Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Кваттро 3 ставилась только на Audi V8. В силу конструкционных, кажется, особенностей. А по-сути это и есть кваттро 2.
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Принцип управления простой. Состоит из двух правил (это при включенной противозаносной системе): 1) При прохождении поворота, колеса должны быть повернуты туда, куда по твоему мнению должна в данный момент времени ехать машина. То есть по касательной к предполагаемой траектории. 2) Если почуствовал что пошел занос, как минимум снимай ногу с газа, пока движение не стабилизируется и не будет бокового скольжения. Можно даже и тормозить. Сам пробывал в такой ситуации тормозилть не сильно. Ощущение, что все продолжает работать также. Самое трудное в экстримальной ситуации рефлекторно не повернуть руль в противоположеную повороту сторону (как при гашении заноса на переднем приводе), а держать так, как описано выше. Также важно не забыть "выпрямлять" колеса по мере того, как мошина входит в поворот.
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Возникает 2 вопроса: - не усугу***ется ли этим занос задней оси? - положение руля не менятся при возникающем ЗАНОСЕ ? А если меняется - то куда его крутить?? Мне кажется, при описанных выше действиях - тормозим плавно , рулем поменьше крутим, ESP включена - должно произойти плавное снижение скорости со смещением машины всеми 4 колесами наружу поворота. Это так?
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Подождите, если говорим о разумных скоростях, так сказать пограничных - то руль почему не крутить в сторону заноса кормы? На любом приводе достаточно эфективная мера борьбы с заносом зада - сброс газа, поворот руля в сторону ухода кормы, руль обратно и газ.
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Честно говоря,принципы управления,изложенные svallroad,вызывают у меня вопросы.Но я подожду,пока выскажутся товарищи поопытнее.
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре есть такое... надо посотреть что другие скажут + самому потестить все это дело. ИМХО странно - вроде конфа профильная и машины не старые, а по азам поведения кваттры зимой - разночтения. ИМХО надо бы отдельный топик открыть на эту тему для машин после 2003 г.в. с ESP.
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре лучше раздельно рассматривать поведение машины и руление при работающем и отключенном ЕСП имхо тем более что такое предложение насколько я помню уже было ))) тогда один случай (при отключенном) будет распространяться и на машины без ЕСП мысль - возможно, случай поставивший меня в тупик (по неопытности ))) ), был как раз из разряда противодействия ЕСП и моих усилий по стабилизации машины... т.е. на скорости около 100 переставка из полосы в полосу через снежный "бруствер" - возможно неаккуратная работа рулем и газом и результат - небольшой занос... попытка быстро выправить его на неравнозначном покрытии (правая сторона находилась еще на рыхлом бруствере) имхо привела к попытке ЕСП опять исправить ситуацию ... и обратному небольшому заносу ... все произошло быстро - в результате зад коротко вильнул раза три и все стабилизировалось ... но получилось некое соревнование человека и машины - победила дружба )))
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Обращаю внимание, что все что я писал относится не просто к полному приводу, а именно к полному приводу с включенной противозаноской. Дело в том что с этой системой машина в принципе не взодит в занос, если не делат резких манипуляций рулем. Она реально просто боком смещается в доль радиуса поворота (тут уже ничего не поделаешь, чистая физика. Если скорость слишком болшая для данного покрытия, машина начнет скользить, но без заноса). Поэтому правильное поведение описано совершенно правильно. Как только почуствовали занос, то начинаете тормозить. Сначала руль остается в том же положении (никуда его крутить не нужно), постепенно по мере того как машина входит в поворот надо выпремлять колеса. Если машина уже повернула, а у вас руль все ещё повернут, то вас продолжит быстро доворачивать в эту же сторону, что черевато вылетиом у же на другую сторону дороги. Вообщем противазаноска на полном приводе крутит все черыре колеса по разному, но так, что бы не было заноса и , что бы машина поворачивала в ту сторону, куда повернут руль. Причем все это происходит с некотрой задержкой. В результате получается очень интресный эффект. Если вы в возникающем заносе поворачиваете руль во внешнюю сторону поворота, пытаясь погасить занос, то после некоторой задержки (зависит от скорости) у вас резко кидает нос машины в эту сторону! (то бишь вы начинаете ехать как раз в кювет). Тогда вы резко перебрасываете руль в другую сторону (в сторону поворота). Опять, система немного думает и вместе с вашим повернутым рулем резко крутит автомобиль уже в новом направлении. Вы опять руль в другую сторону... Возникают такие колебания. Возможно вы видели как машина зимой входит в поворот, а и вдруг у неё начинает нос в разные стороны резко кидать. Вот это и есть не правильное управление с включенной противозаноской. Это очень опасно если у вас мало место для поворота, так как амплитуда рысканья может быть очень большой. Обычно водитель в таком случае инстинктивно уменьшает амплитуду вращения руля и после 3х, 4-х колебаний машина выравнивается. Но я из принципа пробывал продолжать перекидвать руль резко в стороны- машину развернуло! Кстати, в отличие отпереднего привода, добавления газа только усиливает эффект. Поэтому всем кто пересел на машинку с полным приводом и противозаносной системой рекомендую почуствовать ка она работает путем вхождение в заснеженые повороты на пустой дороге с чуть повышенной скоростью, что бы потом в экстримальной ситуации повести себя правильно. Лично мне чисто психологически было тяжело держать руль неподвижно, когда колеса стали скользить, и безучастно смотреть как тебя несет к отбойнику . Но тут уж ничего не поделаешь. Если таки доехал до него, значит слишком быстро входил в поворот и тут уже ничего не сделаешь. Зато машинка не крутится, а ровненько смешается боком. Есть еще одно интересно упражнение, что бы почуствовать, как это все работает. Езда по кругу (в Топ Гире на ХС-70 это показывали). Лучше это делать на скользкой поверхности (эффект сильнее, и покрышки не жечь), на площадке. Начните ездить по кругу с постоянным радиусом постепенно ускоряясь. При этом вы достигните некой максимальной скорости, как бы вы не газовали. И в занос не войдете, как ни старайтесь .
