Да по етке это и есть клапан адсорбера... Мне кажется в штатной схеме JN ускорением при тапке в пол занимается дозатор вместе с лопатой. Те при резком открытии ДЗ лопата открывается на полную. На несколько секунд, затем вакуум уменьшаеться и топлива поступает меньше.
Тоже склоняюсь к такой версии. В этом наши двигатели эдентичны. Исходя из всего этого, можно считать, что позиции 8 и 16 можно смело удалить из схемы JN. Они относятся или к каким-то ранним "экспереминтальным" JN либо составитель схемы что-то напутал. У кого-нибудь есть мануал "Атлас-Пресс" для Ауди 80-90 с 86 по 94 гг.? http://avto-vrn.ru/images/shop_book/104/1042312.jpg В этом мануале приведены самые близкие к реальности электросхемы. Никак нигде не скачать.
Ребята ! Кажется ЕУРИКА... Посмотрите еще раз внимательно на ранее показанную схему JN Под номером 16 это замок зажигания а не какой то выключатель хх и полной нагр. как написано в пояснении. Судите сами - Номера 15, 30 и 31 не о чем не напоминают? 31 - Это земля (минус), 30 - постоянно +12В, 15 - все цепи зажигания, приборов и.т.д., а под номером 10 в схеме - это контакт замка, который для стартера (без номера, но должен был быть с номером 50) должен еще быть соединен линией (проводом) со стартером - 50. И на стартер еще должен приходить + с АКБ, но это уже мелочь. Так почти все становится на свои места. Открытым остается вопрос про номер 8 - вакуумный выключатель...быть или не быть. Кстати, у меня когда то на DS был вакуумный выключатель, так он был маленький ок. 3 см в диаметре не больше и плоский, и стоял в тонкой вакуумной трубке которая на трамблер идет...Я к тому что Вы (JN) может ищите "большой и тяжелый"... Вот.
Непонятная схема по JN и есть из этой книги - она у меня только в бумажном варианте. Как я понимаю принцип работы клапана адсорбера: Когда двигатель работает на холостых, в трубочке, идущей к вакууму дросселя разрежения нет, поэтому клапан адсорбера закрыт (чтобы на ХХ пары бензина не мешали работе двигла, которая на ХХ итак оставляет желать лучшего). При нажатии на педаль(выходе из режима ХХ) в трубочке создается разрежение, которое открывает клапан адсорбера и в гофру начинают поступать пары бензина из бака и из адсорбера. Но есть еще одна трубочка от адсорбера напосредственно к гофре (на картинке нет). В лубом случае к ПХХ этот клапан отношения никакого не имеет.
Трубочка которая идет на трамблер у меня сейчас идет только на клапан адсорбера. Раньше шла на трамблер и клапан. По дороге ни каких больше клапанов нет. Точно. Сегодня спецом еще раз глазами пробежался. Надо снимать эбу открывать разьем и вызванивать все устройства... Помойму только так можно все точно найти.
А может логика на оборот? (!!!) это смотря - где врезана трубочка- до ДЗ или после ДЗ. После ДЗ самый большой вакуум именно на ХХ. А на полном открытии ДЗ вакуума почти нет. ЗЫ. До ДЗ нет таких больших перепадов вакуума, поэтому там обычно не ставятся вакуумные выключатели.
Исчо нашел небольшой косяк в схеме. Под номером 3 находится, как я понимаю, лямбда-зонд. И по схеме к нему идет 3 провода. Т.е. подразумевается лямбда-зонд с подогревом. Но у меня, например, в оригинале стоял без подогрева, с одним - единственным проводком. Поэтому я все больше склоняюсь к тому, что это схема двигла JN 1986-1988 годов. А когда возобновили производство двигателя в 1989 году, немцы решили сделать еще более бюджетный вариант и убрали нафих концевики, ваккумный выключатель, подогрев с лямбда-зонда и может еще чего.
Все именно так, как я написал - на ХХ нет разрежения (проверял пальцем), но стоит немного газануть - палец прилипает. Да и с точки зрения вукуумного опережения зажигания это более логично (ответвление от трубочки идет к трамблеру).
Тогда наверно трубка управления берет вакуум перед ДЗ... После ДЗ в коллекторе по физике процесса на двигателе самый большой вакуум на хх...это совсем точно.
maxx 18 По поводу лямбда-зонда: на схеме три контакта, а в реале сколько проводчков подходит? IDX Очень нравится идея по поводу, что №16 - это замок зажигания. Уж больно простенький №10 нарисован, включающий только стартер. Не совсем понял, к чему ты вел тему "трубочки до ДЗ и после". Imv думаю, что вообще вся схема настолько туманна и неадекватна, что самым правильным было бы не смотреть на нее, а ждать от тебя вестей и собирать по крупицам истину.
трубка подключена перед ДЗ. Тк вакуумник траблера на ней же висит. тк она расположена очень близко к заслонкам то вакуум там есть при их открытии. Если замена печки пойдет быстро то постараюсь посмотреть разьем эбу. Владельцам JN рекомендую при 110 по приборке глушить мотор и охлаждать. Зная, что антифриз и при 120 не закипит сказал жене едь к обочине, тут то печка и не выдержала... Виноват был разьем на датчике в радиаторе иногда (3 раза до его лечения) не контачил. Первый раз я не нашел где плохой контакт. А вот во второй раз уже было поздно. PS диаметр патрубков печки 21мм. Подходит кусок металло- пластикового шланга 3/4''
На Ауди насколько знаю два варианта ЛЗ: 1. с одним проводом- без подогрева. (+)Сигнал а (-)сигнала, Земля идет через глушитель. 2. с тремя проводами, все КЕ, КЕ3-Джеты Мотры- с подогревом. 1- (+)Сигнал,2 и 3 - подогрев (изолированный от земли). (-)сигнала, Земля идет через глушитель. Подогрев не подключается через ЭБУ. (+) для подогрева отдельным проводом с предохранителя питания впрыска идет(отдельным двух контактным разъемом). А (-) с массы авто берется. Еще бывают 4-х проводные ЛЗ (не для наших Ауди). Тогда только как с 3-х контактным но разница в том что (-) сигнала отдельным проводом вместе с (+) сигналом идет на ЭБУ, минус изолирован от глушителя. Понятно почему так- сигнал довольно слабый и так от помех избавиться легче...
У меня на машине один и похоже так и должно быть - потому как выглядит оригиналом - одинарный разъмечик с уплотнительной резинкой.
Еще вопросик. Что за шланги 1 и 2 на рисунке во вложении? Под цифрой 1 идет к расходомеру воздуха, под цифрой 2 из гофры куда-то к форсункам. И еще выкладываю снимок гнезда реле бензонасоса, как видим там аж 9 контактов.
1 вентиляция картера? 2 канал обдува форсунок. через него создается разряжение у форсунок чтобы они лучше пылили. Его надо держать в чистоте. При установке ГБО иногда в него подключают газ. Но тогда при езде на бензе возникают проблемы.
1- вентиляция картерных газов 2- на обдув форсунок для распыла факела. и все с проводами снизу? или пустые?
Но там 4 шланга вместе соединяются: - один идет в клапанную крышку, - один в впускной коллектор, - один на двухходовый клапан и один куда-то в расходометр. Меня интересует последний, или он просто после фильтра берет воздух, чтобы не создавалось разрежение в клапанной крышке и дополнительный воздух уже учтен инжектором? Я и не думал, что на нашем бюджетном двигателе установлены такие продвинутые форсунки На счет этого не знаю - лень было разбирать водительский бардачок, но другие гнезда обычно совпадают с количеством контактов на реле, которые в них установлены.