то moklos Посмотрел твои замеры. Таблица грамотная. Только вот как давление верха может быть меньше чем в низу...???!!! Не опечатался ли?? Где в какой точке замеры давления делал?? Одним и тем же или два манометра имеешь?? Надо мерить в точках, обозначенных красной стрелкой (или на пусковой форсунке) - Верхнее и Зеленой стрелкой на заглушке под трубкой (фото) - нижнее. http://www.audiclub.ru/forum/showthread.php?t=157084&page=19 пост.376 Судя по току ЭГРД 19.7мА и сигналу на ЛЗ (0,05...0,06 В) можно сказать, что дозатор бедную месь по механике дает и система пытается ее обогатить (током почти 20мА, который является мах краем регулировки по ЛЗ) Система не может исправить смесь. Дозатор пока не слушает. Действия: 1. Уточни диф давление. При выкл. моторе оно как правило =0 при остаточном давлении в системе (в верху и низу) около 3 бар. Когда насос в принудиловку с откл ЭГРД =0,4 бар надо иметь! 2. При вкл. зажигании и 100мА токе диф давление около 0,9...1,2 должно быть! Если меньше то Причины: - засорился сток (дозирующее отверстие 0,3мм или сеточка перед ним - внутри дозатора) с нижних камер в сторону обратки. Чистка и только. С разборкой или без. - Маловероятно, но РСД (рег. сист. давл.) подклинивает, обратку задерживает, но тогда одновременно и на насос надо коситься... - Разрегулирован ЭГРД. слишком свободно пропускает бензин к нижним камерам. Подлежит регулировке. Не скажу точно в какую сторону крутить рег. винтик, но предпологаю по часовой чтобы увеличить диф. (т.е. понизить давл. в низу). 3. Проверни винт СО (на лопате) немного ПО часовой. По 1/6 оборота за раз. Не боее 1 оборота. Мотор на ХХ, ЛЗ подключен!!! И одновременно наблюдай за током ЭГРД. Если ток начинает уменьшатся то хорошо. Подведи ток к 10мА. Если надо то подрегулируй винт воздуха на обводе Дросс. заслонки (обороты). Если не получается ток уменьшить - то верни винт СО как было. и вернись к п.1
замеры делал двумя манометрами, но на одном(нижнем)цена деления 0.5Атм., а на втором(верхнее)цена деления 0.2 Замеры делал:верхнее-вместо пусковой подключал;а нижнее-открутил заглушку, и на это место подключал. Что касается диф.давления-ничего не перепутал! При принудиловке на нижней 5.45, а в верхнем 5.5, вот и диф.давление получается всего 0.05!?(Машина не заведена и зажигание выключено-правильно ведь?) В принудиловку с отключенным ЭРГРД не пробовал(оказывается)...А зачем отключать разъём с ЭРГРД, если зажигание выключено? А вот после принудиловки(выкл.)-давление в нижних 3.2, а в верхних 2.8(диф.давл.-0.4)--не есть хорошо??? И что теперь делать? Если учесть, что подключал правильно, то нужно смотреть в певую очередь обратку??? (было дело лазил в багажник при заведённой машине, так слышно, как бензин обратно стекает). Сначала нужно добиться стабильности по механике, а потом уже пробовать и ЭРГРД настраивать, и винты крутить? А что сделать, чтоб механика работала правильно??? Помогите чайнику, а то скоро нужно будет ездить каждый день на работу, и времени заниматься машиной уже не будет...
Рискну утверждать, что манометры врут(по крайней мере один точно врет)сам ведь видел: А это ни что другое как ОСТАТОЧНОЕ давление. Оно во всей системе одинаково и не может отличатся в разных местах дозатора. (Допустим 2,8бар). Попробуй поменять манометры просто местами и снова замерь. Что покажут? Надо понять сколько они врут. Внижней половине с боку дозатора!!! Да? Да. Только определенныи образом. Нас интересует расход только через дозатор. 1. Осоеденяешь трубку обратки от дозатора. Глушешь ту сторону (трубку) которая идет на РСД. 2. Приколхозиваешь шланг к тому месту дозатора где была обратка и суешь в стакан мерный. 3. запускаешь насос в принуд. и замеряешь количество бензина за 1мин. в стакане. Норма около 150мл. при дифдавлении 0,4 бар. В общем да, только это все связано. Если никто ничего не крутил, то как правило ничего кроме отложений и мусора в сеточках дозатора и в форсунок не мешает впрыску работать. Компенсировать загрязненность регулировкой разных винтов на долго не хватает. Электрические замеры (ток) помогает понять что происходит. На последнем этапе настройки Электрика поможет настроить смесь точно без газоанализатора, которого ессно нет. Для начала надо разобратся с давлениями и манометрами.
