Ну да - и сеточку перед этим отверстием... Только мне кажется с таким дифом (0,3 и 0,4 и то с не извесно какой точкостью замереных) раньше машина ездила...Засоренность может быть также в самих форсунках... там тоже сетки-фильтровые есть. Может покапать еще в сторону подсосов...и равномерности разлива по форсункам... зы. Если без ЛЗ- крутить винт СО можно на слух и по цвету свечей. Он в основном на мсесь в режиме ХХ влияет. Диф. влияет на все режимы и ХХ и полную мощность. то moklos Посмотрел твой ДТОЖ. Сравнил с теоретической характеристикой. (при построении графиков типа С/мА в ЕХСЕL используй другой тип XYScatter) При температурах выше 45С сопротивление завышено. Так например при 90С у тебя замер 450 ом а надо 250 ом...почти в двое... Не знаю что тут думать. Может неточность замера, а может подтвердилась твоя идея про"зависание" температуры на около 60С...
-мда.... Немного не так как я думал. Еслиб показания тупо зависали, то было бы проще-ДТОЖ под замену, т.к. имеет место обрыв, или еще что-то. А у меня вообще левый, хотя и показания меняются, и плавность показаний имеет место... В общем, нужно менять ДТОЖ. А каким образом можно проверить--тот это ДТОЖ, или снова левый??? Не могу же я в магазине промерять сопративление на разных температурных режимах... Да, а может ли ЭБУ работать вообще без ДТОЖ? Ну к примеру, что будет, если прогреть машину на старом, а потом вместо ДТОЖ подцепить сопротивление на 250 Ом-увидим ли мы заветные "+"10мА???
У меня просьба к участникам-можете ли вы, скажем так на пальцах, объяснить принцип работы дозатора: что происходит при разных Диф.давлениях;почему маленькое Диф.давление не есть хорошо, ну и наоборот. Я читал где-то о работе дозатора, но чем больше углубляюсь в его работу, тем больше начинаю путаться
Да, в качестве эксперимента сделай так. И еще. 1. Ты писал, что напряжение на ножках ДТОЖ было: 1- 0,7В и 2- 0,02мВ (по отношению к массе?). Ладно. По идеи (2) это Масса, минус ЭБУ - одна из ножек 9,15,20,22,...а (1) идет на ножку 21 как сигнал. Пока понятно. 2. Ты писал, что подсоеденял ДТОЖ по одному проводу (любому) и ток выростал там до 60 и до 80мА... Не понятно... Прозвони ДТОЖ каждую клемму на массу. Будет бесконечность или нет???. далее см. п4. 3. п1 ты мерил по отношению массы мотора или массы машины? между ними нет перепада напряжения?? 4. А может быть твоя проводка такая, которая предусматривает ДВА термодатчика в одном корпусе. Тогда один провод идет на ЭБУ нонт 21, а второй на приборку-показомер ткмпературы. Минус в таком случае Масса-корпус двтчика. Проверяешь так: Вкл. зажиг. и по одному проводу замыкаешь на массу (не долго - по пару секунд). Смотришь на приборку. Если показ температуры на приборке растет то этот провод с ЭБУ ничего общего не имеет. Тогда датчик должен внутри массу получать- такой тип есть. И тогда в эксперименте 250 ом подключаешь не между проводами а между проводом ЭБУ и массой. зы. Описание работы дозатора - лучше нету.
Плохо.... не два-не полтора...Думаю сырость в нем... 300кОм это почти бесконечность. но плохая... или плохой контакт... не ясно пока.. 1. Один из них - термовременой выключатель - для управления ПФ 2. Второй - кажется, на приборку - лампочку перегрева (120С). И если он комбинированый, то второй провод на показ. Проверь, небудем гадать (замыканием на массу) ЗЫ. Вот посмотри схему,Один из соклубников часть проверил-годится для JN, я чуть добавил с других источников...
