К-Джетроник: окончательная победа.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем ALD, 17 янв 2007.

  1. studiom1

    studiom1 Живу я здесь

    8 дек 2007
    3.156
    А100 44 KU 2.2 136лс АКПП88г ЯНВАРЬ 5.1
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Может кто подскажет? Может в интернете схемы есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. REO

    REO Новичок

    7 июл 2008
    91
    '86 Audi 100AQ KU
    #302 REO, 23 июл 2008
    Последнее редактирование: 23 июл 2008
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Вобщем, созрел мини-отчет. Т.к. нигде не видел фоток разобранного дозатора, к-джетроника, надеюсь, кому-нить да пригодится.
    Решиться на это дело помогла вот эта тема: http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=106839&highlight=%E4%EE%E7%E0%F2%EE%F0
    Большое спасибо автору!
    Теперь, собсно, по делу:
    Фоткал мобилой, сорри. Снял дозатор, разобрал. Получилось вот что:
    [​IMG]
    Как оказалось, в проблемном дифференциальном клапане была продавлена мембрана:
    [​IMG]
    Что делать? Решил повернуть ее проблемной частью в пустующую сторону, там где по идее, должен находится дифференциальный клапан 6-го цилиндра. При это необходимо пробить два новых отверстия. 1-е, для крепедного болта, просверлил без проблем, оно не критичное. Второе, выполняющее роль жиклера для создания управляющего давления, долго не решался сделать. Подходящего сверла так и не нашел, в результате чуть-чуть пробил иголкой и молоточком. На глаз, на просвет, вроде, сечения оч близки с оригинальным отверстием.
    Далее разобрался с регулировочными винтами. Как оказалось, они регулируют не проходное сечение канала (по крайней мере, не напрямую :) ), а натяг пружины. Как видно на фотографии ниже, они выходят в клапан сбоку, от центрального канала, идущего на форсунку. На них кладется упорная шайба, на которую одевается пружина. Т.о., они придавливают или отжимают пружину от мембраны, отдаляя или притягивая мембрану к нижней части центрального канала, регулируя давление в канале форсунки.
    [​IMG]
    Собрал. Чтобы долго не расписывать что быдо дальше, скажу, что у меня ничего не полулилось пока. При закороченном бензонасосе и полностью отпущенной лопате из каналов на форсунки - фонтан :) Отпускал регулировочне болты до полного выкручивания - все равно. Думаю, пока зажимал две половинки, пружины перекосило. Боюсь, что покоцал мембрану :( Буду опять разбирать. Кстати, по стыку половинок вроде не течет!
    Пока же один добрый человек подарил мне ненужный дозатор, за что ему огромное спасибо!
    Дозатор от шестицилиндровой машины, но его сняли с Ауди. Т.е. кто-то до меня решился его использовать :)
    Номер у него 0 438 100 134:
    [​IMG]
    По всем крепежным параметрам (габариты, форма, расположение и количество входных/выходных отверстий, резьбы) - полностью идентичен нашему 0 438 100 125.
    Пробил в инете - оказалось он с Форда Сиерры XR4 2.8i. Ставился только на эту версию машины, т.к. "просто" 2.8i имели дозаторы 0 438 100 025 и 0 438 100 080, что говорит о его некоторой эксклюзивности и крутости :) Кстати, по словам владельцев подобных машин, при кажущейся одинаковой конфигурации этих двигателей XR4 едет заметно лучше. не последнюю роль в этом деле, думаю, играет дозатор :)
    Короче, почитав статью ALD по ссылке выше, подумал, что это будет равносильно установке дозатора от турбы :) Как минимум, не хуже :) Кстати, на фото выше видно, что шестой канал был заглушен болтом.
    Поставил. Проверил - при опущенной лопате топливо стоит в каналах. Завел - ХХ достаточно ровный, но на любых оборотах невооруженным глазом слышны подергивания и неравномерность работы. Короче, теперь настраивать равномерность наполнения по каналам. Как сделаю отчитаюсь. Предварительно могу сказать, что пропало "второе дыхание", случающиеся при открытии второй дросселной заслонки. У меня два варианта:
    1. он льет настолько круто, что переход не заметен - нужно проверить замерами разгона до сотни, скажем
    2. просто не настроена равномерность работы по каналам - типа, если настроить, то подхват вернется.

