-ссори, посмотрел предложенный пост-так и есть, у меня именно тот пластмассовый. А по виду очень даже похож на тот что IDX выкладывал по мануалу...
А не можешь фотку своего моторного отсека выложить, больше ясности будет... И номера на них наверняка есть...
Нужен совет. Завтра встречаюсь со знакомым на JN. У него стали обороты падать до уровня 400 об/мин. Иногда, говорит, и до 200 об/мин опускаются. Все что у меня с ним одинаковое я проверю: лопату, клапан ХХ, ЭБУ ХХ, неучтенный воздух, системное давление. А вот то, что касается вашей особенности (в отличае от DZ) - системы обогащения смеси, то тут для меня все незнакомо и далёко. Насколько я представляю, у него две проблемы: неработающий клапан ХХ - с этим я разберусь... но ведь обороты опускаются не из-за него, а что-то другое их клонит в минимум. Еще он мне сказал, что бывает так, что сильная прогазовка (5000 об/мин) иногда помогают вывести ХХ до нормы.
-под капотом точь в точь как здесь (пробовал своим мобильником--очень плохо получается :icon_suicide . Ещё вопросец: давненько не тестил ЭГРД, тут решил проверить, и просто офигел!? На х/х на прогретой ток уходит в максимум, т.е. в 19.8-19.9 мА ?! Так и стоит до тех пор пока не поедешь. При езде колеблется в районе 10-13мА, но стоит перейти на нейтраль, как ток снова убегает к мах. !? В последнее время ничего вообще не делал, кроме замены топл. насоса. Видимо придётся замерять давления... Но мне так и не понятно, что может теоретически происходить на х/х и под нагрузкой? Почему воздуха на х/х больше поступает, чем при езде????
Доброе время суток! ИМХО надо говорить не о том что воздуха больше на ХХ поступает, а о том что бензина меньше поступает (относительно, конечно), Данис DZ точно подметил. Ведь воздух мотор сосет ровно столько сколько мы ему позволяем... через ДЗ, винт ХХ и через клапаны в обход ДЗ. А система впрыска должна пропорционально подавать бензин, с утетом небольшого обогащения при ускорении (ускорительный "насос" ПНД) и при разогреве (ДТОЖ, ускорительный "насос" ПНД). исполнитель обогащения - ЭГРД. В стационарном режиме и на ХХ и под нагрузкой состав смеси определяет конструкция - расходомер, дозатор, ЭГРД. форсунки. расход (количество подаваемого) бензина зависит от высоты поднятия лопаты (положения плунжера), т.е. от величины дозирующей щели к верхним камерам и от давления (силы) поступающей от нижней пружины+давления топлива в нижных камерах, которая предпятствует открытию выхода на форсы. В стационарном режиме нижние силы =константы, т.е. сила пружины эквивалентна 0,2 бар, и сила от нижнего давления 4,9 бар (на 0,4 бар (Диф.) меньше чем системное 5,3) тоже не меняется - независимо от положения лопаты. Единственная переменная величина - это величина проходного сечения дозирующей щели к верхней камере...от нее зависит количество бензина при любой величине поднятия лопаты. 4,9 бар мы устанавливаем начальной регулировкой ЭГРД. Тем самым определяем коеффициент пропорциональности Б/В или состав смеси, или СО На сренем и полном газу количество топлива в основном зависит в основном только от Дифдавления (от давления в нижних камерах, силы нижних пружин), винт СО относительно мало меняет количество. А вот на ХХ когда дозирующине щели чуть только открыты - винт СО относительно много влияет на количество бензина, т.е. на смесь. В реальности же сюда может вмешиваться еще нелинейность работы форсунок изза забитости филтьтра в ней, износа распылителя, качества распыла, обдува форсунок... Со временим могут забиться фильтры в дозаторе и снова баланс давлений меняется...может случиться, сто системе надо будет Диф. не 0,4 бар, а 0,5...0,6бар - если забивается главный канал (верхний) или надо будет подрегулировать в сторону уменьшения если забивается нижний канал управления (МЛ, ЭГРД),т.е. вернуть к 0,4бар. Действия по приведению тока на ХХ и при 3000об: 1. Проверить диф давление при токе +10мА (можно временно отсоеденить ЛЗ). Норма - около 0,4 бар (0,3...0,5) 2. разогретый 90С мотор, ЛЗ подключен. Привести винтом СО ток к +10мА 3. дать 3000 оборотов. смотреть за током: - если ток лезит в минуса (смесь богата по механике), то надо снять ЭГРД и повернуть рег. винтик чуть (на 1/7 оборота) против часовой. - снова на ХХ подвести ток к +10мА и проверить на 3000об. - и так несколько раз... - если при 3000 об. ток лезит в плюсы то винтик ЭГРД повернуть чуть по часовой... - и на ХХ - ток к +10мА - прверить ток при 3000об ... Но обращаю внимание - если впрыск был настроен а через какое то время ток сам сместился и мотор начинает хуже работать или кушать бензин ведрами то не спешите регулировать и крутить, а надо найти поервопричину изменений, которая скорее всего в забитости сеток дозатора, форсунок, обдува, давления толива от БН, подсосах, ЛЗ, ... ...Иначе вся регулировка будет временная, мусор переместится и снова придется крутить. Такой метод годится только если есть желание возиться с мотором постоянно и придет момент, когда все на столько криво станет...и регулировка уже не поможет.