Как я не пробовал эксперементировать, чтоб хоть как-то сдвинуть с места ток на ЭГРД-так ничего и не произошло. Прогрел машину до 90-скинул один провод с ДТОЖ-88.5мА(обороты падают)-подсоеденяю обратно-10.5--19.7. Скидываю второй(первый на месте)-34.7(но обороты поднимаются!!! ), ставлю на место-10.2;10.5---19.7. Пробовал провода на массу замыкать-в работе двигателя никак не сказывается, и мАмперы стоят как и были при скинутых(1 или 2)проводах.Пробовал ставить сопративление между ногами на 250 Ом-изменений никаких на ЭГРД. Пробовал и с подключенной ЛЗ и с отключенной всё это проверять--ничего нового, всё как было, так и осталось. Пробовал замерять напряжение подаваемое на ДТОЖ относительно двигателя, и кузова-разница составляет 0.02 В. Коротил на массу провода на ДТОЖ по очереди-ничего не меняется по приборке. Датчик белый коротил по очереди(сверху на тройнике стоит)-один молчит, а второй показывает температуру на приборке. Я уже ничего не понимаю--как заставить ток меняться???? Он меняется на 10мА только когда отсоеденённый провод от ДТОЖ ставишь на место, но снова потом уходит до 19.7. Что еще можно проверить? Как лечить эту болезнь??????
Тут я думаю те самые 310ком в датчике играют свою роль. т.е. если бы была бесконечность то при снятии любого провода картина должна быть одинаковая, а именно 88,5мА ИМХО. Сделай тоже самое - только резистор 250ом ставь без датчика - только на проводах на весу, чтобы массы не касались. И обязательно с отключенном ЛЗ. При этом померь напряжения - на проводе ЛЗ и на резисторе 250ом (оба конца). Тот что молчит на лампочку перегрева 120С... Второй - на показ. Значит датчик на верху сдвоеный (комбинированный). В нем имеется термоконтакт и терморезистор. Общий у этих двух элементов корпус(масса) Посмотри, пожалуйста, какой на нем номер на боку написан. Но для ЭБУ они не при делах...если колхоза нету...
-а вот этого я не делал, т.к. весь упор делаю на ЭГРД. Нужно отключить ЛЗ и при подключенном 250Ом между ногами без датчика-замерить напряжение на ЛЗ? Я уже пробовал цеплять 250Ом между ногами без датчика, и ничего не происходило с током на ЭГРД
то moklos Наверно плохо обясняю...каюсь. 1. отсоедени ЛЗ, провода не касаются нигде 2. прогрей мотор, заглуши 3. отсоедени оба провода от ДТОЖ и на этих проводах повесь резистор 250 ом. 4. заведи - ХХ 5. померь напряжение на резисторе каждый конец к массе 6. смотри ток в цепи ЭГРД (в разрыв одного из проводов ЭГРД) 7. померь напряжение на обеих концах разъедененных проводов ЛЗ.
В общем, завёл, прогрел, заглушил, отсоединил от ДТОЖ провода и накинул на провода сопративление 250Ом-меряю напряжение на ЛЗ-0.005-0.004(вкл.заж.). Завожу, напряжение на ЛЗ такое же 0.005-0.004В(мультик на измерении напряжения 20В). Думаю отсоеденить сопративление и подвесить обратно к ДТОЖ, так один конец отсоеденил от сопр. и на ЛЗ напряжение поднялось на 0.012-0.013В.Подсоеденил провода к ДТОЖ-снова напряжение на ЛЗ упало до 0.004-0.005(немного колеблется). С сопративление вообще непонятно:всё выключено (накинул резистор на 250Ом)1-0.23кОм; 2-0.9Ом; вкл.заж. 1-0.998МОм; 2-5.3-5.5Ом; завёл 1-0.850МОм; 2-"-"02,9кОм.