    Короче, как доделаю, отпишусь. Всем, кто выслушал - спасибо :)
    Удачи!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. REO

    REO Новичок

    7 июл 2008
    91
    '86 Audi 100AQ KU
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Сегодня настраивал всю эту конструкцию. Опять нашел много интересного :)
    Снимать форсунки было лень и оч неудобно. На KU для этого приходится снимать клапанную крышку и брать хитро заточенную трубу. Трубу я уже отдал человеку обратно, а на некотрорых шпильках клапанной крышки у меня сорвана резьба. Пока не заменил их другими, решил лишний раз все-таки не ковырять. Да и форсунки новые, их распыл я уже проверял, когда устанавливал. Потому сделал "ход кротом":
    Взял у другого доброго человека пять ненужных топливопроводов. Кстати, не все от форсунок, но это не важно, лишь бы можно было закрепить на дозаторе. Скрутил с дозатора топливопроводы к форсункам, повесил эти шланги. Свободные концы шлангов опустил в прозрачные пластиковые поллитровые бутылки :) Ну не было ничего другого под ругой! :) Закоротил ЭБН, и изобразил максимальную нагрузку на лопате (поднял максимально вверх). Потом из каждой бутылки топливо переливал в мерный стакан (кажется, для стирального порошка :) ) Сравнивал, записывал. Бутылки, кстати, пронумеровать не мешает :) Потом подкручивал регулировочными болтами. Тут заметил, что на самом деле они практически не влияют друг на друга, и это расходится с тем, что говорил ALD.
    Т.о. довольно быстро настроил равномерность по каналам. Закрутил все, завел. Все равно нехорошо работает, на пропуски похоже, и свечи черные, особенно 3 и 4, и 2 немного. 1 и 5 ОК. Ладно думаю, прокачусь по трассе, мож просруться, очистятся. Прокатился, порвал ремень генератора :) Приехал на гараж поставил старый. А движка все равно неровно работает. Поменял свечи местами. Чуть улучшилось, но потом свечи опять засрались. Неужели перелив? За равномерность я уверен, значит винт регулировки СО? Покрутил немного, обеднил смесь. Все равно. Остался последний вариант. Уже не надеясь на положительный результат заменил свечи старыми. И о чудо!!! Все прошло! Движка заработала идеально ровно! Никогда не слышал таких ровных холостых, без подергиваний и рывков! Значит, очень удачно настроил равномерность! Если бы не стучащий гидрокомпенастор, был бы ваще идеал :) Теперь щаслив, попутно приобретя полезные знания по устройству и работе дозатора :)

    Но остался один вопрос. Я сбил регулировку СО, естественно. На высших передачах при резкой тапке в пол начали позванивать клапана, и, естественно, разгоняется в это момент, не так шустро,к ак раньше. Думаю, слишком бедная смесь. Как настроить состав смеси? Где почитать, не подскажете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Молодец! Начинаешь разбиратсья.
    СО ты и сам знаешь где крутить.
    ну и как тоже знаешь
    а предворительно по свечам можно смесь настроить, а проверить по ХХ. если со смесью все в норме ХХ стоит как... ну стоит короче (про 500мА на клапане помним)
    А по дозатору... я настраивал с форсунками, а ты шлангами простыми. так немного не то, но все равно же получилось. И влияние "кручения" болтов на дозаторе есть.
    из темы про дозатор
    "Т.е. происходит настройка дозатора под конкретные форсунки. Замечено, что под новые форсунки дозатор тоже требует регулировки т.к. сам он имеет износ (работает вон сколько лет)."
     
  5. REO

    REO Новичок

    7 июл 2008
    91
    '86 Audi 100AQ KU
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Спасибо! Без твоего толчка вряд ли бы получилось :)
    Ща немного задумался по оставшейся проблеме - оч похоже на раннее зажигание. Проверю. Но в случае, если с зажиганием все окажется ОК, куда дальше копать. Чет не могу додуматься отчего еще это может быть? Нехватка топлива под нагрузкой?