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре К сообщению от SVallroad: Имхо самый верный совет для КНК (имею в виду не автора темы, а, так сказать, первоисточник :rotate: ). НО: тема, как я понимаю, создавалась для того, чтобы научиться активно (и корректно!) вмешиваться в процесс управления авто при скольжении, а не "безучастно смотреть как тебя несет к отбойнику". Автору решпект за психологическую устойчивость , но в описанной ситуации (скольжение плугом) надо не махать рулем вправо-влево, а короткими упреждающими доворотами поставить авто носом внутрь поворота, выставить колеса в направлении выхода и газом вытягивать от отбойника. Так в книжках пишуть...
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре +1 Всё правильно. Только жаль, что если глубокий снос/занос уже приключился, то ЕСП не даст ничего "вытягивать газом" и придется только "безучастно смотреть как тебя несет к отбойнику", а двигатель теряет обороты Ну если только драйвер не обладает реакцией и скоростью рук Оскара Де Ла Хойи и не успеет еще на первых этапах сноса/заноса её отключить
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Согласен... На ПП езжу 9-й год, а вот с ЕСП ни разу, каюсь. Из всего горячего обсуждения вынес - дабы не воспитывать в себе де ла Хойю, - отключать ЕСП нафик, если отжечь хоцца Правильно?
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Ну мне думается, что наверное так... ХОтя если просто ездить по гражданским дорогам, то с ЕСП все же наверное спокойнее... проблемы-то возникают тогда, когда либо ОЧЕНЬ скользко, либо сильно превышена скорость... вот тогда, если уж есть желание и умение самостоятельно вытаскивать машину, ЕСП станет неприятной помехой. Я на льду и без шипов метров 20 проскользил боком к столбу, педаль газа была уже в полу, а обороты холостые - неприятное ощущение полной беспомощности
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Вы меня немного не правильно поняли. Если вы отключите ЕСП по в стреча с отбойником не станет менее вероятной. Но при этом вас ещё может и занести. Сила трения не зависит от того газуете вы или нет. Если вы вошли в поворот чересчур быстро, то вас вынесет по любому, но при ЕСП это произойдет без вращения машины . Проблема просто психологическая. Ты в этот момент находишься в состоянии стресса, хочется что-то делать- крутить руль, газовать. А тебе говорят, что надо спокойно сидеть и ждать... Вот что неприятно . У меня пару раз были такие ситуации. О дин раз только до бордюра бочком доехал и отразился. А от один раз отбойник с права нарастал. Сантиметров 10 не доехал. Зато даже если бы достал, то просто поцарапал бочину и поехал бы дальше. А если тебя крутит, то последствия столкновения могут быть самыми разнообразными (записи аварий в лефортовском тунеле очень наглядно это показывают. Там классические заносы с столкновениями со стенами)
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Автор, ничего личного, но... Тяга на колесах, направленная внутрь поворота, для вас ничего не значит?
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре при переборе скорости это ничего не даст. тем паче излишнее ускорение колес, которые из-за этого совсем теряют сцепление.
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Мы по сути обсуждаем разные вещи как мне кажется, ЕСП она для удерживания машины на прямой, чтоб не "рыскала" и в поворотах, чтобы не заносило. Если проходишь поворот на приемлимой скорости, то есп помогает сделать это без сноса, если скорость превысил, то с ЕСП вас вынесет на обочину, крутить при этом руль и жать на педали не обязательно, машина всё равно не откликнется на ваши усилия и мешать ей действительно не надо, где остановится по инерции там и будете. С выключенной ЕСП можно попытаться пустить машину в занос и все таки попасть в поворот, но для этого нужны специальные навыки, сколько книжки не читай, а машину надо чувствовать. Если речь идет о "драйве" на площадке, то с ЕСП он просто невозможен, значит надо выключать.
Ответ: к\н\к : кретин\на\кваттре Интересное мнение... жаль только, что ошибочное Вы бы хотя б в некоторые свои сообщения вставляли бы "ИМХО"... Рулем и газом (в т.ч. с пробуксовкой всех четырех колес) как раз можно вытащить машину. Более того при правильной синхронной работе рулем и газом занос как раз и гасится. PS. Вы вообще по снегу/льду на кваттрах ездили в "свободном режиме" (не на гражданских дорогах)? Или "рабинович напел"? PS2. Посмотрите раллийные репортажи: там почему-то зачастую гонщики проходят повороты с пробуксовкой колёс... как же так?? Ведь сцепление теряется из-за излишнего ускорения!