1а. Понятно, а на ответной части провода ЛЗ, который на ЭБУ идет? Было 0,5В?? 2а. Ну с ЛЗ ясно - дохлый.!. А на проводе ЛЗ, который на ЭБУ идет? Было 0,5В?? Ток ЭГРД в этот момент не поменялся к 10мА?? 3. Нормально. 4. Ошибка!!! Так нельзя мерить сопротивление, потому что в измеряемых цепях присутствует Напряжение!!! Хорошо еще мультик не спалил. Можно было Вольты момерить. Сделай еще раз п.1а и п.2а. Ну должно же получиться... Если не будет результата, то уже не знаю что и думать. Тогда надо копатся с проводами, какой нибудь провод может перетерся или не контачит где нибудь... Причины: -либо что то не так с замерами (мультик), Например, ток (мА) правильно мерил в разрыв одного из проводов ЭГРД в режиме измерения тока??? -либо с проводкой ЭГРД, обвязкой ЭБУ (например, неконтакт или обломился провод массы где нибудь),..., -либо самим ЭБУ - однако даже не верится. Удачи!
-собственно это и было с провода который идёт на ЭБУ(не правильно выразился до этого). -в том-то и дело, что всё это мерял с провода который идёт на ЭБУ(ЛЗ-провод болтается не задевая ничего) -судя по тому, что даже на ЭБУ не идёт то напряжение, которое было до этого(с ЭБУ на ЛЗ)--видимо чему-то окончательно пипец приходит, или уже пришёл. -да.... она бы мне очень пригодилась....
А можно ли прозвонить сам ЭБУ, и сравнить с какими-нить показаниями? Может что-то действительно в нём не хорошо стало? Одно дело, еслиб сам ДТОЖ мозги пудрил, но когда уже без него накидываешь сопративление нужного наминала, и ток на ЭГРД не меняется-стоит задуматься...(ЛЗ отключена). Нужно , наверное, добраться до ЭБУ, списать номер его, и отписать сюда--мот чем еще поможете? Очень надеюсь на помощь!
Ну что ж.. придется смотреть на ЭБУ. Попробуй вспомнить когда последний раз видел 0,55В с ЭБУ (цепь ЛЗ). Что после этого делал... Этот вход можно только высоким напряжением сжечь...не массой, не +12В.?.ИМХО. Но скорее всего провод этот с утечкой (сырой или плохая изоляция,...) и поскльку эта цепь ЛЗ слаботочная то может изза этой утечки и нет напряжения 0,55В. И в обще - этот провод экранированый, если его пережать то сразу замкнет. Как доберешся до ЭБУ (смотри схему пост#928): -Проверь приходит ли питание 12В и какие напряжения присутствуют на ВСЕХ его контактах подряд. -откуси провод (потом на хорошую скрутку или болтовой клемник) ЛЗ рядом с ЭБУ конт8. И тогда померь на этом 8 контакте. при вкл. зажигании. Тогда дальше думать будем...
-так, судя по моим "мануалам"-было это(напр. на ЛЗ) 7 числа(#912 пост)Собственно после этого ничего криминального не происходило в действиях, если не считать всяческих попыток заставить ток пошевелиться(отключение фишек, замыкане на массу проводов ДТОЖ).Так, чтоб подать большое напряжение...-ничего не припомню. Что касается провода ЛЗ от ЭБУ, то перед самым концом, где папа стоит-видно что провод "взлохмочен"-возможно, что многое кол-во раз его отсоединял, и пережал? --буду копать!