    ИМХО шланги или форсунки - для дозатора по барабану практически. Он подает определенное давление а что там с ним проиходит - не важно. Через форсунки оно уйдет или через пустые шланги. Тем более, что в первую очередь настраивается равномерность. Ладно, это не принципиально :)

    Кстати, еще обнаружил, что у меня предыдущий владелец поковырялся в вакуумных шлангах, и все перепутал, а некоторые ваще удалил. Как она едет - не понимаю :) Главный вопрос тут - что за вакуумный датчик сзади на блоке стоит? И почему у меня на вакуумном регуляторе трамблера два штуцера под вакуумные шланги? На других KU такие не видел. Не родной трамблер?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    #306 ALD, 25 июл 2008
    Последнее редактирование: 25 июл 2008
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    вакуумный датчик сзади на блоке это датчик температуры.
    к нему должны подходить две трубки. Одна от трайничка из вакумной магистрали. Другая от него на на датчик резкого изменения давления (грибовидный такой, слева от катушки зажигания, снизу шланчегг-сверху разьем). Вся эта система на непрогретом моторе кратковременно включает пусковую форсунку.
    т.е. мотор когда не прогрет этот датчик открыт и через него "сасетцо" до датчика давления. Газульку нажал - замыкаются контакты и срабатывает пусковая (кратковременно) - машинка поехала :)
    Когда мотор прогрет датчик на блоке закрыт.
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=57201
    третий пост девайс F93
    вот как то так:)

    А про шланги и форунки у меня сказать только одно :)
    Когда крутишь с подключенными форсунками, то настраиваешь дозатор уже с учетом этих самых форсунок, а они сцуко хоть и одинаковые должны быть, но это почему то не так. Ну ладно у меня руки были бы кривые, так с Ромкой (Romich тут) делал, а он грамотней меня в этом деле раз в сто, да руки у него заточеннее :)
     
  7. REO

    REO Новичок

    7 июл 2008
    91
    '86 Audi 100AQ KU
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Да, со шлангами разобрался, тем более, что картинка есть :) Это не проблема. Подключил все как должно быть. Разницы не заметил :) Разве что как-будто ЭПХХ хуже работать стал.

    Прокатился по трассе. Блин, не могу понять, неужели раннее зажигание? Но я ведь его не трогал! Свечи начинают белеть и под нагрузкой на высших передачах, если притопить, отчетливо слышен звон клапанов...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    А давления как? Управляющие какое? РУД целый?
    Еще бывает, что винт СО накручен.
    Да я и сам когда на атмосферном КР катался, крутил СО не по приборам, а по свечам. И тоже бывало свечи белые и клапана на оборотах звенят. Немного закрутишь винт (совсем немного!) СО и все нормально.
     
  9. syava1988

    syava1988 Bad e-mail

    12 июл 2008
    580
    100/44 2,0 (кр) 87г.в.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    люди знающие подскажите пожалуйста:
    значит стукають клапана,причем стук есть при холодном пуске,он такой отчетливо-металический,затем он пропадает и машина роаботает ровно без посторонних звуков со стороны двигателя,потом по достижении рабочей температуры опять появляется стук но уже не такой,а как бы чих-чих-чих вместо тук-тук
    так вот вопрос,если например зависла игла на форсунке троение будет?
    да и вобще если форсунки полудохлые такое может быть?
    может ли это быть от дохлого руда(мембрана порвана полностью)?
    зажигание выставлено 18градусов(вакуумный регулятор новый),хотя в трамблере не уверен
    двигло 1200 км после кап-ремонта,была расточка и шлифовка,просто вновь разбирать не охота,скажите что перво наперво проверить плиз.
    двиг: кп
     
  10. syava1988

    syava1988 Bad e-mail

    12 июл 2008
    580
    100/44 2,0 (кр) 87г.в.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    ах да,и свечи старые которым бог знает сколько лет,так на вскидку искра вроде есть,может ли это быть из-за них?

    препологаю что может..
    свечи белые
    правда когда мне со ставили по анализатору в дырявой глушаке,выставили 1,так вот не далее как вчера на хх по анализатору со оказалось 0,46,после установки правильного зажигания т.е 18 градусов
    хотя дядя сказал что на запах там со 2 а то и 2,5
    могут ли небольшие(зрительно не видные но слышимые) дырочки так влиять на показания анализатора?
     