то Данис DZ,IDX-большое спасибо за объяснения! Действительно-вопрос поставлен мной не правильно.... то IDX-огромное спасибо за ооочень понятливое разтолкование всего происходящего в впрыске!!! У меня получается именно так : . Я давненько не заглядывал на показания ЭГРД, да и небыло повода, т.к. расход был в норме, тянула более-ли менее нормально до недавнего времени-после чего, собственно, и полез замерять. Сначала грешил на немного треснувшую "черепаху"-почему и вопрос задавал именно таким образом, а когда её заклеял и ток продолжал держаться именно в таких пределах как сейчас-приходится призадуматься о чистоте дозатора и форсунок.... Придётся немного повозится с манометрами чтоб немного прояснить картину происходящего, т.к. показаний только ЭГРД видимо будет маловато.... Еще раз спасибо за подробную инфу--буду юзать далее впрыск!
Кстати, как раз сейас ребята перетирают тему про давления в дозаторе и другое - вот в этой теме... полезное чтиво...
ИМХО. по идеи тот клапан, если все нормально, и не должен срабатывать, он как бы аварийный, резервный что ли, на тот случай если мощный потребитель подключается...и обороты ХХ падают изза нагрузки. Значит либо смесь не правильна либо зажигание, УОЗ, свечи... Мотор сам должен держать достаточно стабильные обороты ХХ, сося воздух через рег. винт подачи воздуха у ДЗ, и получив достаточно бензина засчет поднятия лопаты... На горячем моторе смесь не обогащается. Если механика правильно настроена, то при токе ЭГРД +10мА (можешь просто ЛЗ отсоеденить на время) мотор должен и ХХ держать и ехать вполне прилично. Пробуй так: -Померь сразу давления, диф,... -Проверь распыл, разброс, обдув, подсосы,... -отключи разъем клапана Доп.Возд.ХХ - чтобы не мешал. -Разогрей (90С) мотор, отстрой смесь по току ЭГРД к +10мА если ЛЗ исправен, и одновременно обороты 900 винтом у ДЗ. Все.
Отчитываюсь: Приехал JN с трясущимся движком. 400 об/мин и меньше. Сразу протестил все что мне знакомо по моему двигателю: системное давление в норме (для дифа нет переходника), подсосов не нашел. Клапан ХХ не срабатывал, проверил его, проводку - все в норме.Поставил ему мой запасной ЭБУ ХХ - заработал. Т.е. обороты сразу повысились до 700. Ток ЭГРД мерил, но там какая-то нестабильная ерунда около 8 мА. Все расходники зажигания новые, но выкрутив свечу увидел что она черным бархатом покрыта. Ага! - многозначительно сказал я (не зря же эту тему столько читаю))) значит из-за чего-то ЭГРД богатит смесь. Решил измерить сопротивление ДТОЖ, но снимая разъем с датчика у меня вместе с раземом датчика из ДТОЖа стал вылезать какой-то пластмассовый стержень. Я отзвонился всем знакомым владельцем JN, но все они сказали, что никакой стержень вылезать не должен. Было решено купить новый ДТОЖ и по результатам установки нового думать дальше.
Хотя при 400 оборотах должен был. Но ладно - значит не мешает. С ним потом разберемся. Какой нмер на нем ? такой же как снятый? В обще странно - ЭБУ ооочень живучие...Не понятно почему есть изменения от замены... А если покрутить винт СО туда-сюда по 1/6...1/4 оборота? Если ток не будет менятся то ЛЗ под подозрением.
