Поехал сегодня покупать распредвал от DZ. Он должен иметь маркировку "G". Короче, вскрыли двигатель (на блоке написано DZ, есть регулятор прогрева), достали распред, а на нам маркировка "A". Т.е. обычный распредвал от JN выпуска до 1987 года (потом на JN ставили "Q") И, собственно, вопрос: кто-нибудь знает, в чем разница между "A" и "Q"? У меня теперь есть два распреда от старого и нового варианта JN. Что измерять при их сравнении? Желательно картиночку со стрелочками)))
Нее - эт для бортового компа - который в паралельную завязан с указателем топлива - просто пока стрелка указателя поднимается - бортовой думает что топлива больше, потом стрелка доходит - сопротивление становится таким какое должно быть - и БК думает что топлива меньше стало - в результате увеличивается средний расход
Слушайте, меня все мучает один вопрос: если в ЭГРД у JN биметалл, то его реакция как известно несколько тормознутая (пока он нагреется...), а между тем при прогазовках на холодном двигателе, ЭГРД достаточно быстро обогащает смесь, можно сказать мгновенно - непохоже на биметалл. Кто-нибудь разбирал ЭГРД от JN - что же там на самом деле?
Если чесно то я тоже не представляю как в нем биметалл может работать... хотябы потому, что: 1. он не должен быть в проточном бензине...чертас два нагреется в обще...Да еще с 10мА и 19ом. (мощность около 2мВт всего...)...Да и от бензина он не нагреется- разве кто видел теплый дозатор... 2. если все таки в бензине то вся грелка должна быть с термоизоляцией от бензина... 3. и быстродействие, конечно явно другое... Не разбирал ЭГРД ...005, вся идея про биметалл из этого источника глава 2.3. и разные копии того же текста 1:1 Может какие то еще ранние версии КЕ были, или просто ошибка в переводе изначально была...
По поводу биметалла в ЭГРД, во всей известной литературе (мне известной), упоминается именно "биметаллическая пластина", но есть один вопрос: зачем на всех схемах дозатора вокруг "биметаллической пластины" рисуют электромагнитную катушку? Зачем катушка биметаллу, который должен нагреваться непосредственно током, проходящим через саму пластину? Если я не прав, кто больше соображает в электротехнике, поправьте.
Недавно на фруме 1100000 разобрал ЭГРД и даже фотки показал... Там латунная пластина сложной формы, и на ней приклепана стальная пластинка (намагниченная или магнитик в корпусе имеется, точно неизвестно )... А катушка вокруг всей этой штуковины. Правда номер того ЭГРД он не назвал... А может дело в стереотипе мышления (переводчиков и нашего тоже) - почему биметалл мы связываем обязательно с нагревом...Может немцы писали о двух металлах - латунь и сталь магнитная...тогда вроде все становится на свои места. Я вот такую картинку видел в немецком описани КЕ от БОШ, см. вкладку. ...А отличается начальная регулировка а может и регулировочная характеристика ЭГРД 2437020005 и 2437020009, ну и ЭБУ тоже разные под них и дозаторы 4 и 5 канальные... У dans83 есть нерабочий (протекающий) 2437020005. Он обещал разобрать, только пропал куда то...
Сегодня попробовал подстроить ток ЭГРД ( он у меня 7.1 мА) винтом СО, эффекта никакого добиться не получилось, решил попробовать винтом в самом ЭГРД выкрутил на пол.оборота то-же самое ток 7.1-7.2 мА. А при увеличении оборотов ток кратковременно уменьщается до 6.6 мА. Прокатился выкрутил свечи они такиеже черные. Не пойму куда еще заглянуть..
то Чирков А.С. Сразу встречные вопросы: 1. чем и как ток мерил?? В разрыв провода на ЭГРД? или по другому... Дело в том что 7,1...7,2мА нетипичны для впрыска, при том что они не слушаются винта СО и винта ЭГРД... 2. Сколько бар давление - верх, низ?? С отсоедененном и сколько при подсоедененном разъеме ЭГРД. Зажиг. вкл. 3. Мотор работает ровно или троит на слух при прогазовках и на ХХ?
Ток я мерил в разрыв как положенно. Верхнее давление = 5.15 бар, нижнее примерно 4.8 бар ( ниж. измерял при завед. двиг., а вот при отсоед. и соед. ЭГРД разницу не замерял). Мотор на холостых работает не ровно ( приходится винтом СО увеличивать их до 1100 иначе может заглохнуть при рогреве они сильно плавали от 50 градасов до 60, а потом несколько стабилизируются) а при увеличении оборотов нормально.
Самое первое: - проверить подсосы. Купить КарбКлинер (очиститель карбюраторов), и обдувать все вакуумные трубки, ДЗ, форсы... и слушать отсутствие изменения оборотов на ХХ. - проверить закрыт ли полностью клапан прогрева когда мотор горячий. - сними на все время настройки фишку с клапана доп воздуха (рядом с катушкой зажигания) - подозреваю что 7.1мА - это 10мА и ЛЗ не работает. По этому ток не меняется от поворота винта СО. А сколько мА на холодной, при вкл. зажигания, не заведенной так померь и напиши, для полноты картины...мы ведь на форуме не видим и не слышим ничего, только по написаному судим... Успеха!
Никого не смутило, что у него топливное давление уже на пределе, даже ниже нормы? З.Ы. Клапан доп. воздуха не обязательно должен закрываться до конца.
Ты прав, есть немного, только какой там точности манометр... Надо будет спросить как держится давление 5,15бар при прогазовках.. А насчет клапана прогрева...ИМХО вопрос спорный, если винта на ДЗ хватает то не страшно если он и не закрыт полностью, только мне кажется в таком случае стабильности (я имею ввиду долговременной) может не быть. Если он в подвисшем состоянии, то где гарантия что завтра он призакроется точно в том же положении...? И тогда винтом ДЗ придется каждую неделю подрегулировать ХХ на 900об... Другое дело если клапан полностью закрыт, тогда неточности в его работе не влияют на работу мотора после нагрева...не так ли?
IDX Даже добавить нечего))). Все именно так. Закрытие хоть и не обязательно, но очень-очень оптимально.
Я на своем клапан проверял долго и не просто))) Глушил горячий двигатель, снимал патрубок и пытался с помощью зеркала и фонарика заглянуть в трубочку. Видно там фигово, каждый раз мерещится что-то новое)))))) В конце концов купил шестигранник (на 5 или 6), открутил верхний винт, ослабил нижний и повернул клапан вверх. Так было гораздо интереснее, но я не мог ответить себе четко - до конца закрыт или нет. Короче, снял клапан, принес домой и подал на него 12В. Минут через 10 смог хорошо рассмотреть результат. Про манометр: градация градацией, а ты уверен, что он показывает точно?
Еще один момент мне он ни о чем не говарит но может для знающих что нибудь. После того как я повернул винт в ЭГРД против часовой на пол оборота мощность резко упала -на холодную даже тронуться не смог, на горячую тоже тяги нет