  11. REO

    REO Новичок

    7 июл 2008
    91
    '86 Audi 100AQ KU
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Вообще, это вариант :) Правда физику пока не понял - как оно влияет?
    Давления не мерял. Манометра нет. Как заимею - обязательно померяю.
    РУД тоже не проверял пока.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. REO

    REO Новичок

    7 июл 2008
    91
    '86 Audi 100AQ KU
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…


    Двиг какой? Мож гидрокомпенсаторы? А точно из-под клапанной крышки? Мож насос гидроусилителя?

    Белые свечи - бедная смесь. После того, как тебе померяли 0.46, СО перенастраивали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. syava1988

    syava1988 Bad e-mail

    12 июл 2008
    580
    100/44 2,0 (кр) 87г.в.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    их у меня нет

    нет со после этого не трогали,просто до этого я ездил с неисправным вакуумным регулятором т.е видимо зажигание было позднее,потом подстроили(с новым регулятором) зажигание и со стало 046 на хх и 0,76 под нагрузкой,могло ли зажигание повлиять на со так сильно?
     
  14. syava1988

    syava1988 Bad e-mail

    12 июл 2008
    580
    100/44 2,0 (кр) 87г.в.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    но стук или этот невнятный чих как был так и остался)
     
  15. Modest

    Modest Bad e-mail

    10 мар 2005
    218
    Audi A4 B5 2.6
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Это гидрокомпенсаторы. Была такая проблема..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. syava1988

    syava1988 Bad e-mail

    12 июл 2008
    580
    100/44 2,0 (кр) 87г.в.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    и впрямь.седня звонили ребятам что этот мотор разбирали,они сказали что действительно есть гидрики(вот не ожидал что на "кп" 86года они есть,да и есть вроде инфа что на кп они не ставились... ну да ладно),спасибо за помощь
    тогда еще вопрос,на днях буду проверять производительность форсунок + дозатора,подскажите пожалуйста сколько должна форсунка наливать за 30 сек,и скоько должно наливаться без форсунки за 30 сек.(поскольку внезапно обеднившаяся смесь заставляет задуматься)
     
  17. ALD

    ALD Bad e-mail

    28 дек 2004
    990
    100/44 МС Quattro
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Тема вот http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=96559
    там есть картинко на ней пробирки, в них бенз - стока и надо :)
     
  18. A100-WC

    A100-WC Новичок

    5 авг 2008
    5
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    Может кто поможет, тема сдесь обсуждалась, прочел несколько раз, но вопросы все равно есть:
    А100, двиг WC, АКПП
    Не работает стабилизация ХХ.
    На руках есть два блока стабилизации 2-ка(вроде родной, но под вопросом рабочий ли) и 9-ка.
    Клапан сам целый, на гермитичность проверял - ок.
    При включении зажигания , что с одним, что со вторым блоком - вибрации на клапане нет.
    С 9-кой при включении зажигания клапан закрывается просто.
    Если снимаешь один из проводов с ДТОЖ - клапан открывается.
    С 2-кой - вообще ноль реакции.
    Почитав сообщения на форуме думал проверить ДТОЖ, только здесь везде пишут, что он одноконтактный, а у меня стоит 2 контактный.......:confused:
    (на прозвон между двумя контактами ДТОЖ обрыв, что на холодную, то на горячую)
    что к чему, как проверить и как должно работать - объясните, если кто знаком с этим???????????????
     
  19. syava1988

    syava1988 Bad e-mail

    12 июл 2008
    580
    100/44 2,0 (кр) 87г.в.
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    насколько я знаю на 100ки ставились тока 9ки с 1988 года и 11 это до 88 года,сам держал в руках 9ку,на ней на 2 контакта меньше чем на 11

    кстати у самого такая же проблема,тока у меня вибрация то есть,то ее нет)
     
  20. A100-WC

    A100-WC Новичок

    5 авг 2008
    5
    Ответ: К-Джетроник: окончательная победа? 2. Две сорванные башни…

    до вибрации еще добраться надо, а пока выяснить бы почему датчик двухконтактный стоит????????
    что за он, все пишут про одноконтактный...