хорошо, попробую поменять местами манометры, и посмотреть как будут меняться показания от тех, которые были ранее. -да, именно там! (собственно на фото тоже там и показано) --но у меня нет диф.давления 0.4!!!У меня получалось на холодную на прежнем подключении манометров-0.05!(верхнее было 5.5, а нижнее 5.45)Попробую как есть, и посмотрим сколько нальёт. -эт точно Буду делать замеры еще раз, но, как я понял, мерять ток на ЭГРД уже не нужно. Уточните, б/н в принудиловку при включенном зажигании, или при выключенном???? (ЭГРД-фишку снять)
1. наша цель - 0,4 бар при снятой фишке=при выкл зажиг. Ток по любому=0мА. 2. при вкл зажиг ток будет- на хоходной больше (20 мА), на горячей 10мА , соответственно и диф будет выше (1,2...или...0,7бар соответственно). Нам надо оба пункта. Значит ЭГРД правильно управляет и дозатор слушает, Грязи в низу нет. Током мы управляем и проверяем механику. Можешь даже потом характеристику заснять [мА/Диф] Потом разлив форсов смотреть будем...Так мы проверим исправность и чистоту верха (главного канала).
-а с этого места по подробнее, пожалуйста. Как меняется диф.давление и амперы одновременно, что-ли? Если как сейчас, то диф.давление вообще не меняется(практически), а ток только на холодной большой, потом постепенно падает до 19.7-и стоит почти мёртво(очень редко нет-нет да передернет на 19.7-19.8-19.6-19.7)
-я тут вспомнил, что по началу небыло двух манометров, а был только с делением 0.2. Так я его подключал к нижней камере, чтоб посмотреть как долго держится остаточное(испытание прошло успешно-через 20 минут давление упало с 3.2 до 2.8). Так я подключал насос в принудиловку(тоже с подключенной фишкой на ЭГРД), и давление было 5.2!? Если посмотреть по таблице, то на другом манометре в нижних давление 5.45 а в верхней(именно этот манометр)5.5. Если прибавить разницу 0.25, то получим диф.давление 0.3. Пока только на словах, т.к. гаража нет, а на улице уже темно-завтра буду продолжать замеры с поменяными местами маномтрами.
Н-да, наверно сложно слишком с ходу... Для этого надо потенцометр около 1 кОм замутить с батарейкой 1,5В или 3В. Подключаем поцик прямо к ЭГРД, и задаем ток крутя ручку поцика. Меряем задаваемый ток мультиком и смотрим как меняется давление в низу манометром (ДифДавл.). Пишем таблицу мА и бар. Насос в принудиловку ессно...
Посылаю новые замеры давлений, сделаные при поменяных местами манометрами(картина начинает проясняться ) Посмотреть вложение объединяем показания.zip
Насчет потенцометра- да, это резистор переменный - имено как регулятор громкости, только сопротивление его надо не более 1,5 кОм (в регуляторах громкости и тембра обычно высокоомные (по 10 кОм...470 кОм) стоят. Они нам не подойдут. Эт.точно....Значит давления мерить научились. Исходые 0,4...0,45 это нормально, думаю, ЭГРД пока не надо регулировать. Теперь надо подать ток 10мА...20мА...до 100мА от батарейки и замерить диф. Будет он слушатсья или нет...? Как мотор работает?? Наблюдаешь ли ритмичное троение при прогазовках - так как будто один цилиндр слабо работает? Прислушайся внимательно. Посмотри цвет свечей. Тогда есть смысл проверить налив форсунок, сравнить количество бензина за 1мин по каналам при разном поднятии лопаты. (насос в принудиловку...) Проверяем подсосы. Карб клинером обрызгиваем весь впускной тракт - от лопаты до района форсунок при ХХ. Обороты не должны меняться!!! Если: -троение нет или оно не регулярное (не ритмичное) и -если Диф. слушает управлению от тока ЭГРД и -подсосов нет, даже самых незначительных то будем приступать к регулировки СО (смотри пост #882 п.3).
Сейчас пойду мерять диф.давление с мА.( Я не нашёл резистор на 1кОм, больше только-буду мерять на сколько хватит) Что касается троения-ненаблюдается;подсосов нет, т.к. совсем недавно проверял(очистителем карба);цвет свечей еще раз посмотрю, но в последний раз они были светло-пепельного цвета.
Собственно вот что получилось на резисторе более 1кОм- Посмотреть вложение Давления и Амперы.zip , где 38м.А максимум. Но и тут видно, что ЭГРД слушает ток и меняет Диф.давление. После того как снял все манометры с машины, решил завести и проверить места, которые откручивал на подтекания бензина--не заводится! Схватит и глохнет! Газ даёшь-чих, и глохнет! Пошёл, посмотрел--фишку на ЭГРД забыл поставить на место Вот мне и интересно, это нормально, что без фишки она не заводится, или нет? Когда фишку обратно накинул-завелась и прогревочные были около 1500. Что думаете по этому поводу, и какие будут следующие рекомендации???