-добрался до ЭБУ. Посмотреть вложение ЭБУ.zip крутился я вокруг 8 провода, но так и не придумал, как его отсоеденить от ЭБУ и проверить. Резать было жалко. Полез под руль-тоже не добраться, т.к. он идёт в оплётке с остальными проводами, и уходит под капот. Решил всё таки "достать" его там-пришлось извернуться буквой ЗЮ, чтоб изловчиться его оголить до нужного размера, да так чтоб ничего нигде не задевало. В общем сделал всё путём, и давай быстрее мерять мА на ЭГРД при откл. ЛЗ.Завёл--12.7-11.0-10.3-10.4!!! Померял напругу на ЛЗ-0.560В. Обратно на ЭГРД-10.3-10.4 немного бегает. Терпения не хватило, чтоб дождаться когда машина до конца нагреется, и попробовал с ДТОЖем замутить. Снял один провод-30мА(обороты поднялись)-поставил на место-10.3-10.4; отцепляю второй-90.3мА(обороты поднялись еще больше чем в первый раз)-ставлю на место-10.3-10.4мА. Решил газануть до 3000. Только с х/х двигатель ушёл, как ток начал подниматься немного, а дойдя до 3000-10.3мА стал.Газ сбросил-10.3мА. Попробовал поставить сопротивление на 250 Ом между ногами ДТОЖ(отключив от датчика)-вкл.заж.-87.2мА, завёл-92.6-92.8мА. Поставил обратно провода к ДТОЖ-10.3-10.4мА. Решил попробовать подключить ЛЗ. Заж.вкл.-11.3-10.3мА; завёл-10.3-10.4мА. Думаю нужно попробовать подвести СО так, чтоб показания начали бегать на ЭГРД--и...ДАААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!! Они начали бегать!!!!! Наконец-то!!! Бегают очень быстро:8.2-10.6мА практически не успеваешь заметить одну цифру, как она уже поменялась раз 6 на другие! Решил газануть до 3000--12;13 мА. Дальше пошёл мерять напряжение на ЛЗ. Заж.вкл.-0.56; завёл-0.58-0.54-0.52-меняется медленно.... Но не прошло и 2-х минут, как показания на ЛЗ забегали как умолишённые от 0.3-0.8(это лишь то что я смог различить, т.к. ооооочень быстро скачут, зараза). Что значит провод коротящий на массу... ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА НЕПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ- IDX !!!!! Это надо же столько терпения иметь, чтоб не плюнуть и не развернуться! Чтоб довести до конца начатое дело! Настоящий мужик и друг, который не жалеет своего времени и сил на абсолютно постороннего человека с проблемами! Просто РЕСПЕКТ!!!! Еще хотелось бы теперь с самого начала попросить объяснить все настройки(механику уже не берём, ибо она в норме), чтоб довести всё до ума. А то на радостях накрутил не понимая половины того, что кручу. С нетерпением буду ждать ответа!
Поздравляю!!! Нашел наконец! А ларчик то просто открылся... Как оказалось ЛЗ даже вполне исправный! Но зато поведение ДТОЖ мне не понятно. Я уже писал о сомнениях. 1. Между контактами ДТОЖ сопротивление примерно как надо меняется. Допустим сойдет... 2. 310 кОм к массе мне не нравится. ИМХО должна быть бесконечность. Хотя 310кОм - сопротивление довольно большое но все же влияет. Об этом говорит разные мА (то 30мА, то 90,3мА) при поочередном снятии проводов Думаю ДТОЖ надо бы заменить. Не точный он какой то...Меньше проблем потом с раогревом холодного мотора будет. О резисторе . Не верю что он ...250ом. Может кОм? Че на нем написано...(2к5 или 250к). Мультиком мерил? По регулировке. В твоем распряжении два винта - винт СО на лопате и винтик подачи воздуха в обход ДЗ. Все остальные клапана должны быть закрыты. И с ДТОЖ не помешало бы разобраться... 1. Греешь мотор 90С *2. Снимаешь шланг вентиляции картера и глушешь *3. Пережать шланг регулятора ХХ (двухходового клапана) 4. Винтом СО выставляешь кoлeбaющиеся +/-2...3мА ток к 10мА 5. винтом у ДЗ отсраевешь обороты около 900 +/-30. 6.Винтом СО поправляешь ток к 10мА, если надо. 7. проверяешь ток на 3000 оборотах, если не сползает с 10мА никуда (5...15мА) то радуешся проделаной работе. Если сползает сильно то: .... * П2 и п3 я с книги списал. Я обычно это не делаю...и так получается. Потом мА-метр в кабину и наблюдаешь на ходу ток. Он не должен сползать не к 0мА и также не к 20мА. при всех режимах работы. Успеха! зы. сделай доброе дело - посмотри какой номер на датчике двухконтактном что на приборку.