Всем здрасте! Все как то не получалось зайти. Тема про бензонасос у вас тут была. так вот моему лет семь уже. Пирбург. Подвывает конечно, но у меня когда сильно завыл, я притащил новый, у друзей взял в магазине, полез гальдеть, а там насос на площадочке стоит вместа с фильтром и топливным аккумулятором. Так та площадка отвалилась и, острым углом, прыгая на кочках, упиралась в порог изнутри. Данное действие давало неприятный шум, что правда на скорость на влияло. Данную неисправность я устранил при помощи куска медной проволоки в оплетке. С тех пор шум не появлялся. Кстати новый пирбург стоит около 4000 руб. Как работает клапан около катушки зажигания я так и не понял. Опосля промывки лопаты обороты стали всегда стабильными, что на холодную, что на горячую. Но правда около 600-700. Так как чукча не теоретик - чукча практик, да и просто времени нет - работы много, я просто добавил обороты путем откручивания винтика на флейте. Чтобы добиться 850-900 получилось где-то пол оборота. Так вот пока Марфа и бегает. Жена говорит расход меньше стал. В пределах 9л. на сотню по городу. Правда у нас сейчас движуха такая, что процентов 80 езды проводищь стоя в пробке, или "мчишься" 2км/ч. Кстати мои знакомые спецы ЭГРД регулируют не по току/напряжению, а по давлению. И еще я заметил - на горячую если разъем с ДТОЖ снять - моторчик давится и глохнет. Я так понимаю, что у меня ДТОЖ исправен. Пока больше добавить нечего. Да, на счет шланга-гофры от штанов к воздухану. Он у меня тоже порвался. Я заморачиваться не стал, а замотал изолентой тряпочной черной. Не один год уже служит. Хотя не известно, работает ли та хреновинка, которая переключает потоки воздуха. Всем всех благ!
Все чукчи и практики и теоретики делают точно так же. Он должен срабатывать при оборотах ниже 700 и обесточиться (если сработал) когда обороты выше 1100. Если обороты не падают ниже 700 то он и не срабатывает никогда. Его работой управляет реле (электронное, тахометрическое) Удачи на дорогах!
Один в один: 811 905 343 Мне тоже было в новинку отказ релюхи. Все мысли были только о промывке клапана, а с ним оказалось все хорошо. Товарищ пока покатается с моим резервным, а когда купит себе свой, попрошу у него посмотреть старый ХХ. Это теперь в следующий раз, если замена ДТОЖ не поможет. Спасибо)
-почитал как они там перетирают деление атомов... Очень граммотные ребята сидят в той ветке... Вот только так никто и не решился еще замерить Рв а не Рс(гы)... Буду ждать следующих замеров из той ветки.... У меня немного всё проще:насос сменил- давление сменилось(плюс забитость дозатора и форсов (предположение)). Нужно мыть а там уже и смотреть на все изменения.
то IDX, прочитал в ветке по КЕ III, что там прокалывали иглой сетку в форсе--это реально? Как по твоему--какие плюсы и минусы??? И каким образом можно добраться до этой сетки?
А в этом нет никакой нужды, для практики настройки КЕ абсолютно никакой,...там только теоретические размышления о давлениях, о работе гидравлики,... так, для общего развития, просто интересно разобраться...поговорить как кто эти дела понимает, общую терминологтю и понятия утвердить.... Про сетки в форсунках. Если машина на продажу, то на крайняк можно и проткнуть. Я бы не рекомендовал и сам не буду. Не долговечно это - форсы потекут и менять придется. Их ведь можно промыть, правда приловчиться надо, и не всегда с одного раза получается результат. Методы были сдесь. Как добраться, чтобы пошевелить мусор - вот рис19 Правильнее следить что в бак заливаем...и фильтр топливный поменять изредко...
Замена ДТОЖ ничего не дала, обороты все такие же низкие. Выглядит это так: машина заводится и обороты сразу начинают опускаться с 1000 об/мин. Со вчерашнего дня только в первые секунды клапан ХХ пытается помочь: заводим 1000-900-800-700-1050-700-1050-700-600-500-400. IDX Можно ли сейчас что-то сделать без тестера? Отключить лямбду, например, или еще что... Снятие фишки ЭГРД ничего не меняет.
то Данис DZ Вопрос- а как мотор при этих 500...400 об работает. Гладко, троит, или как иначе? Приемистость - если с 400об газануть.? Не пробовал винт воздуха ХХ на дроссельном узле чуть вывернуть? Если снятие ЭГРД не меняет ничего то ток вероятно и так 0мА. Если ЛЗ жив (а мы еще не знаем) то смесь богата и ЛЗ (через ЭБУ) беднит подавая 0мА. Это предел диапазона... А попробуй ка отсоеденить ЛЗ, тогда ток +10мА будет. как тогда с изменениями? ...Не уж то нет ни у кого мультика китайского...