Регулятор холостого хода, клапан, работает как на холодном, так и на прогретом двигателе. При снятии разъема с этого клапана двигатель должен заглохнуть. Это говорит о том, что клапан исправен (герметичен на продув), заслонка закрыта и нет подсосов.
Клапан добавочного воздуха нужен только для увеличения оборотов холодного двигателя. По мере прогрева он постепенно закрывается до полностью герметичного состояния, иначе не будет стабильного холостого хода. Первые клапана К-Джетроник были с биметаллической пластиной и нагревателем, от того что последующие стали электромагнитными его функции не изменились. Регулировка оборотов ХХ производится только винтом ХХ в обходном канале дроссельной заслонки.
Клапан с биметаллической пластиной стоит на мерседесах. На Ауди-100 К Джетроник изначально электромагнитный клапан, управляемый ШИМ с блока управления ХХ. Блоки с номером 8 и 9 работают с датчиком температуры старого типа, красного цвета, это выключатель. При разрыве цепи этого выключателя блок продолжает регулировать обороты. Блоки нового типа номер 10 и 11 работают с ДТ-терморезистором. Его сопротивление плавно изменяется, также плавно менются и прогревочные обороты. При обрыве ДТ или его сопротивлении выше допуска (насколько помню, на холодную около 1.3 кОм) блок ХХ не работает, импульсы на обмотке клапан ХХ отсутствуют. Клапан при этом герметично закрыт, если он сиправен, двигатель глохнет. Винтом ХХ на дроссельной заслонке регулируется (при исправной системе) ток через обмотку клапана ХХ.
Так поставил 11реле(бу), завтра утром посмотрим как на холодную будет, а вот датчик температуры грибок ( на заведеном движке, если скинут с него провод авто не глохнет ) значит менять? По тестеру проверял на горячую 125-150, а какой диапазон температуры он должен ( холод-тепло)?
Винтом ХХ в обходном канале регулируется количество воздуха проходящего мимо закрытой дроссельной заслонки, соответственно оборотов двигателя и ни чего более, ни какой электрической связи у него нет. Ток в обмотке клапана РХХ зависит только от сигнала управляющего блока ХХ, который сравнивает заданные обороты с фактическими и повышает их на время прогрева (по датчику температуры) или при падении оборотов под нагрузкой, например включение кондиционера, во всех остальных случаях обороты до нормы выставляются винтом ХХ и в дополнительном повышении с помощью клапана РХХ не нуждаются. Простейший тест: При включении зажигания на холодном моторе РХХ вибрирует (приоткрывается), а на прогретом нет и ни как не реагирует на отключении фишки с РХХ. У меня лет 15 назад был не герметичный РХХ и пока не купил новый, просто ездил заткнув патрубки клапана заглушками, единственное неудобство, приходится поддерживать обороты при прогреве дросселем.
Так, но при вкл.зажигании РХХ не жужит, хотя если +- кинуть он цикает. Т.е. пока датчик Т. не поменяю не заработает.?
Температурный датчик должен укладываться в заданные параметры как на картинке. На дроссельной заслонке устанавливаются выключатели холостого хода и максимальной нагрузки. Выключатель ХХ при полностью закрытой заслонке должен быть замкнут. НИ какие регулировки винтами на самой дроссельной заслонке не допускаются!!!
Чуть в сторону от темы, просто интересно... - А зачем тогда на концевике имеется регулировочный болт? Причём весьма длинный.
Электрической нет, есть прямая. Чем больше ты откроешь обходной канал винтом, тем меньше будет открываться клапан ХХ для поддержания нужных оборотов. И если подумать, то очень просто понять, что при этом скважность импульсов уменьшится, а скважность импульсов это и есть средний ток через обмотку клапана. Если есть сомнения, посмотри скрин, там описана процедура настройки ХХ винтом. Программа, откуда это взято, называется Bosch ESITronic, надеюсь, слышал о ней.
Этим винт является механическим ограничителем хода заслонки. Если его убрать, заслонку будет закусывать в закрытом положении. Выставляется заслонка винтом так, чтобы при минимальном открытии срабатывал концевик ХХ, это хорошо слышно.
Тут некое противоречие. Так для чего винт? Для ограничения хода заслонки или для установки момента выключения концевика?
Так нет концевика, надо ставить концевик обязательно? С зади головы висит 3 штекера (папа) один я так понял это на КХХ(под крылом) а два других куда? Похоже старый хозяин когда менял двигатель не все поставил. (Менял ku на ku) может он винты крутил(пока что поменял датчик Т°, ни чего не поменялось) только обороты поднялись на чуть-чуть на горячую. Проводку позже прозвоню, т.к. нет времени. Утром завелась также на низах, пришлось нагой давить педаль.
Концевик в замкнутом состоянии "показывает" ЭБУ двигателя и блоку управления ХХ, что педаль газа отпущена. В этом состоянии регулируется (удерживается) ХХ на уровне 800 об/мин и работает режим принудительного холостого хода. Блоки ХХ, как правило, уже все неработоспособные. Винт и ограничивает ход заслонки, и регулирует замыкание концевика.
Увеличение количества воздуха винтом и повышение оборотов, - это прямая связь, а восприятие блоком ХХ повышения оборотов и снижения тока на клапан,- это обратная связь. Теперь представим, что обороты выставлены винтом ХХ до нормы, чему будет равен управляющий ток на клапан = НОЛЮ. Скважность это не величина тока, а ОТНОШЕНИЕ периода импульса к длительности, а вовсе не среднее значение тока, который мы можем измерить. https://ru.wikipedia.org/wiki/Скважность P.S. Ни каких сомнений на счёт работы системы впрыска К-Джетроник у меня нет, я на нём 17 лет успешно езжу и менять не собираюсь! https://www.drive2.ru/r/audi/1196679/?key=dKUiAAAAAAAYwI27tSfSCAAABYjA4FEFepOfIFspHYPOzZx2YZw