Мне вот еще что интересно, а п.3(пост#882)-нужно делать на прогретой машине? И, помоему уже кто-то писал, нужно каждый раз глушить, чтоб немного крутануть винт СО-правильно? У меня уже руки чешуться что-нить дальше сделать, чтоб мафинка работала, как надо, а не как придётся! Спецы, вы хде????
Хорошо,Все живет и слушает управлению. только два первых замера записаны странные, "20">0мА - "00.4" >0.4бар "20">8.7мА но если это отнести к невозможности точно прочесть давление то сойдет. Без фишки ЭГРД холодная не заводится потому что нет стартового обогащения смеси. Примерно 40...50мА надо, и ЭБУ их дает при прокрутке стартером и в начале разогрева... А когда разогреется - ток понижается до 10мА. Это "базовая" величина (средняя точка -между 0мА и 20мА. Минусов на JN нет) и Диф. при 10мА как видишь около 0,5 бар. В это же время (около 2мин с начала разогрева) в работу вступает ЛЗ. Теперь наша задача с помощю ЛЗ настроить смесь (или СО). Проверни винт СО (на лопате между дозатором и резиовой черепахой - длинный шестигранник на 3мм) немного ПО часовой. По 1/6 оборота за раз. Не боее 1 оборота. Мотор на ХХ, ЛЗ и ЭГРД подключены!!! И одновременно наблюдай за током ЭГРД. от у тебя был 19.7мА - т.е.на краю диапазона. Если ток начинает уменьшатся то хорошо. Мы регулируем механику, наблюдая да током. Подведи, заворачивая винт СО, ток к 10мА. Если надо то подрегулируй винт воздуха на обводе Дросс. заслонки (обороты). ЗЫ Если отключить ЛЗ совсем то ЭБУ в аварийном порядке задаст те же 10мА или Диф. 0,6 бар. И машина будет почти нормально заводитсья, прогреваться и ехать. Но это потом, сам увидишь...
-гы, у меня с подсчётами вышла накладочка-вместо 0,4 при токе в 8,7-должно быть 0,45(совсем запутался, т.к. приходится мерять разными манометрами, а потом в уме прибавлять, и отнимать, чтоб Диф. высчитать-вот и запарился немного). Ну вот и подходим к самому интересному-регулировке! Посмотрим, как она себя поведёт! Может нужно еще чё записать, пока греется, и потом, когда крутить СО буду???
Можешь сдесь вкладку посмотреть...и сравнить со своими данными. После, когда удастся ток к 10мА отрегулить на ХХ, сделай прогазовку и понаблюдай за током, а еще лучше мА-метр в кабину и проехайся. Только не забудь за дорогой посматривать Удачи!
Что-то видимо у меня не хорошо с мафинкой.... Вроде бы начало было нормальное, а потом... В общем, здесь таблица, как я грелся Посмотреть вложение заводим и меряем м.А.zip .Но после того как машина дошла до нормы, я пытался регулировать винт СО. Начал по немногу, и дошёл до одного полного оборота--но ток так и не менялся!!! Встал как вкопанный на 19.7 и всё! Обороты явно поползли вниз, начало машину потряхивать от малых х/х, я немного добавил в обход, но Амперы стояли как вкопанные! Заглушил.Включил зажигание-амперы с 10 до19.7 медленно, но уверенно поднялись и встали! В общем, вернул все обороты винтов на место, и расстроенный ушёл отписываться о проделанной работе. Почему у всех нормально всё регулируется, а у меня нет??? Что за трабл за такой??? Вроде и амперы с больших до малых опускаются по мере прогрева; механика реагирует на ток при принудиловке--чего ему еще надо??? В общем, спецы-ставьте диагноз!:icon_suicide:
Я думаю надо копать в сторону лямбда-зонда в данном случае. Или как вариант есть регулярные пропуски зажигания- вследствие чего несгоревшая смесь - много кислорода - лямбда зонд определяет бедную смесь - эгрд увеличивает подачу топлива до максимума.
Диагноз скоро уже... только пару вопросов: 1. На самом ли деле крутился винт СО?. Правильно ли его нащупал шестигранником? Всякое бывает...он довольно глубоко в отверстии сидит и иногда забит. грязью или шлицы сорваны 2. Напряжение на ЛЗ так и не изменилось? так и осталось 0,06В? 3. При отсоеденении ЛЗ (заведенная, разогретая 90С) - на ЭГРД ток =10 мА? Если ответы на все три вопроса утвердительные то ставлю 99,9% на дохлый ЛЗ. Кстати ресурс ЛЗ по статистики не более 60000...80000км. У меня один (не ориг. дешевка) через месяц почему то рассыпался (буквально), сейчас NGK стоит, работает пол года ... Успеха!