики за что отвечают, методику их проверки, значения для проверки, хотя бы в общем.
    Регистрирующие элементы (они же датчики)
    1. ДТ -Отвечает за качество смеси в зависимости от температуры ОЖ, так же влияет на прогрев и холостые.
    2. ПНД - Отвечает за качество смеси в зависимости от количества поступившего через "лопату" воздуха, так же влияет на обогащение при разгоне (возможно влияет на режим ПХХ).
    3. ДТп(на пусковую, большой такой с регулировкой)-Отвечает за включение пусковой форсунки, в зависимости от тепертатуры ОЖ
    4. ДК-Отвечает за качество смеси в зависимости от количества присутсвующего в выхлопных газах кислорода
    Исполнительные элементы
    1. ЭГРД-Отвечает за изменение качества смеси в зависимости от сигналов ПНД, ДК,ДТ. Так же обеспечивает обогащение при разгоне
    2. КДПВ он же клапан дополнительной подачи воздуха(тот который либо вкл либо выкл )-Отвечает за поддержание минимальных холостых обортов. Включается при оборотых менее 700 отключается при достижении 1100обортов.
    3. КДПВПр он же клапан дополнительной подачи воздуха при прогреве( тот который с биметалической пластиной)-
    ОТвечает за дополнительную подачу воздуха при прогреве двигателя
    4. ПФ она же пусковая форсунка - Отвечает за обогащение при запуске холодного двигателя в зависимости от сигнала ДТп

    Что я забыл?
     
  20. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #840 IDX, 22 окт 2009
    Последнее редактирование: 29 янв 2011
    to Paratruper

    Неплохо бы еще указать фотку или ссылку на фотку и номер запчасти VAG или Бош, иначе начинающему познавать JN как то безадресно получается...А в обще то что то типа содержания ветки рулит...

    Взгляни на пост #298 на стр15. там потихоньку обрастает...